Помогите с выбором самолёта.

skyvlad

Всем доброго времени суток.
Если тему создал не там, сразу прошу прощения, переместите туда где ей место.
Вобщем захотелось мне самолёт бензиновый, двигатель уже выбрал-CRRC-pro GF40i(вес 1.5кг, тяга-8). Дело в том, что самолёт хочется собрать самому, порезать лазером чертежи не проблема, проблема в том что не могу выбрать что же строить. Так как опыта управления большими моделями у меня нет, то самолёт наверно лучше тренер ? Или пилотажный, но зажать расходы и поначалу аккуратненько рулить ? Самолёт хотелось бы размахом 2 метра, можно чуть больше-меньше.
Посоветуйте пожалуйста.

Gonzales06

Раньше у меня была подобная ситуация. Опыт полетов был только на электричках размахом до 1400 мм. Хотел модель с размахом 2 метра и мотор бензиновый, и подешевле. Вовремя отговорили, так как и восстановление дорогое после аварий и без опыта пилотирования повышается риск кого-нибудь зашибить (5-6 кг на скорости 50-70 км/ч, мало не покажется). Купил калилку- тренера размахом 1600 и очень доволен, теперь хочу сам под 52 двигатель полукопию собрать. Но заметил, чем больше модель тем проще ей управлять и дольше восстанавливать. Самому по чертежам без опыта собрать двухметровую модель, даже при помощи лазерной резки тяжело, пройденный этап.😁

skyvlad

Уже пару месяцев летаю на тренере электричке. Собрать бензиновую модель так быстро у меня не получится, пока всё куплю и соберу пройдёт где-то год. Считаю, что опыт пилотирования большой модели можно получить только летая на большой модели, больше никак. Калилку брать впринципе не хочу, элеткричка таких резмеров будет слишком дорога для меня. Насчёт того что резки лазером маловато для того чтобы собрать самолёт-согласен, но опять же как ещё научиться собирать самолёты ? Только собирая их…

Алексей_Vgg
skyvlad:

… пока всё куплю и соберу пройдёт где-то год.

Год?! Да за это время Вы от него устанете, либо появится интерес к другим классам.
Ни кто не застрахован.
ARF двухметрового Телемастера под бензин, не великих денег стоит. А KIT, поверьте, это не для всех.
Попробуйте для начала недорогой и маленький.

skyvlad

Ну год, это я условно сказал, имелось ввиду что не моментально, так конечно поменьше года. На недорогом и маленьком уже летаю, хоть и электричка. Просто большую электричку не хочу и калильные движки мне тоже не нравятся. Ну мне хотелось бы именно самому собрать, кит интересен, хотя телемастер тоже рассматриваю.

DmitryB

Странно калилки вам не нравятся но бензин хотите.
Мой вам совет, берите калилку рамахом в районе 1400, летайте, набирайтесь опыта, потом можно калилку больше, а потом бензин уже.
Все это я говорю не просто так. Сам через это прошел и тот путь что описал есть правильный, потому что было пару закидонов, бензин после тренера был и все такое…
Это я к чему, к тому что все это не мешает строить хорошую модель под бензин из кита или самому резать…
Я например год уже строю свой бензиныч аккурат под 40й двигатель. Сейчас уже все готово, только обтянуть фюзеляж осталось и аккумы разместить…
Так вот, перед ним я излетал 5 уже по моему самолетов… Бил, делал, летал… Сейчас мне КАЖЕТСЯ что я готов к большой красивой модели.
А тогда бензин после тренера… Метанольного заметьте тренера… Было много падений и ремонтов, с целым самолетом по моему только один или два раза с поля приехал… В основном в лучшем случае без стоек шасси, а бывало и похуже… Не делайте чужих ошибок. Летайте на калилках и стройте большой самолет. А страшного в строительстве ничего нет, только времени много надо… или как я целый год по чуть чуть.

skyvlad

Покупать калилки перед бензиновой моделью я не хочу потому что непонятно куда потом девать этот самолёт когда он надоест, ну вот полетал я например на калилке 1400, хочу купить больше и что теперь ? Придётся кому-то продавать, кому ? Естественно при этом потеряешь в деньгах… Да и просто не хочу больше 2х самолётов одновременно хранить. Бензин мне нравится больше калилки, но это моё личное мнение, не хочу здесь начинать холивар бензин против калилки.
Просто неужели нельзя собрать сразу бензин и летать на нём ? Я пониаю что без падений не обойдётся, готов чинить, но всё же ? Может конечно не сразу 40кубиков движок, а для начала 26-ой например, всё же поменьше самолёт будет ?

Алексей_Vgg
skyvlad:

На недорогом и маленьком уже летаю…

Я имел в виду, - недорогой и маленький KIT попробуйте.

VolodiaP

Летаю на Экстре-260 размах 1,8 м от RCF, мотор 40 сс кит, вес взлётный 5300. Такой комплект на грунте гарантирует взлёт с 2-х метров. В воздухе отлично, может не супер, но это потому, что самолёт из недорогих небрендов. Вполне ремонтопригоден. Чуть слабоват плоский стабилизатор, разболтался часов через 10-ть, до сборки надо было усилить. Пока пропитал циакрином. До 40 сс был 26 НН на этом самолёте. Под него надо существенно облегчать, и самоль, и комплектуху. Но сновья, до ремонтов было вполне.

DmitryB
skyvlad:

Придётся кому-то продавать, кому ? Естественно при этом потеряешь в деньгах…

А Вы как хотели? конечно продавать или хранить… или дарить друзьям… Вы в Москве, продать не проблема… Кроме того можно не продавать, зато если что всегда есть на чем летать.

skyvlad:

не хочу здесь начинать холивар бензин против калилки.

Это просто нереально. Одно и тоже только размер разный. Меня радует и то и другое, я летать люблю на ДВС.

skyvlad:

Просто неужели нельзя собрать сразу бензин и летать на нём ? Я пониаю что без падений не обойдётся, готов чинить, но всё же ?

А может лучше летать а не чинить… Просто после тренера электрички на бензин… Вам говорят это глупо, но каждый сам себе хозяин и своим деньгам тоже. Я пробовал у меня не вышло путью, не только потому что летать не умел,а еще и потому что до этого дорасти просто надо, во всем, в полетах как таковых, на разных моделях с разной нагрузкой на крыло, потом в обслуживании техники, в двигателях, в аккуратности, в комплектации, да во всем просто…
Бензиновый самолет недешевая вещь, и воткнуть его в землю ой как обиднее мелкой калилки…
А когда ты не прошел через это, когда не обращаешь внимания на мелочи, глаза квадратные, только взлететь побыстрее, результат предрешен заранее. Я свой бензиныч знаете как в землю воткнул? Окончательно так сказать… Было несколько ремонтов после падений, не я правда делал, так вот, обнаружил как-то что в районе стыка у фонаря появилась трещинка небольшая на фюзеляже, подклеил тогда моментом что ли… смех и грех, держало вроде… Взлетел… пока летал, отвалилось колесо… 😃 Все из той же оперы… неаккуратность, незнание требований… Решил долетывать бак и сажать как уж вывезет, начал петли крутить… и вдруг самолет перестал слушаться… только хвост в разные стороны, а по высоте не рулится. Перелом фюзеляжа в воздухе - здравствуй планета… Двигатель вошел в землю по моторный шпангоут, думал за лопатой идти придется выковыривать. Вот это было жаль самолет… 1,8 метра… То ли дело мелкого фанчика… плохо закрепил крылья между собой, в полете крылья встают в раскоряку, самолет парашутирует и падает, фюз пополам, посмотрел, да и фиг с ним, самому некогда заниматься отвез мастеру, сделал за несколько дней, делов то куча… Это везло еще, что падало в землю а не во что-то дорогое или живое не дай Бог.
Вот это долгий и дорогой путь в большие модели, а можно было как все, постепенно и правильно…

Gonzales06

Все это пройденный путь многих. Я также упрямо стал собирать большой самолет, но настало лето и хотелось летать, а ДВС затягивает.

skyvlad

Спасибо всем за советы! Очень интересно услышать мнение общественности.

Алексей_Vgg:

Я имел в виду, - недорогой и маленький KIT попробуйте.

Посоветуйте пожалуйста, можно в личку, если здесь не хотите.

Я просто не могу понять, что особенного в управлении бензиновым самолётом, принципы остаются ведь те же, что и для маленькой электрички, поведение естественно несколько другое, некоторые моменты конечно свои и из-за веса и из-за двигателя, но по сути ведь тот же самолёт!
Ну не хочу я покупать калилку которая чуть больше моей электрички, я просто не понимаю что такого она мне даст, объясните пожалуйста. Да, может её потом и легко продать, но опять же продажей тоже не охото потом заморачиваться.
Может для начала конечно и много 40кубиков, давайте рассматривать 26 ?
Спасибо всем за советы

Алексей_Vgg
skyvlad:

Посоветуйте пожалуйста, можно в личку, если здесь не хотите.

Я извиняюсь, возможно невнятно выразил свою мысль:

  1. Сборка самоля из КИТа - не есть способ удешевления конечного продукта, скорее возможность получить удовольствие от процесса сборки.
    Если внимательно и честно посчитать все затраты и издержки, модель из КIT обходится дороже, как впрочем и любой шедевр, в сравнении с серийным изделием.
  2. Собрать правильный самолет, даже из хорошего (типа GP) КИТа - не для всех. Нужно себя в этом попробовать.
    Поэтому и советовал, для начала, взять недорогой $50 - $70.
    Выбор достаточно большой, хотя бы здесь…
skyvlad

Я понял вас насчёт кита. А что насчёт моделей под 26кубиков ?

Алексей_Vgg
skyvlad:

А что насчёт моделей под 26кубиков ?

Задайте в раздел о “бензинычах”? Там же, предварительно почитайте ФАКи.

VolodiaP
skyvlad:

А что насчёт моделей под 26кубиков ?

Я бы посоветовал 26 кубиков в качестве первого мотора. Моделей под него много: все 1,7 м и большинство 1,8 м при условии строгой сборки по весу. Надо 4,5 кг. Про мотор и почему 26: простой запуск, руками не страшно, экономичны, устойчиво работают, винты и моторы недорогие. По конструкции мотора: распределение поршнем долговечнее, карб торчит, и это хорошо для настройки, подкачки бензина при запуске, брызги бензина на улицу летят, тяги видны, регулировать удобно.

skyvlad

Тоже теперь больше склоняюсь к 26 кубикам, буду выбирать.