Самодельная прочная модель

Sereganike
Сергей_Колард:

А какой у тебя установочный угол крыла?

Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса.
По сравнению с оригиналом также увеличена ширина плоскостей на пару- см. и немного увеличена площадь стабилизатора+рулей высоты. Это позволит вырьировать центровку в более широких пределах, и позволит работать рулям на такой минимальной скорости, пока крыло держит в воздухе.

Wladimir_Th

Сергей. Вы случайно не это самолет делаете? Уж больно похож.

Sereganike

Он, он 😃 Очень нравится. У меня правда очень отдаленный близнец получается.
На фото не почувствуешь, но 2метра размаха это впечатляет. Очень хочется увидеть как он летать будет 😃

Wladimir_Th

Кстати про полет. Видео нет, но на этом самолете я здорово обжегся. Я здорово мазанул с П-образной скобой соединяющие половинки стабилизатора. Вы сами видите, что площадь его достаточно велика. У меня стояла одна машинка и одна тяга( посчитал что для такого размера (крыло 1200 мм.)пойдет). И скоба в полете “провалилась”. Самолет стало скручивать влево и вытащить его не хватало элеронов. В конце концов я его уронил. Но этот самолет “спас” почти готовую пилотажку, которая летает по сей день.

Sereganike

Да, жалко. Я здесь сделаю одну тягу на рули высоты из рейки, но в хвосте будет раздваиваться на обе половинки (проволока от спиц). Надеюсь выдержат.

Vladimir_T
Sereganike:

Сейчас уже не помню, надо чертежи смотреть. На вскидку - 2-3 градуса…

2…3 градуса, это много, даже 1 много будет. Модель постоянно будет лезть в верх. После того как ее оттримируешь, рудь высоты будет иметь положительный угол, то есть отклонен на пикирование. Короче намучаешся с рулем и с выкосом двинателя. В итоге все будет стоять криво, пока крыло не переставишь.

Sereganike

я говорю это на вскидку, на глаз. Точнее чертежи вечером гляну. Проектировал аж год назад, уже не помню 😃

Wladimir_Th

Сергей. Еще обратите внимание на выкос мотора. У меня было 3 градуса но тем не менее самолет лез вверх. Вообще аппарат летучий и потому с расходами РВ надо быть поаккуратней. Чуть взял на себя и самолет отрывается от земли даже не успев толком разогнаться( ну и свал на крыло следом). Учтите пожалуйста это.

Sereganike

Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.

Wladimir_Th
Sereganike:

я еще сделаю чуть более переднюю центровку

А стоит ли? Низкопланы переднюю центровку не жалуют. У меня например приятное пилотирование(и взлет - посадка) низкопланов начиналась с центровки 30%САХ. Я специально менял центровку и не на одном самолете. Хотя может дело вкуса.

Alx1m1k
Sereganike:

Хорошо, учту, спасибо. Но я еще сделаю чуть более переднюю центровку, тогда он по идее должен просто парашютировать при полном отклонении рулей высоты и минимальной скорости, как кальмата спорт например. хотя здесь очень большая площадь рулей, может и не поможет. Вообщем учту - сделаю расходы поменьше.

Сергей,ты только не путай парашутирование и планирование.не зацикливайся на “полном отклонении рулей высоты”-какое бы качество ,удлинение ,профиль и площадь крыла не была бы,может “свалиться” в одно мгновение.помни об этом.

Sereganike

Да все норма, не путаю 😃 Просто мне нравится более предсказуемое поведение модели, особенно на посадке. Поэтому делаю центровку чуть более передней. В таком случае, на выравнивании, при погашении скорости ниже минимальной, модель не валится на крыло, а ныряет носом, кабрирует, либо парашютирует (при определенном сочетании скорости, площади крыла, рулей и их отклонения)
Да и в ветер как будто более устойчиво себя ведет.

Да и на самом деле это все не так существенно. Посадить смогу практически любую модель 😃 Но иногда все равно проскальзывает ошибка чуть более высокого выравнивания на посадке.

Alx1m1k:

какое бы качество ,удлинение ,профиль и площадь крыла не была бы,может “свалиться” в одно мгновение

У меня есть тренер пилотажевский под 0.40 мотор, так там настолько маленькая площадь руля высоты, что при посадке с заглушенным мотором гасишь скорость, и видишь что крыло в воздухе еще держит, а из-за малой скорости и небольшой площади руля высоты она в какой то момент просто клюет носом.
И в штопор ее никак не сорвешь - не хочет. А на скорости очень даже маневевренна.
Ну да ладно, теперь уж наверное до весны. Осталось тяги сделать, да управление с мотором поставить.

Sereganike

Еще вопрос есть - стоит ли окрашивать модель, и если стоит то чем? К этой пленке не пристает ничего… Нитролак отшелушивается со временем.
Или может просто полосы наклеить из самоклеющейся пленки? А то в полете не различишь где верх, где низ.
Может есть у кого опыт окраски лавсана?

Wladimir_Th
Sereganike:

Нитролак отшелушивается со временем.

Думаю что покрасить стоит.
Нитроэмали для метанола не пойдут. Метанол хорошо держат автоэмали(конечно не нитро). Продаются в аэрозольных баллонах. Я капот такой красил. Помню когдато красили такими красками лавсан на бойцовках(полоски накрашивали). Вроде держалась краска.

Aless

Краска от лавсана отстает если его не обработать почти любая. Я тут тоже покрасил модельку обтянутую прозрачным лавсаном. К покрашенному лучше относится крайне аккуратно иначе слазит… Где протирал спиртом там держится чуть лучше… Лучше все же пленкой самоклейкой. Красил акриловыми красками из баллончиков.

Alx1m1k
Sereganike:

Еще вопрос есть - стоит ли окрашивать модель, и если стоит то чем? К этой пленке не пристает ничего… Нитролак отшелушивается со временем.
Или может просто полосы наклеить из самоклеющейся пленки? А то в полете не различишь где верх, где низ.
Может есть у кого опыт окраски лавсана?

Сергей,а у тебя пленка,я смотрю,с советских времен-кульманы им обтягивали и тушью чертили(у меня есть такая от деда.она офигительно прочная и тяжелая.краска будет слезать вместе с матовым покрытием.хорошо натягивается паяльником и если дырка,то не плывет)Эта пленка?это не лавсан,это что-то другое…

Русинов_Сергей
Alx1m1k:

это что-то другое…

Астролон.
Его прелесть в том, что после падения получаем мешочек с бальзовой трухой, по форме напоминающий утраченное. 😃

Sereganike

Не знаю эта ли? То что давнишняя точно - запасы отца. Только по весу - я бы не сказал что тяжелая, не тяжелее чем модельная. А матовое покрытие - оно изнутри. А по краям просто прозрачная, как та в которой цветы продают. Видимо белый матовый цвет это просто напыление такое изнутри.
Натягивается утюгом, при небольшом нагреве. При очень сильном нагреве утюга может рейки гнуть. Дырки я на ней не делал 😃 Как ее можно натянуть паяльником - ума не приложу, она же проплавится.

Русинов_Сергей:

Астролон.
Его прелесть в том, что после падения получаем мешочек с бальзовой трухой, по форме напоминающий утраченное.

Сергей, выше в теме я сообщал на твое утверждение что это не астролон, а лавсан.(пост номер 31). А по поводу бальзовой трухи - это вы пожалуйста себе скажите.
P.S. Если вы повторно утверждаете что это астролон, то приведите аргументы.
В свою очередь сообщаю, что астролон - безусадочная пленка.www.clichemaster.ru/index.php?ortupg=29 ищем пункт “астролон”. А эта чересчур хорошо усаживается.

На дружественном форуме тоже путаются.
По ходу там и ответ есть что это за пленка.