Первый бензиновый самолет
Да мне лично все равно .
Но такая мелочь - в отличии от автомоделей в инструкциях к авиамоделям всегда пишется - это не игрушка.
И это не является сарказмом производителя.
Вот бензиновый самолет как раз выходит на тот уровень когда это опасно даже для вас лично а не только окружающих.
Потом комплектация модели тоже требует определенного опыта.
По вашему сленгу понятно что вы делаете самые первые шаги.
Но вам если хотите начать с бензина , обязательно нужен хороший инструктор.
Вам нужно познакомится не по инету а в живую с человеком которые имеет опыт эксплуотации и постоянно летает.
Это самый оптимальный вариант встать на крыло особенно если выбор за бензином.
Опыт инструктора -это наиболее успешный вариант чем советы бывалых с инета .
Это будет уже вариант когда инструктор возмет ответсвенность за ваши ошибки если вы их допустите что вовремя не подсказал или не допустил до них.
------------------------------
Поэтому начните как большинство и поверьте метанольная техника это не так уж плохо .
Но начав на этой технике , если вы пытаетесь пойти самостоятельно , вы сами поймете в чем отличие .
Я не беру во внимание ценовую категорию - абсолютно неинтересен вопрос вашего фин. положения , это ваша абсолютно жизнь.
--------------------------------------
Аппа можно использовать любую , но чем функциональнее она и главное чем понятнее она будет первое время для изучения , тем комфортнее вы начнете себя чувствовать в общении с моделью.
Поэтому как то конкретизировать не берусь - тут дело предпочтений - Хайтек , Футаба или Спектрум с Мультиплекс .
Но одно имеет право на утверждение - аппа должна быть цифровая , не менее 6 каналов и если в будущем вас интересует бензин то 2,4Ггц.
Ну а дальше классика жанра - Кальмато , мотор под 7см3 2т или 4т я лично не вижу различий .
И конечно же симулятор типа Рефлекс .
Я опускаю такие вещи как различное стартовое оборудование - оно всегда приобретается и докупается так как является инструментом и можно даже частично отнести к расходникам и каждый выбирает что ему удобней и пр.
Т.е. без лени наберите в поиске форума Кальмато или первый самолет и полистайте темы про этот самоль - вы обнаружите людей которые как вы начинали и с чем столкнулись.
А так плодить до бесконечности одну тему …
Вот с проблемами вас не бросят - а данная тема которую вы спрашиваете настолько уже разжевана что просто глумление над поколениями моделистов кому то пытаться её описывать заново.
---------------------------------------
Со временем поймете почему так скептически отнеслись к вашему вопросу .
Спасибо! По бензину / метанолу - понятно! Юуду тогда пока рассматривать метанол.
По аппаратуре - тоже. Аппа Hobby King - нормальная? Если брать на 6 каналов?
Я понимаю и сейчас, почему так отнеслись! Очень часто звонят люд и мне с вопросами хочу машину, большую, Dodge Ram, чтоб перла и за 800000!
На что тоже получают ответ, что будет помойка!
И так постоянно! ) Вопрос в том как сказать!
Прошу прощения, что поднимаю такие темы! Но часто поиском находишь много и прочитать все просто нереально!
Да и флуда в темах всегда хватает! )
Еще раз спасибо! Пошел изучать матчасть!
По Аппе - конечно можите начать с мелко бюджетного варианта .
Но чтоб встать на крыло и уверенно пройдя всякие вещи относительно почему оно разбилось, купите хотя бы Оптик Спорт или Спектрум 6 .
Т.е. эти бренды гарантированно дадут вам работу а не разгадывание ребуса кто виноват.
Дальше рано или поздно вы сталкнетесь что вам нужен режим экспаненты на рудер - и тут уже стоит смотреть в сторону Авроры-9 .
Я не беру на себя права последней инстанции - имхо моё личное.
А в целом из 6 каналки вы со временем выростите.
Но к примеру спектрум 6 имеет перспективу для моментов просто развлечься и на такой комнатной мелюзге - www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

У меня сейчас валяется Оптик не востребованный ( живет в симе ) , но иногда при спонтанном выезде на природу думаешь вот не помешал бы мелколет в багажнике и модельки есть симпотичные СУ-шка , Питцц. Но они заточенный под передатчик спектрума ( приемник и машинки идут с моделью) , но покупать ради этого еще один передатчик…
Т.е. в прнцыпе даже электро никому не вредит если к этому подходить корректно.
А аппа от хобби кинга и с вашим настроением на будущее - как то не укладывается.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Но опять же начать можите и с неё , только все работает на свои деньги и на 30 баксов вы ничего кроме разочарования не получите.
Короче аппа это примерно как телевизор покупается один раз и надолго.
Поэтому чем больше она имеет функционала тем дольше вы не разочаруетесь в ней.
Ок, я понял! Спасибо!
Далее буду смотреть, изучать, общаться!
Всем доброго времени суток.
😁 😒 😁 Ура дождался.
Этот самоль первый который куплен по интернету . после нескольких прочитанных тем. что очень часто посылки с самолетами приходят не много
примятые некоторые поломанные. было страшновато. коробка в которой привезли самолетку выглядела пошарпано . первые мысли были - что точно что то будет поломанно. доставка к стати емс шла 13 дней . Упакован был в две коробки - коробка в коробку. Раскрыв первую коробку треслись даже руки - волновался очень сильно .думал лижбы все было целое. Открыв вторую коробку достав крылья и фезюль обрадовался ВСЕ на первый взгляд целое 😁 .
Проклеен на 4. есть места где стоит немного на мой взгляд мазнуть клеем .
даже положили инструкцию на диске - довольно таки подробная с цветными фото даже.
теперь не большой вопросик - бачек вкомплекте 350 мл. движок заказал млд 28сс подскажите приблизительное время полета . еще интересует размер кока под этот мотор и винт 18х8.
Поздравляю!!! ну вот все отлично, про бачек 350 хватит за глаза, у меня бачек 3W еще меньше на 20 минут полета, из которых 10 минут обычного и 10 минут 3Д. Кок нужно подобрать по капоту и по винту. НА своей Катане 120 стоит кок под винт 18*6 и с запасом примерно до 20 размера, винт заказал межлик. можно кок меньше немного , но опять не будет смотреться с капотом, потеряется в нем 😃 Размер Кока 75мм. А в комплекте с самолетом Кок не идет разве?
нет в комплекте кока нет. 75мм дома воляется - маловат на винт 18х8
Кок и капот на первое время роскошь - настройки мотора (по несколько раз снимать) , да и посадки будут не гуманные и он быстро превратится в лахмотья .
Потому не это самая главная деталь в вашей модели.
Да и модель что то сильно напоминает гибридную ДВС\электро( сейчас так модно ) - под эл.мотор тумба и все прийдется переделывать …
И второй момент СУ-шка , там нужно правильно при использовании капота делать охлаждение …
С посадками тьфу тьфу тьфу все нормально это же не самый первый самолет . первый бензиновый имеется в виду . сейчас летаем на электричке ЯК 54 1м40см размах . ну и конечно же куча пенолеток.
не много не понел про тумбу что там переделывать ?
Она хлипкая для бензинового мотора …
У бензы вибрации намного чувствительней и вес мотора большой - оторвет нафиг всю эту бюжетерию.
Мотор когда прийдет возможно самым лудшим вариантом будет её срезать сделав плоский фаервол из фанеры .
Короче по мотору увидите примерив . Или обшить эту тумбу.
Кок - незнаю у вас нет особого критерия относительно кока, какой понравится.
Но вот охлаждение мотора - это тема , почему и не навижу круглые капоты – ДВС-ы в них перегреваются.
Поэтому в моем критерии всегда выбор КАП-ы, Экстры ,Джилы…
Вот для примера Аэроворкс не зря рекомендует эту решетку

Это не дань красоте - а один из вариантов организации охлаждения - ну и выход тоже организован тунелем.
Ясно. спасибо за советы .принито решение обшить тумбу фанерой на всякий случай - хотя она на мой взгляд крепкая . но на всякий случай буду укреплять. а то если и вправду вырвет будет очень грусно.
посоветуйте оптимальную толщину фанеры.
еще вопрос по движку точней по выхлопу питс муфлер стоит заказывать или от него толку нет?
да пока не забыл- наши друзья китайцы не накосячить не могут. трубочки которые для бензобака просто рассыпались . пока это единственный найденный косяк.
а так самолетка если сравнивать с гиперионовским яком не чем не хуже.
самым лудшим вариантом будет её срезать сделав плоский фаервол из фанеры .
Послностью согласен, именно так у меня сделано. Толщина фанеры в районе 7 мм 😃
еще вопрос по движку точней по выхлопу питс муфлер стоит заказывать или от него толку нет?
Сам хочу заказать, по отзывам звук приятней становится. 😃
Возник еще вопрос . - как организовать питание на этом самолетке. как я понимаю нужно два акб. один на зажигание другой на серво машинки . какие лудше использовать ? точней интересует какой емкости хватит акб. на зажигалку и на борт. на зажигание скорей всего никель кадмиевый 4.8 в… интересует емкостьт… на борт ???
от NiCd и NiMh давно уже все отходят, ставьте литиевые. Лично себе поставил LiFe 6,6В на борт и на зажигалку , на борт Гиперион 2100ма, на зажигалке подобный. Многие ставят Липо с БЕКом. Очень удобно в плане зарядки до 4С держат.
На зажигание 1500 mAh NiCd или NiMh с вашим баком хватит на 5-6 полетов с запасом, борт LiFe или Липо 1800-2300mAh через BEC.
Подойдет такой
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или может кто что посоветует проверенное своим опытом.а то эти беки частенько отказывают вот
поэтому старался как то без них.
Мои бяки едут - но отказываться не буду так как приличная просадка и Аврора пищит когда резко перекладываешь на ручках ( 5 машинок по 10кг, цифровых с током до 8 ампер заявлено) .
И такая как по ссылке и новые выключалки.
Эти бяки на кинге имеют только положительные отзывы и на них летают на вертах ( а это не самоли там любой глюк набор на кучу баксов выскакивает).
Вот эти едут также выключалки с встроенным регулем - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Выключалки для зажигания пока планирую . Так же чем они интересны что можно подключить запасную ( аварийную) батарейку на которую выключалка переключится в случае проблем с первой и пр…
Приедит - посмотрим .
Вообще ставить их или нет - каждый точит как хочет .
Но еще кил свитчь - вещь нужная и потому желательно тоже добавить к комплектации модели.
Только не надо забывать, что в часности этот ноббикинговский и многие другие Беки имеют,
защиту от короткого замыкания.А это может сыграть злую шутку.Хотя у Меня и нет нарекания
именно на этот Бэк,но нужно учитывать и продумывать.
Ну так нужно учитывать что за эти деньги чудо сделать тяжело .
Хотя турниджи вроде как обещал что не должно быть ложного срабатывания на КЗ.
А более менее серезный повер менеджер уже цена от 200 бакосов .
www.smart-fly.com/Products/…/powersystems.html
www.smart-fly.com/Products/Expander/expander.htm
Но актуальность столь сложных систем наверное на небольших моделях не столь значима.
Короче тут простор творческой мысли можно еще сделать элементарно просто как в классических моделях , а можно и поизвращаться.
Вот эти едут также выключалки с встроенным регулем - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Чуда не будет, себе тоже заказал, но поставлю на зажигание…
Подойдет такой www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6233 Или может кто что посоветует проверенное своим опытом.а то эти беки частенько отказывают вот поэтому старался как то без них.
У меня такой на бензиныче живёт уже третий год. Кормятся через него пять серв по 12кг … Только я снего этот подозрительный маленький перключатель вольтажа выкинул и питание 6в напрямую зделал.