Самодельная прочная модель

Sereganike
Wladimir_Th:

А вес как? При выполнении фигур перегрузки достигают 5-6g(если не больше). Вот и прикиньте. Самолеты в 2500гр и 3000 гр. при 5g будут 12500 и 15000гр. соответственно.

Это да. Я рассчитывал крыло под нагрузку до 10g - до 40кг получается. Т.к. постараюсь уложится в 4 кг. Думаю для 2-х метрового самолета это более чем нормально.
Я понимаю что вес нужно сделать как можно меньший. Поэтому и облегчаю где это возможно, но уже после склеивания узлов😁

Дело в другом. В том, что изначально не могу правильно рассчитать сечение используемых реек.
Для лонжерона ладно, рассчитал, при этом взял крайний случай резкого вывода модели из пике со скоростью 120км/ч, и возникающей соответствующей перегрузки. И то, посмотрел по симулятору - аналогичная модель до такой скорости и не разгоняется практически, сделал сечение поменьше.

А как например рассчитать какого сечения нужны рейки на фюзеляж, на стабилизатор, руль. Вот в этом вся проблема. Получается так - сделаешь, и начинаешь облегчать, подрезая где это возможно.
Как тут быть - это опытным путем нарабатывается, или все таки рассчитать нетрудно?
Вот например для моей модели какого сечения должны быть рейки на стабилизатор? Я сделал 6*7, ель. Много, мало? Какое оптимальное?

Сергей_Колард
Sereganike:

А как например рассчитать какого сечения нужны рейки на фюзеляж, на стабилизатор, руль. Вот в этом вся проблема. Получается так - сделаешь, и начинаешь облегчать, подрезая где это возможно.

Я лично отталкивался от наработок предыдущих поколений моделистов, т.е. направился в авиакружок. Кроме этого изучил АРФ своей категории самолетов. Для меня это ДВС бальзовая полукопия. “Воровать ниче не надо - все украдено до нас”.

В результате, до 2-х метров: лонжерон , сосна 4х8 плюс зашить, плюс кессон обязательно. Оперение - бальза 6х10, заодно немного форму придать (из сосны делать неудобно, т.к. достаточно 4х4, а это внешний вид не очень, бальза массивно выглядит и легкая). Лично я оперение делаю с нервюрами, как и крыло, но это просто фетиш.

В общем, если тебе нравятся расчеты, как и мне, то лучше просчитать коэффициенты устойчивости по осям, например. Прочностные расчеты для других классов моделей нужны.
Есть и другие варианты “позаморачиваться с удовольствием”…

Wladimir_Th

К сожалению опыта в постройке 2-х метровых самолетов у меня нет. Потому совет Сергея Романова более чем актуален:

Сергей_Колард:

“Воровать ниче не надо - все украдено до нас”.

Это о том что желательно обратиться к чужому опыту постройки подобных моделей.
От себя могу добавить, что ель далеко не лучший материал. И еще. Учтите что с винтом 12,5/6 “Радуга” даст нужную тягу, но большое аэродинамическое сопротивление(2 метра не шутка) не позволит Вам выполнять активный пилотаж. Подумайте о установке бензина на этот самолет.

Sereganike

Про бензин активно думаю на будущее. 😒
Вообщем и получается что изучать аналоги, и искать методы расчета других узлов.
P.S. У меня батя, перед облетом настоящего самодельного СЛА, сделал копию кордовую 1.5 м размахом, для поиска оптимальной центровки. Из обычных материалов, но получилась такая легкая, что потребовалось догружать ее в прямом смысле гирей 500гр, под мотор КМД-2.5. Причем размах/вес/тяговооруженность модели соответствовала настоящему самолету.
Надо бы и мне также научиться 😃
Надо расспрашивать батю:)

2P.S. Если кому надо - сделаю фото, с разрешения отца. До сих пор висит в гараже. А под р/у переделать почему то не дает.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Из обычных материалов, но получилась такая легкая, что потребовалось догружать ее в прямом смысле гирей 500гр

9 days later
Sereganike

Сделал элероны и частично обтянул лавсановой пленкой.
Пленка имеет белый матовый цвет. Обтягивал на Моменте. Т.к. пленка не клеится как модельная, понадобилась определенная сноровка, чтобы все обклеить.
С элеронами и площадками под сервы + качалки + пленка вес увеличился на 100гр.
Итого 2400гр на 2-х метровую модель.
Осталось поставить двигатель, сервы и приемник с аккумулятором.

Wladimir_Th

С виду очень даже и ничего. И вес вполне. Я все думаю как “Радуга” с ним справится. Хотя этим летом видел как мой старый товарищ гонял пилотажку(вес 2700гр.) размахом 1800мм. с “Мастером” десяткой(винт 13/6). И летала она прекрасно. Петли в полнеба легко.

StreetRaicer

да, хорошо получается!

радуги сами по себе моторы будь здоров, конечно же доработанные, есть у меня один такой работяга- 7 кубовый, начал сдавать конечно уже по компрессии.

Sereganike
Сергей_Колард:

А какой у тебя установочный угол крыла?

Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса.
По сравнению с оригиналом также увеличена ширина плоскостей на пару- см. и немного увеличена площадь стабилизатора+рулей высоты. Это позволит вырьировать центровку в более широких пределах, и позволит работать рулям на такой минимальной скорости, пока крыло держит в воздухе.

Wladimir_Th

Сергей. Вы случайно не это самолет делаете? Уж больно похож.

Sereganike

Он, он 😃 Очень нравится. У меня правда очень отдаленный близнец получается.
На фото не почувствуешь, но 2метра размаха это впечатляет. Очень хочется увидеть как он летать будет 😃

Wladimir_Th

Кстати про полет. Видео нет, но на этом самолете я здорово обжегся. Я здорово мазанул с П-образной скобой соединяющие половинки стабилизатора. Вы сами видите, что площадь его достаточно велика. У меня стояла одна машинка и одна тяга( посчитал что для такого размера (крыло 1200 мм.)пойдет). И скоба в полете “провалилась”. Самолет стало скручивать влево и вытащить его не хватало элеронов. В конце концов я его уронил. Но этот самолет “спас” почти готовую пилотажку, которая летает по сей день.

Sereganike

Да, жалко. Я здесь сделаю одну тягу на рули высоты из рейки, но в хвосте будет раздваиваться на обе половинки (проволока от спиц). Надеюсь выдержат.

Vladimir_T
Sereganike:

Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса…

2…3 градуса, это много, даже 1 много будет. Модель постоянно будет лезть в верх. После того как ее оттримируешь, рудь высоты будет иметь положительный угол, то есть отклонен на пикирование. Короче намучаешся с рулем и с выкосом двинателя. В итоге все будет стоять криво, пока крыло не переставишь.

Sereganike

я говорю это на вскидку, на глаз. Точнее чертежи вечером гляну. Проектировал аж год назад, уже не помню 😃

Wladimir_Th

Сергей. Еще обратите внимание на выкос мотора. У меня было 3 градуса но тем не менее самолет лез вверх. Вообще аппарат летучий и потому с расходами РВ надо быть поаккуратней. Чуть взял на себя и самолет отрывается от земли даже не успев толком разогнаться( ну и свал на крыло следом). Учтите пожалуйста это.

Sereganike

Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.

Wladimir_Th
Sereganike:

я еще сделаю чуть более переднюю центровку

А стоит ли? Низкопланы переднюю центровку не жалуют. У меня например приятное пилотирование(и взлет - посадка) низкопланов начиналась с центровки 30%САХ. Я специально менял центровку и не на одном самолете. Хотя может дело вкуса.