Yak 54 3D 1800mm 30cc Gas (ARF) от HobbyKing

brooke

Ну здравствуйте, хочется немного оживить тему.
Наконец-то собрал свой китайский ЯК от hobbyking. Потратил уйму времени и денег но получил намного больше в замен в виде удовольствия от полета. При сборке использовал:
двигатель - RCG30
сервы по кругу (кроме газа) - XQ Power 16.5KG RC Model Brushless Digital Servo XQ-S4615D sdshobby.com/xq-power-165kg-rc-model-brushless-dig…
питание борта: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Три акка по 1500 мА, два на борт один на зажигалку
БЭК для зажигалки.
на руль высоты поставил это, уж очень подшибники сервы жалко
Отдельно поставил серву на дроссельную и воздушную заслонку.
Также установил систему трех осевой стабилизации Bavarian Demon Cortex. Стоимость конечно не маленькая но это единственное что полностью мне подходит и имеет два канала на руль высоты и элероны, если расходы на сервах разные - вариант только один - cortex.
Моторама усилена разными типами фанеры, вся передняя часть промазана проклеена и в меру усилена. Все примочки и усиления оставили след в виде 5,2 кг взлетного веса, многовато конечно но пока для начала думаю пойдет. Центровка по трубе, в полете немного передняя, в самый раз для первых полетов, вообщем спрашивайте…
Фото

Еще фото:

Еше

azat15region
brooke:

Ну здравствуйте, хочется немного оживить тему.

Как двигатель себя вел?

brooke
azat15region:

Как двигатель себя вел?

Чих - пых…и т.д.
Обкатка 5 литров 80 ого бензана, после второго бака начались серьезные проблемы. Вскрытие карбюратора показало кучу аллюминевой стружки в фильтре и всякий мусор. Затем после сборки настроил как смог, отлетал 5 полетов - пока не глох, но переходные режимы очень не нравятся, есть еще куда и что крутить буду настраивать…

guktu

Игорь! Я бы выключатель поменял на электронный. От вибрации может что угодно произойти. Будешь потом “барабашку” искать. И вопрос-я не увидел - ты оплетку ВВ провода на корпус завел?
И еще-что за шланг у сервы РН.

bladimir1966

Приветствую! Сегодня открыл лётный сезон,немного полетал . Заскучал однако,только в симе летать . Игорь ,зачем столько акков? У меня один 1800,2с, хватает на час полётов .

Mongoose9999

Если оставите виключатели по той схеме как они преднозначены по умолчанию , рана или поздна один откажет , Я даже незнаю каким местом думал тoт кто ево изабрёл , ну наверна дагадиваюс. так напаяли потому что легче всево гдета прибрать все провода . По умолцанию через один виключатель проxодит и - и +
КАМУ ЭТО НУЖНО? Я лична поменял на своей практике 3 таких виключателей Ну без последствий . Всё не так плоха если их включить паралельна(получаетса 4 паралельные групи) а если два акаб по ихней схеме то получаетса 4 виключателя в цеп , один отказал - падаем или глохнем.
по моей cxеме Перед вилетом включили один , включили другой , всё ОК , в воздух . В полёте оба неоткажет. Ну Такая схема работает толька с одним акб. Я летаю по такой схеме и на криловскую экстру

если на проверачном этапе хоть разок один виявил глюк - меняем. Ну лучше иx сразу поменять на качественые каторим зад укреплён - больше всево дешовим неламаетса сам виключатель а от вибраций отходит зад, каорий притянут толька скобкой.

brooke
guktu:

Игорь! Я бы выключатель поменял на электронный. От вибрации может что угодно произойти. Будешь потом “барабашку” искать. И вопрос-я не увидел - ты оплетку ВВ провода на корпус завел?
И еще-что за шланг у сервы РН.

Добрый день. Выключатель действительно с первого взгляда не надежный, но на самом деле он электронный, точнее он управляет электронным выключателем. И логика его работы - при размыкании включается питание. Думаю с питанием будет все в порядке.
Шланг от заправочного штуцера, свободного хода не имеет и качалки не касается, пока вроде нормально все. А вот по ВВ проводу ничего не делал, там вроде через металлический колпачек масса замыкается. Честно говоря не слышал о необходимости изменять что-то в ВВ проводе. Если есть опасения поделитесь пожалуйста.

bladimir1966:

Игорь ,зачем столько акков? У меня один 1800,2с, хватает на час полётов .

Один на зажигание, один на питание борта, второй резервный на борт.

Ребят, посоветуйте что-нибудь на трубу глушителя в качестве удлиннителя, а то трубу спилил чтобы капот весь не резать а теперь после каждого полета хоть в бочку с бензином целиком окунай, весь самолет в масле, искал всякие шланги, только они либо толстенные, либо от температуры “текут”.

Артабан
vasily7780:

это особенность наших двигателей. карб в картер работает. если бы в голову было бы лучше.

Если карб присоединён к “голове” значит газораспределение поршнем - это весьма надёжно, но мощность невысокая. Если карб идёт в картер, то газораспределение клапаном, (в данном случае) а может быть и вращающимся золотником и мощность при таком раскладе значительно выше, но надёжность поменьше. (клапана иногда обрывает или герметичность теряется и движок начинает капризничать) Лично я предпочитаю клапанное газораспределение, просто следить за движком повнимательнее надо.

guktu
brooke:

Честно говоря не слышал о необходимости изменять что-то в ВВ проводе. Если есть опасения поделитесь пожалуйста.

Ничего в ВВ проводах изменять не нужно. Надо по ВВ проводу обмотать любым зачищенным проводом и один конец его прикрутить к картеру мотора в месте его крепления к стойкам , а другой конец закрепить на оплетке ВВ провода. Этим самым вы избавитесь от наводок и помех ВВ провода.

dima2000
brooke:

Ребят, посоветуйте что-нибудь на трубу глушителя в качестве удлиннителя,

Я использовал патрубок от печки для ВАЗ 2101. Они 2х видов один длинный поворот на 90гр, другой хитроизогнутый. Я на РОТО25 одевал, свободно вошел, пришлось хомутом затягивать, на 30ку по диаметру наверняка плотненько войдет у нее дудка чуть толще.

Андрей-М
brooke:

5,2 кг взлетного веса,

Ожирение вредно не только людям!

brooke:

есть еще куда и что крутить

Иглой Н по тахометру настраиваите максимальные обороты. Как обороты начнут падать, возвращаем иглу Н на четверть оборота назад. Затем иглой L настраиваем переходные режимы, чтобы не было провалов. При этом звук на холостых оборотах станет слегка пердячим. А потом устанавливаем желаемые холостые обороты. И все.

23 days later
1 month later
10 days later
vasily7780

предлагаю развить тему бортового питания.
если две батареи запаралелить и использовать диоды на выходах этих батарей. надежность источника питания гарантирована?
(пояснение: в случае внутреннего КЗ батареи и др. причин от губительного воздействия вибраций ДВС. вторая батарея возьмет на себя всю нагрузку. При этом вышедшая из строя батарея не окажет негативного воздействия на электрическую цепь)
может еще чего сюда добавить например индикацию…

Mongoose9999

А почему их проста пралельна неподключать и банки тоже , зделать проста 2P 2S батарею? И также заряжать. И иногда проверить каждую отдельна.

A если даже через диодные щотки то для чево два диода на каждое плечо в цеп?

lurii

Ну я примерно так и делаю, только по разным трактам в приемник: один через Y с сервой газа, а другой в разъем “Bat”.
По диодам - нужны либо сильно мощные шоттки, либо городить на каждый радиатор - я остановился на “русских болтах” (да и они тепленькие).
Себе поставил 2 только на (+).

Mongoose9999:

А почему их проста пралельна неподключать и банки тоже , зделать проста 2P 2S батарею?

Без диодов нельзя, если одна сядет (или КЗ) - вторая начнет ее заряжать.

vasily7780:

может еще чего сюда добавить например индикацию

индикаторы на балансирных разъемах акков.

Mongoose9999

Я невидел отказа акб каторий резко би сел на питание борта (и даже при таком случий втарая акаб ево подтянет , по краинем мере до конца полёта), перед полётом же проверяйте сосотяние акб, и они же будет одинаковой эмкостю и одинакова заряжены/разряжены. Единственoе где я вижу смисл подключать два паралельна - это на обрив в самой акб . Про диоды я спрашивал почему они на кждое плечо два в цепь , почему не один на каждое плечо, ток же во все точки будет одинаков а вот падание напряжения на две прибавитса.

jury72

Схема с двумя батареями развязанными по питанию диодами применяется в промышленности на установках где прерывание питания категорически невозможно. Диодов достаточно два. Нагрузка будет получать энергию от батаоеи с большим потенциалом ! Поэтому они разрядятся за время полета примерно одинаково, разряжаясь на нагрузку по переменно . Единственное для чего такой огород городить на модели? за 17 лет работы с электроустановками где применяются акумы еше небыло такого чтобы акум умер сразу!