Самодельная прочная модель

Губанов_Игорь

Ну вот из за центровки и вниз не тянет на спине, и на посадку не охотно снижается. А замер статической тяги абсолютно бессмысленное дело - винт нужно по полету подбирать, тяга в статике вообще ни о чем не скажет. Тот винт, который на земле плохо крутится, в воздухе может самым лучшим оказаться.

Sereganike

Второй выезд.
Получилось отрегулировать переходные режимы на двигателе. Теперь ходит за ручкой, и не глохнет при переходе с холостых на максимум.
Но не получается отрегулировать минимальный холостой ход, чтобы он не тянул модель. Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.
Центровку пока не менял - не было времени. Капот тоже пока не стоит. 😃
Свечу проверил - эта нормальная. Полетали, отдохнули…
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Кстати посмотрел как ведет себя на холостых при полностью взятой ручке руля высоты на себя. Если есть скорость - то петля вокруг хвоста, а если заранее скорость погасить - то парашютирует с вертикальной скоростью равной посадочной. Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит. По крену очень медленная, исправить крен вполне хватает элеронов. В штопор не валится.
Немного фото с полетов.



Alx1m1k
Sereganike:

Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.

попробуй проп большего диаметра и меньшим шагом и с другой свечкой.

Sereganike:

Капот тоже пока не стоит.

поставь-она может подругому себя вести

Sereganike:

Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит.

у тебя толстенький профиль крыла и хороший размах.

модель-что надо!

jury72
Sereganike:

Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.

Элероны -вниз, примерно градусов 10-15. Руль высоты - вверх, градуса на 3-5 . Настройки чисто индивидуальные, надо эксперементировать.

Wladimir_Th
Sereganike:

Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.

Эта функция на передатчике называется флапероны. Это когда элероны начинают действовать как закрылки.Обычно взлетное положение 10-15 град вниз, посадочное 30-45 градусов вниз(настраиваются под конкретный самолет). РВ при этом иногда миксуется немного вниз, т.к. самолет проявляет стремление задрать нос вверх. При посадке на флапах надо быть достаточно внимательным ибо некоторые модели становятся достаточно срывными. Причем срыв происходит мгновенно. Я приложил самолет из-за небольшого порыва ветра. Самолет резко “вспух” и свалился на крыло. Высоты естественно не было. Так что настраивайте этот режим аккуратно, добавляя угол отклонения понемногу и внимательно смотрите за поведением модели. Все пробы настроек при достаточном запасе высоты.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

посадочное 30-45 градусов

В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.

Wladimir_Th

Сейчас посмотрел на своем. Посадочный угол отклонения примерно 30 градусов и есть запас хода градусов 15 минимум. Но тем не менее Ваше Сергей предостережение очень актуально.
Только пришел с полетов. Летал на ветеране-пилотажке в одной сервой на элеронах. В крайнем полете явно перебеднил смесь(экспериментировал с настройкой карба) и мотор заглох, как обычно бывает, в самый неудобный момент. Сажал модель на удалении и в штиль. Как же мне не хватало флаперонов!!! В ветер они обычно не нужны, а вот в штиль помогают очень даже хорошо.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

пилотажке в одной сервой на элеронах. … Как же мне не хватало флаперонов!!!

С одной сервой флапов не получишь. 😃

Wladimir_Th

Это общеизвестно. Потому и написал что этот ветеран был с одной сервой. А флапы это по серве на элерон.

serop72
Русинов_Сергей:

В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.

получиться всё равно…один из элеронов пойдёт вверх и управление по крену будет (вопрос насколько)…и углы выпуска флаперонов-это индивидуально для каждой конкретной модели- общих рекомендаций быть не может

9 days later
Sereganike

Этот пост следовало бы озаглавить: “Как погибают модели”.
В общем покрасил самолет нитро из краскопульта. Фюзеляж - желтым цветом, крылья - сверху красным, снизу зеленым и у законцовок желтым. Капот красным. Какая она получилась красивая! Капот как влитой встал. Пишу это сейчас с таким сожалением…
Вообще после покраски отлетала она еще два выезда, и вот сегодня на третьем полете. Вполне спокойном, сделал полупетлю с выходом к себе и вдруг услышал характерный звук - как будто парус по ветру полощет. Присмотрелся - флаттер руля высоты. Видел только одну половинку руля высоты, да и модель вдоль полосы в горизонте ровно летела - значит вышла из строя только одна половинка, подумал я. Убавил обороты и выключил мотор, заглох он или нет - уже не слышал, модель была далеко. Думал посажу с оставшейся половинкой. Крен и плавный разворот рулем. Странное поведение модели. Сердце екает - руля высоты не слушается. Так и вошла по 45 градусов в землю. Удар носом, затем крылом, кувырок - видимо крыло спружинило.
Результат. Крыло - половинка целая, вторая сломана пополам после трубы, на 5 нервюре. Погнута алюминиевая труба, 22.5 диаметром со стенкой 2мм - значит нагрузка была более 20 кг. Фюзеляж - мотор весь в земле, винт сломан, капот разбит в лохмотья около кока, и съехал назад - крепящие саморезы прорезали себе путь каждый по 3 см. Мотошпангоут целый, вырвало все крепления крыла - и шпангоут, и перегородка где оно болтами крепится. Примечательно, что силовая конструкция - две рейки 8*8 утончающиеся к хвосту - целы. Остальное, в районе крыла, все растрескалось. Шасси вырвало вместе с фанеркой снизу.
Причина аварии - вышедшая из строя серво руля высоты, т.к. тяга и все остальное - цело. Очевидно ее провернуло, видимо поломало зубцы. Она пережила 3 самолета и 4 крупных аварии. В результате падения оборвало качалку на ней.
Вот так. Жена чуть слезу не пустила - так нравился ей самолет. Мне очень жаль время, да и теперь к лету остался без нормальной модели 😦
Ладно, бог меня любит - ни в кого не попало и слава богу. Ребята, все модели рано или поздно падают. Следуйте правилам безопасности полетов!

Подлежит ли ремонту - на вид все вроде очень даже ничего. Но вот фюзеляж восстанавливать - там все силовые элементы повреждены в районе крепления крыла - трудно будет их восстановить, да еще так чтобы крыло в воздухе не отлетело. Поэтому я лучше новый сделаю. В модели надо быть уверенным!
Фото когда она еще была целая и покрашена, и фото после сегодняшней аварии.

Alx1m1k

Сергей все восстановимо,только нужно время.удачи.

Sereganike

Кстати, отдам модель кому если надо, только с условием что восстановите и она будет летать.

Sereganike

А я новую сделаю. Просто есть опыт ремонта разбитых после подобных аварий. Так по моему проще новую сделать. Кое что и в конструкции доработаю. Закрылки добавлю. Плоскости сделаю пристыковывающиеся с боков к фюзеляжу.
А модель если никто не возьмет - то буду использовать на запчасти. Хвостовое оперение, тяги и прочее.
P.S. Только если забирать - то в Ярославле.

Alx1m1k

Я считаю тебе профиль крыла другой нужно попробовать и потоньше .летные качества будут другие,порезвее.как ты считаешь?

StreetRaicer

Сожалею о случившимся Сергей, здесь явно только Ваша вина.

Правильно решили то что нужно делать новую, и уже на новую модель, которую соберёте ставьте хорошие, проверенные и исправные комплектующие.

Русинов_Сергей

Самодельная прочная модель

Sereganike:

флаттер руля высоты.

Sereganike:

Крыло - половинка целая, вторая сломана пополам после трубы

Sereganike:

фюзеляж восстанавливать - там все силовые элементы повреждены в районе крепления крыла

Ошибка в названии темы? 😉

Sereganike

Нет Сергей, не ошибка. Ты всю тему меня подначивал…😛 Заведи свою;)
Флаттер - это первое впечатление, и догадка еще в полете. А по факту - сорванные шестеренки в серво, и болтающийся руль высоты. И при этом 300 м горизонтального полета.
От покупной модели после такой аварии - пике с 40 м остался бы один хвост и законцовки крыла. А вся морда до задней кромки крыла - в пыль. У плоскостей в корне крыла была бы каша. Плавали, знаем.

Вообщем начал уже в Solide чертить новую… А тут пошел в гараж мотор снять, Да как то и не заметил как и пленку содрал 😃 В общем восстановимо. Да и жена очень настояла. Отходчивый я что ли 😃
В фюзеляже как и сказал - сломаны шпангоуты в районе крыла. Мотошпангоут целый. Боковины - фанерки в щепки. Решил сразать эти боковины, оставить только силовые стрингера 8*8 - они целые и мотошпангоут. И приклеить к ним новые боковины, вклеить новые шпангоуты. Материал будет фанера 4 мм, т.к. 3мм вряд ли где найдется. А от фруктовых ящиков для модели такого габарита все равно что шпон.
Примечательно что когда обдирал пленку, то краска на пленке не отслаивается, только на скотче отлетает.

А тема Сергей правильно названа. В начале темы я так и обозначил, что за прочность хочу -

Sereganike:

Так что прочность волнует - не охота после каждой посадки в траву ремонтировать

Было около двух десятков посадок на траву, кочки, овраги. Все из-за отказа мотора. Все прошли штатно. Ни разу не скапотировала, ни перевернулась и никаких повреждений.

Так что восстановим эту.
А если бы делал вторую модель, то сделал бы так:

  1. Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8 утончающиеся к хвосту. Это важно, т.к распределение нагрузки прошло бы равномерно вдоль этих стрингеров. Что данная авария и подтвердила - два стрингера целые, когда все остальное в опилки. Да и настощие СЛА из дерева так и строят - стригера, да подкрепленные распорки из реек. Фанерные боковины - совсем немного, только связать мотошпангоут и крепление крыла. Боковины и шпангоуты из березовой фанеры 3мм. Также с облегчениями. Весу прибавит немного, а прочности за глаза.

Думаю, что если бы так и было, то фюзеляж бы не сломался даже, только вырвало крепление крыла.
Что касается веса - то его можно смело доводить до 5кг, хотя чего уж на 5 кг усилить ума не приложу.
2. Гаргрот сделал бы реечный - и быстро и дешево.
3. Гаргрот от мотошпангоута до кабины -тоже реечный, обклееный бумагой, или потолочкой (ради эксперимента), а по ней один слой стеклоткани на эпоксидке.
4. Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.

Alx1m1k:

Я считаю тебе профиль крыла другой нужно попробовать и потоньше .летные качества будут другие,порезвее.как ты считаешь?

Даже не знаю. С этим профилем мне очень понравилось то, что ни при какой скорости сваливания нет. Управление такое мягкое. А с горки разгоняется то будь здоров. Пожалуй оптимальный профиль 😃
А вот выпускающиеся посадочные щитки сделал бы - из дюрали 1мм.