Самодельная прочная модель
Сергей, большущее спасибо за развёрнутый урок по винтам. Меня часто мучает сверление, уводит, есть секрет? Спасибо.
Да не за что 😃
На счет сверления - я сверлю дрелью, без станка. Сначала небольшим сверлом - скажем 2мм, затем нужного диаметра. Маленькое не уводит 😃
Хотя правильно делать так: сверлить на сверлильном станке, который обеспечит перпендикулярность. И сверлить заготовку, т.е. сразу после того как все наметили, и не начали еще строгать - уведет, не так обидно будет. Удачи;)
Сергей, большущее спасибо за развёрнутый урок по винтам. Меня часто мучает сверление, уводит, есть секрет? Спасибо.
Если есть возможность, то советую вот этот бурав купить. После малого сверла им самое оно разделывать. Макс диаметр там 8мм
www.ebay.com/itm/…/350694685799
Данная модель ждет установки мотора и аппаратуры. А пока хочется разработать модель пилотажки, заодно поупражняться в SolidWorkse.
Долго искал прототип. Катаны, капы, яки почему то не трогают. А понравилась кордовая пилотажка. От нее веет чем то таким далеким и забытым… как будто модели с кружковцами пошли запускать 😃
Ну это все лирика. А по делу: Модель Ares
Какие видите сложности в переделке модели под rc.
Я пока подметил что нужно увеличить площадь стабилизатора и руля высоты (в комментарии к модели пишут что лучше немного увеличить) и также увеличить киль и руль направления.
Полностью копию не хочу, но желаю сохранить общие обводы.
Еще вопрос: переделка элеронов. Сделать их поменьше по длине, где то от 1/3 полукрыла, а оставшуюся часть увеличить по ширине. Стоит ли?
Живая еще тема то 😃
Когда долго строишь модель, к ней уже пропадает энтузиазм. Но довести дело до конца, т.е. до полетов нужно.
И так, сейчас модель такая как на фото. Потихоньку достраиваю.
Осталось поставить капот, приемник и можно в полет. Капот кстати клеится уже. Нарезку для капота сделал в SolidWorkse (хоть что-то получилось 😃 )
Полетный вес без капота и приемника составляет 3.8 кг.
Двигатель стоит ASP-52, подаренный мне Владимиром Vladimir 72. За что ему большое спасибо.
Т.к. этот двигатель легче Радуги 10, то центровка сместилась назад за 1/3 крыла на 1 см. Но капот и кок я думаю это дело поправят. Если нет - акк сдвину ближе к носу.
Размах 2м. Крыло разборное, на алюминиевой трубе. Хорда крыла 35см. Получается 54гр/дм2. Вполне себе нагрузочка.
Ума пока не приложу что делать с остекленением кабины. С одной стороны хочется полностью закрыть от топлива. С другой - лень делать болванку для вытяжки, т.к. выстрагивать то из полена придется…
Как капот закончу будет облет. Делаем ставки- полетит или нет? 😃
Растяжка на шасси сделана чтобы он на любой траве скапотировал и киль поломал? 😉
- Полеты с травы не предполагаются.
- Шасси вынесены далеко вперед за ЦТ, поэтому скапотировать будет довольно трудно.
- Стойка шасси снята с 3-х метровой модели-мишени, и немного облегчена.
Живая еще тема то 😃
Полетный вес без капота и приемника составляет 3.8 кг.
Двигатель стоит ASP-52
Размах 2м. …
…Делаем ставки- полетит или нет? 😃
С такими параметрами это уже модель 60 класса.
Двигатель надо минимум 2т60, а лучше 2т76 класса.
52ASP еле тягать по прямой его будет…
Удачи.
Да, на ней и предполагается спокойный полет, т.к. эта модель и в симуляторе то не пилотажка. Но пару петель, бочку и такие несложные фигуры думаю сделает.
52ASP еле тягать по прямой его будет…
Скорее всего так и будет. Движок надо мощнее. Но мы используем что есть 😃
Никак не могу побороть в себе тягу к гигантомании 😃 Меньше 1.5 м почему то не впечатляет 😃
Пожалуй в будущем буду строить что-то около 1.6-1.8 м, т.к. с большой самолет в квартире строить неудобно.
А то интересно получается: папа с носом самолета возится, а сын в это время хвостовое оперение на прочность испытывает. Потом меняемся 😁
Делаем ставки- полетит или нет?
Сергей,полетит конечно.а после облета на АСП-52 переставь карб на Радугу-10 и проверь центровочку и более комфортное пилотирование обеспечено(Р-10 с карб от АСП-52 тяга с нужным пропом будет под 4кг,а с АСП-52-где то 3,2кг-это приблизительно).
52ASP еле тягать по прямой его будет.
Неее…и фигурки ласково делать будет,только расходы небольшие ставить.а вот пружина-это да,только для асфальта и бетона.на траве-срежит и вырвет моментально.а можно под центропланом в стойке крючок поставить и пружину через него(треугольником).
Я бы лично предпочел “Радугу”. Поставить на нее, как советовал Илья, карб с АСП(должен встать как влитой), винт 13/4,5 и будет прекрасно и ровно летать. Холостые у “Радуги”, по крайней мере те что у меня, выше всяких похвал. Хотя, оговорюсь, все зависит от состояния того или иного мотора.
пружина-это да,только для асфальта и бетона.на траве-срежит и вырвет моментально.а можно под центропланом в стойке крючок поставить и пружину через него(треугольником).
Спасибо всем. Пожалуй так и сделаю 😃
По поводу движка. Решительное значение на выбор оказало то, что по характеристикам ASP 52 (1.75 л.с) мощнее чем Радуга 10 (1.5 л.с). Только по этим причинам выбор пал на него. Посмотрим, если залетает, то попробую переставить, и карб для него есть от ASP 46. А сама Радуга 10 почти новая, у меня немного летала. Правда орет так, что вся округа оборачивается 😃 Когда первый раз завел руками, даж испугался - так рычит…
А по поводу размера и веса - посмотрим как тут будет. Однако на Calmato sport 40 (1.6м размахом) стоял наш МДС 6.5 и ничего, таскал, и пилотаж крутил, и даже в боях участвовал, даже после ремонта с мордой из 4мм березовой фанеры с облегчениями. Если найду видео - выложу.
Вообще в идеале, если конечно есть время, желательно просто погонять оба мотора(естественно измерить обороты) с разными винтами и сравнить характеристики. И тогда станет понятно какой мотор предпочтительней.
по характеристикам ASP 52 (1.75 л.с) мощнее чем Радуга 10 (1.5 л.с).
Сергей,методов по замере мощности с выводами формул и нужного оборудования и как это делается на стенде-сейчас нам не надо,только бизмен и показания на нем-это наш самый проверенный метод без заморочек и всем понятный.Владимир Чернышев прав-легко и просто сравнить.
Ура! Свершилось чудо - модель полетела!
А пока маленькое предисловие. Как то так случается, что когда долго строишь хочется поглядеть хоть на промежуточный результат, мол а как оно вообще будет, стоит ли стольких трудов. Поэтому не судите строго что без капота да без фонаря. Капот выклеен из стеклоткани, вышкурен и уже сделаны облегчения. Но в одном месте положил мало слоев стеклоткани (кончилась) да потом еще и вышкурил - и теперь там требуется еще слой положить. Ткань купил, но нужно ее обжечь на плитке. А с фонарем пока ничего не придумал - не было времени. Так что испытывал так.
Пилота кстати сразу сдуло потоком от винта еще на земле. Пилот от Рамблера 45. Ну не хочет летать - неволить не стал 😃
Итак, по мотору. ASP 52. Даже опробовать около дома не успел. А на поле доставил немного хлопот. Заводится - с пол оборота. Но когда на холостых убираю накал - сразу сбавляет обороты и работает как то прерывисто. Глохнет на различных режимах. Чего я с ним не делал. Ладно, более менее настроил на устойчивый режим работы в пол газа, причем сильно переобоготив смесь - только так работал без перебоев.
К слову сказать что тяга у движка более чем! На полном газе в руках уже трудно удержать.
Перегазовки очень медленные, как у плохого МДС-а. После холостых даже при плавной даче газа мог заглохнуть. Тут надо настраивать.
Ладно, поехали!
Мы на старте, движок на холостых. Последний раз проверяю рули, отпускаю. Плавно прибавляю газ. Когда газ был на половине модель плавно сама взлетает.
Летим! Немного оттримировал руль высоты. Модель к нему очень чувствительна. Поэтому на видео она иногда немного вихляет хвостом. Позже настроил экспоненту 30% и стала летать как влитая. Бочки почти прямые. На элероны настроил экспоненты. Несмотря на большой размах на полном отклонении элеронов бочки делает довольно резво - в этом отличие от оригинала в симе AFPD.
Перевернутый полет ровный, не требуется даже отдавать от себя руль высоты. В этом тоже отличие от оригинала. Не знаю почему так получилось. Ведь это низкоплан. Кстати угол установки крыла - 0 градусов. По крену в перевернутом полете также устойчив как в обычном.
Скорость большая, после электро ЛК непривычно. Все полеты летал на пол газа, включая петли и прочее. Тяги даже на пол газа хватает за глаза!
Полный не давал - боялся что заглохнет, и скорость очень большой становилась. Попробовал только - на полном свечкой идет вверх сколько хочешь.
В горизонтальном полете ходит на 1/3 газа. В горизонте так и летал. Садится не хочет совсем. На холостых летит в горизонте с минимальным снижением. Заводить на посадку приходится метров за 250, изначально снижаясь до 10м и сбавляя газ до холостых. И все равно не посадка, а какое-то притирание к земле на скорости получается. Нужно что-то придумывать с воздушными тормозами, иначе чтобы посадить нужно большое умение. Вообщем очень летуча - в этом тоже отличие от сима. Там валится почти сразу же как убрал газ. Либо на подходе глушить мотор. С заглушенным двигателем довольно долго планирует. Посадочная скорость в таком случае - пешеходная. Благодаря большой площади крыла и горизонтального оперения прощает типичную ошибку “козления” - когда у земли резко берешь ручку на себя, модель выскакивает метра на 3 вверх, а далее теряя скорость пикирует или валится на крыло. Здесь же все просто. Даешь секунду после набрать скорость и ручку на себя, хоть до упора. Модель выравнивается, либо плавно парашютирует.
Первый и второй полеты движок конечно же заглох 😃
В первом посадка на полосу, второй - на траву. Всего было 3 посадки на траву (глох зараза), все прошли штатно. Капотирования не было. Правда при посадке, перед травой хорошо “завесил”.
Нашел причину отказа - свеча. Оказалось что нить накала на свече провалилась далеко внутрь свечи. Странно что он вообще работал. Свечу заменил. Работа двигателя стала уверенной. Но очень медленные перегазовки. Буду настраивать.
P.S. Фоток мало - сел акк на фотике. Ссори за мой растрепанный вид - сразу после субботника поехали.
Есть немного видео. Постараюсь выложить чуть попозже.
Сергей,поздравляю с облетом замечательной модели,ну а с двигателями ты разберешься.
Поздравляю Сергей с облетом !
Принимайте поздравления. Рекомендую вывернуть свечу и осмотреть спираль накала. Если вдруг и эта вдавлена внутрь, то разжимайте камеру.
Попробуйте центровку двинуть вперед на 3-5 %. Судя по описанию, она задняя видимо