Самодельная прочная модель
пружина-это да,только для асфальта и бетона.на траве-срежит и вырвет моментально.а можно под центропланом в стойке крючок поставить и пружину через него(треугольником).
Спасибо всем. Пожалуй так и сделаю 😃
По поводу движка. Решительное значение на выбор оказало то, что по характеристикам ASP 52 (1.75 л.с) мощнее чем Радуга 10 (1.5 л.с). Только по этим причинам выбор пал на него. Посмотрим, если залетает, то попробую переставить, и карб для него есть от ASP 46. А сама Радуга 10 почти новая, у меня немного летала. Правда орет так, что вся округа оборачивается 😃 Когда первый раз завел руками, даж испугался - так рычит…
А по поводу размера и веса - посмотрим как тут будет. Однако на Calmato sport 40 (1.6м размахом) стоял наш МДС 6.5 и ничего, таскал, и пилотаж крутил, и даже в боях участвовал, даже после ремонта с мордой из 4мм березовой фанеры с облегчениями. Если найду видео - выложу.
Вообще в идеале, если конечно есть время, желательно просто погонять оба мотора(естественно измерить обороты) с разными винтами и сравнить характеристики. И тогда станет понятно какой мотор предпочтительней.
по характеристикам ASP 52 (1.75 л.с) мощнее чем Радуга 10 (1.5 л.с).
Сергей,методов по замере мощности с выводами формул и нужного оборудования и как это делается на стенде-сейчас нам не надо,только бизмен и показания на нем-это наш самый проверенный метод без заморочек и всем понятный.Владимир Чернышев прав-легко и просто сравнить.
Ура! Свершилось чудо - модель полетела!
А пока маленькое предисловие. Как то так случается, что когда долго строишь хочется поглядеть хоть на промежуточный результат, мол а как оно вообще будет, стоит ли стольких трудов. Поэтому не судите строго что без капота да без фонаря. Капот выклеен из стеклоткани, вышкурен и уже сделаны облегчения. Но в одном месте положил мало слоев стеклоткани (кончилась) да потом еще и вышкурил - и теперь там требуется еще слой положить. Ткань купил, но нужно ее обжечь на плитке. А с фонарем пока ничего не придумал - не было времени. Так что испытывал так.
Пилота кстати сразу сдуло потоком от винта еще на земле. Пилот от Рамблера 45. Ну не хочет летать - неволить не стал 😃
Итак, по мотору. ASP 52. Даже опробовать около дома не успел. А на поле доставил немного хлопот. Заводится - с пол оборота. Но когда на холостых убираю накал - сразу сбавляет обороты и работает как то прерывисто. Глохнет на различных режимах. Чего я с ним не делал. Ладно, более менее настроил на устойчивый режим работы в пол газа, причем сильно переобоготив смесь - только так работал без перебоев.
К слову сказать что тяга у движка более чем! На полном газе в руках уже трудно удержать.
Перегазовки очень медленные, как у плохого МДС-а. После холостых даже при плавной даче газа мог заглохнуть. Тут надо настраивать.
Ладно, поехали!
Мы на старте, движок на холостых. Последний раз проверяю рули, отпускаю. Плавно прибавляю газ. Когда газ был на половине модель плавно сама взлетает.
Летим! Немного оттримировал руль высоты. Модель к нему очень чувствительна. Поэтому на видео она иногда немного вихляет хвостом. Позже настроил экспоненту 30% и стала летать как влитая. Бочки почти прямые. На элероны настроил экспоненты. Несмотря на большой размах на полном отклонении элеронов бочки делает довольно резво - в этом отличие от оригинала в симе AFPD.
Перевернутый полет ровный, не требуется даже отдавать от себя руль высоты. В этом тоже отличие от оригинала. Не знаю почему так получилось. Ведь это низкоплан. Кстати угол установки крыла - 0 градусов. По крену в перевернутом полете также устойчив как в обычном.
Скорость большая, после электро ЛК непривычно. Все полеты летал на пол газа, включая петли и прочее. Тяги даже на пол газа хватает за глаза!
Полный не давал - боялся что заглохнет, и скорость очень большой становилась. Попробовал только - на полном свечкой идет вверх сколько хочешь.
В горизонтальном полете ходит на 1/3 газа. В горизонте так и летал. Садится не хочет совсем. На холостых летит в горизонте с минимальным снижением. Заводить на посадку приходится метров за 250, изначально снижаясь до 10м и сбавляя газ до холостых. И все равно не посадка, а какое-то притирание к земле на скорости получается. Нужно что-то придумывать с воздушными тормозами, иначе чтобы посадить нужно большое умение. Вообщем очень летуча - в этом тоже отличие от сима. Там валится почти сразу же как убрал газ. Либо на подходе глушить мотор. С заглушенным двигателем довольно долго планирует. Посадочная скорость в таком случае - пешеходная. Благодаря большой площади крыла и горизонтального оперения прощает типичную ошибку “козления” - когда у земли резко берешь ручку на себя, модель выскакивает метра на 3 вверх, а далее теряя скорость пикирует или валится на крыло. Здесь же все просто. Даешь секунду после набрать скорость и ручку на себя, хоть до упора. Модель выравнивается, либо плавно парашютирует.
Первый и второй полеты движок конечно же заглох 😃
В первом посадка на полосу, второй - на траву. Всего было 3 посадки на траву (глох зараза), все прошли штатно. Капотирования не было. Правда при посадке, перед травой хорошо “завесил”.
Нашел причину отказа - свеча. Оказалось что нить накала на свече провалилась далеко внутрь свечи. Странно что он вообще работал. Свечу заменил. Работа двигателя стала уверенной. Но очень медленные перегазовки. Буду настраивать.
P.S. Фоток мало - сел акк на фотике. Ссори за мой растрепанный вид - сразу после субботника поехали.
Есть немного видео. Постараюсь выложить чуть попозже.
Сергей,поздравляю с облетом замечательной модели,ну а с двигателями ты разберешься.
Поздравляю Сергей с облетом !
Принимайте поздравления. Рекомендую вывернуть свечу и осмотреть спираль накала. Если вдруг и эта вдавлена внутрь, то разжимайте камеру.
Попробуйте центровку двинуть вперед на 3-5 %. Судя по описанию, она задняя видимо
Всем доброго дня! Спасибо за поздравления! Теперь осталось довести до ума и навести красоту. По порядку: свечу сегодня гляну, и на полетах статическую тягу замерю. По поводу центровки - сейчас да, она немного задняя, примерно на 1см, хорда крыла 35 см. Но я решил что для испытаний это некритично - полный бак несколько поправит это дело, а в будущем еще и капот. Погода пока не балует…
Ну вот из за центровки и вниз не тянет на спине, и на посадку не охотно снижается. А замер статической тяги абсолютно бессмысленное дело - винт нужно по полету подбирать, тяга в статике вообще ни о чем не скажет. Тот винт, который на земле плохо крутится, в воздухе может самым лучшим оказаться.
Второй выезд.
Получилось отрегулировать переходные режимы на двигателе. Теперь ходит за ручкой, и не глохнет при переходе с холостых на максимум.
Но не получается отрегулировать минимальный холостой ход, чтобы он не тянул модель. Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.
Центровку пока не менял - не было времени. Капот тоже пока не стоит. 😃
Свечу проверил - эта нормальная. Полетали, отдохнули…
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Кстати посмотрел как ведет себя на холостых при полностью взятой ручке руля высоты на себя. Если есть скорость - то петля вокруг хвоста, а если заранее скорость погасить - то парашютирует с вертикальной скоростью равной посадочной. Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит. По крену очень медленная, исправить крен вполне хватает элеронов. В штопор не валится.
Немного фото с полетов.
Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.
попробуй проп большего диаметра и меньшим шагом и с другой свечкой.
Капот тоже пока не стоит.
поставь-она может подругому себя вести
Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит.
у тебя толстенький профиль крыла и хороший размах.
модель-что надо!
С другого фотика.
красота, поздравляю!
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Элероны -вниз, примерно градусов 10-15. Руль высоты - вверх, градуса на 3-5 . Настройки чисто индивидуальные, надо эксперементировать.
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Эта функция на передатчике называется флапероны. Это когда элероны начинают действовать как закрылки.Обычно взлетное положение 10-15 град вниз, посадочное 30-45 градусов вниз(настраиваются под конкретный самолет). РВ при этом иногда миксуется немного вниз, т.к. самолет проявляет стремление задрать нос вверх. При посадке на флапах надо быть достаточно внимательным ибо некоторые модели становятся достаточно срывными. Причем срыв происходит мгновенно. Я приложил самолет из-за небольшого порыва ветра. Самолет резко “вспух” и свалился на крыло. Высоты естественно не было. Так что настраивайте этот режим аккуратно, добавляя угол отклонения понемногу и внимательно смотрите за поведением модели. Все пробы настроек при достаточном запасе высоты.
посадочное 30-45 градусов
В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.
Сейчас посмотрел на своем. Посадочный угол отклонения примерно 30 градусов и есть запас хода градусов 15 минимум. Но тем не менее Ваше Сергей предостережение очень актуально.
Только пришел с полетов. Летал на ветеране-пилотажке в одной сервой на элеронах. В крайнем полете явно перебеднил смесь(экспериментировал с настройкой карба) и мотор заглох, как обычно бывает, в самый неудобный момент. Сажал модель на удалении и в штиль. Как же мне не хватало флаперонов!!! В ветер они обычно не нужны, а вот в штиль помогают очень даже хорошо.
пилотажке в одной сервой на элеронах. … Как же мне не хватало флаперонов!!!
С одной сервой флапов не получишь. 😃
Это общеизвестно. Потому и написал что этот ветеран был с одной сервой. А флапы это по серве на элерон.