Самодельная прочная модель
Про бензин активно думаю на будущее. 😒
Вообщем и получается что изучать аналоги, и искать методы расчета других узлов.
P.S. У меня батя, перед облетом настоящего самодельного СЛА, сделал копию кордовую 1.5 м размахом, для поиска оптимальной центровки. Из обычных материалов, но получилась такая легкая, что потребовалось догружать ее в прямом смысле гирей 500гр, под мотор КМД-2.5. Причем размах/вес/тяговооруженность модели соответствовала настоящему самолету.
Надо бы и мне также научиться 😃
Надо расспрашивать батю:)
2P.S. Если кому надо - сделаю фото, с разрешения отца. До сих пор висит в гараже. А под р/у переделать почему то не дает.
Из обычных материалов, но получилась такая легкая, что потребовалось догружать ее в прямом смысле гирей 500гр
Сделал элероны и частично обтянул лавсановой пленкой.
Пленка имеет белый матовый цвет. Обтягивал на Моменте. Т.к. пленка не клеится как модельная, понадобилась определенная сноровка, чтобы все обклеить.
С элеронами и площадками под сервы + качалки + пленка вес увеличился на 100гр.
Итого 2400гр на 2-х метровую модель.
Осталось поставить двигатель, сервы и приемник с аккумулятором.
С виду очень даже и ничего. И вес вполне. Я все думаю как “Радуга” с ним справится. Хотя этим летом видел как мой старый товарищ гонял пилотажку(вес 2700гр.) размахом 1800мм. с “Мастером” десяткой(винт 13/6). И летала она прекрасно. Петли в полнеба легко.
да, хорошо получается!
радуги сами по себе моторы будь здоров, конечно же доработанные, есть у меня один такой работяга- 7 кубовый, начал сдавать конечно уже по компрессии.
А какой у тебя установочный угол крыла?
А какой у тебя установочный угол крыла?
Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса.
По сравнению с оригиналом также увеличена ширина плоскостей на пару- см. и немного увеличена площадь стабилизатора+рулей высоты. Это позволит вырьировать центровку в более широких пределах, и позволит работать рулям на такой минимальной скорости, пока крыло держит в воздухе.
Сергей. Вы случайно не это самолет делаете? Уж больно похож.
Он, он 😃 Очень нравится. У меня правда очень отдаленный близнец получается.
На фото не почувствуешь, но 2метра размаха это впечатляет. Очень хочется увидеть как он летать будет 😃
Хорошо летать будет.Вот его младший брат. Я смотрю обводы знакомые.
А полет? 😇 Я уж настроился 😃)
Кстати про полет. Видео нет, но на этом самолете я здорово обжегся. Я здорово мазанул с П-образной скобой соединяющие половинки стабилизатора. Вы сами видите, что площадь его достаточно велика. У меня стояла одна машинка и одна тяга( посчитал что для такого размера (крыло 1200 мм.)пойдет). И скоба в полете “провалилась”. Самолет стало скручивать влево и вытащить его не хватало элеронов. В конце концов я его уронил. Но этот самолет “спас” почти готовую пилотажку, которая летает по сей день.
Да, жалко. Я здесь сделаю одну тягу на рули высоты из рейки, но в хвосте будет раздваиваться на обе половинки (проволока от спиц). Надеюсь выдержат.
Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса…
2…3 градуса, это много, даже 1 много будет. Модель постоянно будет лезть в верх. После того как ее оттримируешь, рудь высоты будет иметь положительный угол, то есть отклонен на пикирование. Короче намучаешся с рулем и с выкосом двинателя. В итоге все будет стоять криво, пока крыло не переставишь.
я говорю это на вскидку, на глаз. Точнее чертежи вечером гляну. Проектировал аж год назад, уже не помню 😃
Сергей. Еще обратите внимание на выкос мотора. У меня было 3 градуса но тем не менее самолет лез вверх. Вообще аппарат летучий и потому с расходами РВ надо быть поаккуратней. Чуть взял на себя и самолет отрывается от земли даже не успев толком разогнаться( ну и свал на крыло следом). Учтите пожалуйста это.
Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.
я еще сделаю чуть более переднюю центровку
А стоит ли? Низкопланы переднюю центровку не жалуют. У меня например приятное пилотирование(и взлет - посадка) низкопланов начиналась с центровки 30%САХ. Я специально менял центровку и не на одном самолете. Хотя может дело вкуса.
Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.
Сергей,ты только не путай парашутирование и планирование.не зацикливайся на “полном отклонении рулей высоты”-какое бы качество ,удлинение ,профиль и площадь крыла не была бы,может “свалиться” в одно мгновение.помни об этом.
Да все норма, не путаю 😃 Просто мне нравится более предсказуемое поведение модели, особенно на посадке. Поэтому делаю центровку чуть более передней. В таком случае, на выравнивании, при погашении скорости ниже минимальной, модель не валится на крыло, а ныряет носом, кабрирует, либо парашютирует (при определенном сочетании скорости, площади крыла, рулей и их отклонения)
Да и в ветер как будто более устойчиво себя ведет.
Да и на самом деле это все не так существенно. Посадить смогу практически любую модель 😃 Но иногда все равно проскальзывает ошибка чуть более высокого выравнивания на посадке.
какое бы качество ,удлинение ,профиль и площадь крыла не была бы,может “свалиться” в одно мгновение
У меня есть тренер пилотажевский под 0.40 мотор, так там настолько маленькая площадь руля высоты, что при посадке с заглушенным мотором гасишь скорость, и видишь что крыло в воздухе еще держит, а из-за малой скорости и небольшой площади руля высоты она в какой то момент просто клюет носом.
И в штопор ее никак не сорвешь - не хочет. А на скорости очень даже маневевренна.
Ну да ладно, теперь уж наверное до весны. Осталось тяги сделать, да управление с мотором поставить.
Еще вопрос есть - стоит ли окрашивать модель, и если стоит то чем? К этой пленке не пристает ничего… Нитролак отшелушивается со временем.
Или может просто полосы наклеить из самоклеющейся пленки? А то в полете не различишь где верх, где низ.
Может есть у кого опыт окраски лавсана?