Самодельная прочная модель

Alx1m1k
Sereganike:

по характеристикам ASP 52 (1.75 л.с) мощнее чем Радуга 10 (1.5 л.с).

Сергей,методов по замере мощности с выводами формул и нужного оборудования и как это делается на стенде-сейчас нам не надо,только бизмен и показания на нем-это наш самый проверенный метод без заморочек и всем понятный.Владимир Чернышев прав-легко и просто сравнить.

Sereganike

Ура! Свершилось чудо - модель полетела!
А пока маленькое предисловие. Как то так случается, что когда долго строишь хочется поглядеть хоть на промежуточный результат, мол а как оно вообще будет, стоит ли стольких трудов. Поэтому не судите строго что без капота да без фонаря. Капот выклеен из стеклоткани, вышкурен и уже сделаны облегчения. Но в одном месте положил мало слоев стеклоткани (кончилась) да потом еще и вышкурил - и теперь там требуется еще слой положить. Ткань купил, но нужно ее обжечь на плитке. А с фонарем пока ничего не придумал - не было времени. Так что испытывал так.
Пилота кстати сразу сдуло потоком от винта еще на земле. Пилот от Рамблера 45. Ну не хочет летать - неволить не стал 😃

Итак, по мотору. ASP 52. Даже опробовать около дома не успел. А на поле доставил немного хлопот. Заводится - с пол оборота. Но когда на холостых убираю накал - сразу сбавляет обороты и работает как то прерывисто. Глохнет на различных режимах. Чего я с ним не делал. Ладно, более менее настроил на устойчивый режим работы в пол газа, причем сильно переобоготив смесь - только так работал без перебоев.
К слову сказать что тяга у движка более чем! На полном газе в руках уже трудно удержать.
Перегазовки очень медленные, как у плохого МДС-а. После холостых даже при плавной даче газа мог заглохнуть. Тут надо настраивать.
Ладно, поехали!
Мы на старте, движок на холостых. Последний раз проверяю рули, отпускаю. Плавно прибавляю газ. Когда газ был на половине модель плавно сама взлетает.
Летим! Немного оттримировал руль высоты. Модель к нему очень чувствительна. Поэтому на видео она иногда немного вихляет хвостом. Позже настроил экспоненту 30% и стала летать как влитая. Бочки почти прямые. На элероны настроил экспоненты. Несмотря на большой размах на полном отклонении элеронов бочки делает довольно резво - в этом отличие от оригинала в симе AFPD.
Перевернутый полет ровный, не требуется даже отдавать от себя руль высоты. В этом тоже отличие от оригинала. Не знаю почему так получилось. Ведь это низкоплан. Кстати угол установки крыла - 0 градусов. По крену в перевернутом полете также устойчив как в обычном.

Скорость большая, после электро ЛК непривычно. Все полеты летал на пол газа, включая петли и прочее. Тяги даже на пол газа хватает за глаза!
Полный не давал - боялся что заглохнет, и скорость очень большой становилась. Попробовал только - на полном свечкой идет вверх сколько хочешь.
В горизонтальном полете ходит на 1/3 газа. В горизонте так и летал. Садится не хочет совсем. На холостых летит в горизонте с минимальным снижением. Заводить на посадку приходится метров за 250, изначально снижаясь до 10м и сбавляя газ до холостых. И все равно не посадка, а какое-то притирание к земле на скорости получается. Нужно что-то придумывать с воздушными тормозами, иначе чтобы посадить нужно большое умение. Вообщем очень летуча - в этом тоже отличие от сима. Там валится почти сразу же как убрал газ. Либо на подходе глушить мотор. С заглушенным двигателем довольно долго планирует. Посадочная скорость в таком случае - пешеходная. Благодаря большой площади крыла и горизонтального оперения прощает типичную ошибку “козления” - когда у земли резко берешь ручку на себя, модель выскакивает метра на 3 вверх, а далее теряя скорость пикирует или валится на крыло. Здесь же все просто. Даешь секунду после набрать скорость и ручку на себя, хоть до упора. Модель выравнивается, либо плавно парашютирует.

Первый и второй полеты движок конечно же заглох 😃
В первом посадка на полосу, второй - на траву. Всего было 3 посадки на траву (глох зараза), все прошли штатно. Капотирования не было. Правда при посадке, перед травой хорошо “завесил”.
Нашел причину отказа - свеча. Оказалось что нить накала на свече провалилась далеко внутрь свечи. Странно что он вообще работал. Свечу заменил. Работа двигателя стала уверенной. Но очень медленные перегазовки. Буду настраивать.
P.S. Фоток мало - сел акк на фотике. Ссори за мой растрепанный вид - сразу после субботника поехали.





Есть немного видео. Постараюсь выложить чуть попозже.

Alx1m1k

Сергей,поздравляю с облетом замечательной модели,ну а с двигателями ты разберешься.

Wladimir_Th

Принимайте поздравления. Рекомендую вывернуть свечу и осмотреть спираль накала. Если вдруг и эта вдавлена внутрь, то разжимайте камеру.

Губанов_Игорь

Попробуйте центровку двинуть вперед на 3-5 %. Судя по описанию, она задняя видимо

Sereganike

Всем доброго дня! Спасибо за поздравления! Теперь осталось довести до ума и навести красоту. По порядку: свечу сегодня гляну, и на полетах статическую тягу замерю. По поводу центровки - сейчас да, она немного задняя, примерно на 1см, хорда крыла 35 см. Но я решил что для испытаний это некритично - полный бак несколько поправит это дело, а в будущем еще и капот. Погода пока не балует…

Губанов_Игорь

Ну вот из за центровки и вниз не тянет на спине, и на посадку не охотно снижается. А замер статической тяги абсолютно бессмысленное дело - винт нужно по полету подбирать, тяга в статике вообще ни о чем не скажет. Тот винт, который на земле плохо крутится, в воздухе может самым лучшим оказаться.

Sereganike

Второй выезд.
Получилось отрегулировать переходные режимы на двигателе. Теперь ходит за ручкой, и не глохнет при переходе с холостых на максимум.
Но не получается отрегулировать минимальный холостой ход, чтобы он не тянул модель. Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.
Центровку пока не менял - не было времени. Капот тоже пока не стоит. 😃
Свечу проверил - эта нормальная. Полетали, отдохнули…
Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.
Кстати посмотрел как ведет себя на холостых при полностью взятой ручке руля высоты на себя. Если есть скорость - то петля вокруг хвоста, а если заранее скорость погасить - то парашютирует с вертикальной скоростью равной посадочной. Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит. По крену очень медленная, исправить крен вполне хватает элеронов. В штопор не валится.
Немного фото с полетов.



Alx1m1k
Sereganike:

Вроде и заслонка почти закрыта, а все равно холостой ход какой то не холостой.

попробуй проп большего диаметра и меньшим шагом и с другой свечкой.

Sereganike:

Капот тоже пока не стоит.

поставь-она может подругому себя вести

Sereganike:

Горизонтальная скорость 5-10км/ч. С земли такое чувство что на месте стоит.

у тебя толстенький профиль крыла и хороший размах.

модель-что надо!

jury72
Sereganike:

Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.

Элероны -вниз, примерно градусов 10-15. Руль высоты - вверх, градуса на 3-5 . Настройки чисто индивидуальные, надо эксперементировать.

Wladimir_Th
Sereganike:

Подскажите как можно использовать элероны как воздушные тормоза - вниз их опускать или вверх. Никогда этим не заморачивался, а тут видимо придется.

Эта функция на передатчике называется флапероны. Это когда элероны начинают действовать как закрылки.Обычно взлетное положение 10-15 град вниз, посадочное 30-45 градусов вниз(настраиваются под конкретный самолет). РВ при этом иногда миксуется немного вниз, т.к. самолет проявляет стремление задрать нос вверх. При посадке на флапах надо быть достаточно внимательным ибо некоторые модели становятся достаточно срывными. Причем срыв происходит мгновенно. Я приложил самолет из-за небольшого порыва ветра. Самолет резко “вспух” и свалился на крыло. Высоты естественно не было. Так что настраивайте этот режим аккуратно, добавляя угол отклонения понемногу и внимательно смотрите за поведением модели. Все пробы настроек при достаточном запасе высоты.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

посадочное 30-45 градусов

В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.

Wladimir_Th

Сейчас посмотрел на своем. Посадочный угол отклонения примерно 30 градусов и есть запас хода градусов 15 минимум. Но тем не менее Ваше Сергей предостережение очень актуально.
Только пришел с полетов. Летал на ветеране-пилотажке в одной сервой на элеронах. В крайнем полете явно перебеднил смесь(экспериментировал с настройкой карба) и мотор заглох, как обычно бывает, в самый неудобный момент. Сажал модель на удалении и в штиль. Как же мне не хватало флаперонов!!! В ветер они обычно не нужны, а вот в штиль помогают очень даже хорошо.

Русинов_Сергей
Wladimir_Th:

пилотажке в одной сервой на элеронах. … Как же мне не хватало флаперонов!!!

С одной сервой флапов не получишь. 😃

Wladimir_Th

Это общеизвестно. Потому и написал что этот ветеран был с одной сервой. А флапы это по серве на элерон.

serop72
Русинов_Сергей:

В этом случае может получиться так, что машинка встанет на упор и как элероны они работать перестанут. Внезапный крен будет нечем парировать.

получиться всё равно…один из элеронов пойдёт вверх и управление по крену будет (вопрос насколько)…и углы выпуска флаперонов-это индивидуально для каждой конкретной модели- общих рекомендаций быть не может

9 days later
Sereganike

Этот пост следовало бы озаглавить: “Как погибают модели”.
В общем покрасил самолет нитро из краскопульта. Фюзеляж - желтым цветом, крылья - сверху красным, снизу зеленым и у законцовок желтым. Капот красным. Какая она получилась красивая! Капот как влитой встал. Пишу это сейчас с таким сожалением…
Вообще после покраски отлетала она еще два выезда, и вот сегодня на третьем полете. Вполне спокойном, сделал полупетлю с выходом к себе и вдруг услышал характерный звук - как будто парус по ветру полощет. Присмотрелся - флаттер руля высоты. Видел только одну половинку руля высоты, да и модель вдоль полосы в горизонте ровно летела - значит вышла из строя только одна половинка, подумал я. Убавил обороты и выключил мотор, заглох он или нет - уже не слышал, модель была далеко. Думал посажу с оставшейся половинкой. Крен и плавный разворот рулем. Странное поведение модели. Сердце екает - руля высоты не слушается. Так и вошла по 45 градусов в землю. Удар носом, затем крылом, кувырок - видимо крыло спружинило.
Результат. Крыло - половинка целая, вторая сломана пополам после трубы, на 5 нервюре. Погнута алюминиевая труба, 22.5 диаметром со стенкой 2мм - значит нагрузка была более 20 кг. Фюзеляж - мотор весь в земле, винт сломан, капот разбит в лохмотья около кока, и съехал назад - крепящие саморезы прорезали себе путь каждый по 3 см. Мотошпангоут целый, вырвало все крепления крыла - и шпангоут, и перегородка где оно болтами крепится. Примечательно, что силовая конструкция - две рейки 8*8 утончающиеся к хвосту - целы. Остальное, в районе крыла, все растрескалось. Шасси вырвало вместе с фанеркой снизу.
Причина аварии - вышедшая из строя серво руля высоты, т.к. тяга и все остальное - цело. Очевидно ее провернуло, видимо поломало зубцы. Она пережила 3 самолета и 4 крупных аварии. В результате падения оборвало качалку на ней.
Вот так. Жена чуть слезу не пустила - так нравился ей самолет. Мне очень жаль время, да и теперь к лету остался без нормальной модели 😦
Ладно, бог меня любит - ни в кого не попало и слава богу. Ребята, все модели рано или поздно падают. Следуйте правилам безопасности полетов!

Подлежит ли ремонту - на вид все вроде очень даже ничего. Но вот фюзеляж восстанавливать - там все силовые элементы повреждены в районе крепления крыла - трудно будет их восстановить, да еще так чтобы крыло в воздухе не отлетело. Поэтому я лучше новый сделаю. В модели надо быть уверенным!
Фото когда она еще была целая и покрашена, и фото после сегодняшней аварии.