Самодельная прочная модель
Поздравляю Сергей с облетом !
Принимайте поздравления. Рекомендую вывернуть свечу и осмотреть спираль накала. Если вдруг и эта вдавлена внутрь, то разжимайте камеру.
Попробуйте центровку двинуть вперед на 3-5 %. Судя по описанию, она задняя видимо
Всем доброго дня! Спасибо за поздравления! Теперь осталось довести до ума и навести красоту. По порядку: свечу сегодня гляну, и на полетах статическую тягу замерю. По поводу центровки - сейчас да, она немного задняя, примерно на 1см, хорда крыла 35 см. Но я решил что для испытаний это некритично - полный бак несколько поправит это дело, а в будущем еще и капот. Погода пока не балует…
Ну вот из за центровки и вниз не тянет на спине, и на посадку не охотно снижается. А замер статической тяги абсолютно бессмысленное дело - винт нужно по полету подбирать, тяга в статике вообще ни о чем не скажет. Тот винт, который на земле плохо крутится, в воздухе может самым лучшим оказаться.
Второй выезд.
Получилось отрегулировать переходные режимы на двигателе. Теперь ходит за ручкой, и не глохнет при переходе с холостых на максимум.
Но не получается отрегулировать минимальный холостой ход, чтобы он не тянул модель. Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.
Центровку пока не менял - не было времени. Капот тоже пока не стоит. 😃
Свечу проверил - эта нормальная. Полетали, отдохнули…
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Кстати посмотрел как ведет себя на холостых при полностью взятой ручке руля высоты на себя. Если есть скорость - то петля вокруг хвоста, а если заранее скорость погасить - то парашютирует с вертикальной скоростью равной посадочной. Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит. По крену очень медленная, исправить крен вполне хватает элеронов. В штопор не валится.
Немного фото с полетов.
Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.
попробуй проп большего диаметра и меньшим шагом и с другой свечкой.
Капот тоже пока не стоит.
поставь-она может подругому себя вести
Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит.
у тебя толстенький профиль крыла и хороший размах.
модель-что надо!
С другого фотика.
красота, поздравляю!
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Элероны -вниз, примерно градусов 10-15. Руль высоты - вверх, градуса на 3-5 . Настройки чисто индивидуальные, надо эксперементировать.
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Эта функция на передатчике называется флапероны. Это когда элероны начинают действовать как закрылки.Обычно взлетное положение 10-15 град вниз, посадочное 30-45 градусов вниз(настраиваются под конкретный самолет). РВ при этом иногда миксуется немного вниз, т.к. самолет проявляет стремление задрать нос вверх. При посадке на флапах надо быть достаточно внимательным ибо некоторые модели становятся достаточно срывными. Причем срыв происходит мгновенно. Я приложил самолет из-за небольшого порыва ветра. Самолет резко “вспух” и свалился на крыло. Высоты естественно не было. Так что настраивайте этот режим аккуратно, добавляя угол отклонения понемногу и внимательно смотрите за поведением модели. Все пробы настроек при достаточном запасе высоты.
посадочное 30-45 градусов
В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.
Сейчас посмотрел на своем. Посадочный угол отклонения примерно 30 градусов и есть запас хода градусов 15 минимум. Но тем не менее Ваше Сергей предостережение очень актуально.
Только пришел с полетов. Летал на ветеране-пилотажке в одной сервой на элеронах. В крайнем полете явно перебеднил смесь(экспериментировал с настройкой карба) и мотор заглох, как обычно бывает, в самый неудобный момент. Сажал модель на удалении и в штиль. Как же мне не хватало флаперонов!!! В ветер они обычно не нужны, а вот в штиль помогают очень даже хорошо.
пилотажке в одной сервой на элеронах. … Как же мне не хватало флаперонов!!!
С одной сервой флапов не получишь. 😃
Это общеизвестно. Потому и написал что этот ветеран был с одной сервой. А флапы это по серве на элерон.
В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.
получиться всё равно…один из элеронов пойдёт вверх и управление по крену будет (вопрос насколько)…и углы выпуска флаперонов-это индивидуально для каждой конкретной модели- общих рекомендаций быть не может
Этот пост следовало бы озаглавить: “Как погибают модели”.
В общем покрасил самолет нитро из краскопульта. Фюзеляж - желтым цветом, крылья - сверху красным, снизу зеленым и у законцовок желтым. Капот красным. Какая она получилась красивая! Капот как влитой встал. Пишу это сейчас с таким сожалением…
Вообще после покраски отлетала она еще два выезда, и вот сегодня на третьем полете. Вполне спокойном, сделал полупетлю с выходом к себе и вдруг услышал характерный звук - как будто парус по ветру полощет. Присмотрелся - флаттер руля высоты. Видел только одну половинку руля высоты, да и модель вдоль полосы в горизонте ровно летела - значит вышла из строя только одна половинка, подумал я. Убавил обороты и выключил мотор, заглох он или нет - уже не слышал, модель была далеко. Думал посажу с оставшейся половинкой. Крен и плавный разворот рулем. Странное поведение модели. Сердце екает - руля высоты не слушается. Так и вошла по 45 градусов в землю. Удар носом, затем крылом, кувырок - видимо крыло спружинило.
Результат. Крыло - половинка целая, вторая сломана пополам после трубы, на 5 нервюре. Погнута алюминиевая труба, 22.5 диаметром со стенкой 2мм - значит нагрузка была более 20 кг. Фюзеляж - мотор весь в земле, винт сломан, капот разбит в лохмотья около кока, и съехал назад - крепящие саморезы прорезали себе путь каждый по 3 см. Мотошпангоут целый, вырвало все крепления крыла - и шпангоут, и перегородка где оно болтами крепится. Примечательно, что силовая конструкция - две рейки 8*8 утончающиеся к хвосту - целы. Остальное, в районе крыла, все растрескалось. Шасси вырвало вместе с фанеркой снизу.
Причина аварии - вышедшая из строя серво руля высоты, т.к. тяга и все остальное - цело. Очевидно ее провернуло, видимо поломало зубцы. Она пережила 3 самолета и 4 крупных аварии. В результате падения оборвало качалку на ней.
Вот так. Жена чуть слезу не пустила - так нравился ей самолет. Мне очень жаль время, да и теперь к лету остался без нормальной модели 😦
Ладно, бог меня любит - ни в кого не попало и слава богу. Ребята, все модели рано или поздно падают. Следуйте правилам безопасности полетов!
Подлежит ли ремонту - на вид все вроде очень даже ничего. Но вот фюзеляж восстанавливать - там все силовые элементы повреждены в районе крепления крыла - трудно будет их восстановить, да еще так чтобы крыло в воздухе не отлетело. Поэтому я лучше новый сделаю. В модели надо быть уверенным!
Фото когда она еще была целая и покрашена, и фото после сегодняшней аварии.
Сергей все восстановимо,только нужно время.удачи.
Кстати, отдам модель кому если надо, только с условием что восстановите и она будет летать.
Почему не хочешь сам?
А я новую сделаю. Просто есть опыт ремонта разбитых после подобных аварий. Так по моему проще новую сделать. Кое что и в конструкции доработаю. Закрылки добавлю. Плоскости сделаю пристыковывающиеся с боков к фюзеляжу.
А модель если никто не возьмет - то буду использовать на запчасти. Хвостовое оперение, тяги и прочее.
P.S. Только если забирать - то в Ярославле.