Помехи -- давайте наберем статистику.

V_N
Dendy:

Тут и сканирование не поможет, блин 😦

Точно
"Радиоудлинитель телефонного канала УТК-015

Назначение: телефонизация удаленных абонентов при отсутствии прямой радиовидимости на расстояние до 40–50 км
Характеристики: частотный диапазон 33–48 МГц мощность передатчика не более 10 Вт."

SAN

А интересно: в нем сигнал как-то преобразуется или напрямую гонят?
Это к тому, что контрольным приемником услышать можно разговор?

V_N
SAN:

услышать можно разговор?

Разговор нет.

Dendy

Фигово, если им этот диапазон отдали… Расплодятся… 😦
Раньше это был резервный диапазон для милиции, пожарных и т.п. Я уже лет 5 этим вопросом не интересовался (как Си-Би забросил), а раньше и разблюдовочка по частотам была…

hispeed

С сегодняшней эфирной ситуацией всё больше сталкиваешься с интермодуляционными помехами. Если кто не в курсе, то это помехи возникшие в результате сложения (вычитания) двух частот (при мощном сигнале передатчиков возможна этакая “реккурсия” и наложение).
Два месяца по работе бились искали помеху, оказалась интермодуляция между сотовой станцией и телевизионным каналом, по причине хренового состояния антенно-фидерного устройства телепередатчика, и никакими фильтрами не помочь, пока телепередатчик в порядок не привели. Вообще очень “прикольно” на частоте около 3 GHz слушать в местную FM радиостанцию замешанную на MMDS.
Так, что помехи могут возникать и пропадать в крупных городах легко и не принужденно.

alexlord
Viper91:

Народ , я полностью поддерживаю Сергеича и ост. кто думает что помехи , это бред.

Ты суслика видиш?
НЕТ!?
и я не вижу - А он есть!!!

У нас на аэродроме временами в очень локализованных точках дубасит самолеты причем не важно какой канал… хоть в первый полет хоть в 15й.
А PCM иногда только помогает убить самолет. Однажды взлетел лечу все нормально разворачиваюсь подтримировал и смотрю… летит с пологим снижением ровно загляденье… когда понял что приемник в фаил сейф ушол было уже поздно. 😈

Когда самолет с бензиновым мотором облетывал. сразу ФМ поставил… пока на нем и летаю. А тут недавно прочитал что для проверки дальности рекомендуют FM ставить… помехи заметнее.

SAN

По поводу заметности помех.
Товарищ мой купил фаил сейф на один канал и поставил его на канал газа.
Так что как помеха, у него движок сразу обороты в минимум сбрасывает.
Заметно хорошо и сразу ясно, что не ветром самолёт крутануло.

У нас на поле помехи хорошо и относительно безопасно смотреть по полёту Торы.
На них приемнички дохленькие стоят - помехи хорошо проявляются.
На ДВСах с “полноразмерными” приемниками в это же время помехи не чувствуются.
Обычно. 😊

Yuri_h
Nan:

Люберцы: падение из за помехи
HiTec двойного преобразования PPM 35,120
HiTec одинарного преобразования PPM 35,090
Эффект, машинки в крайних положениях, на ручки реакции нет.(приемник завис) 😕
Руднево:
HiTec двойного преобразования PPM 35,120 Пока чисто.
HiTec одинарного преобразования PPM 35,090 периодически
подергивает.

Летаю на Футабе 9CAP 35,080, 35,140. Ловил это самое в Шебанцево (ровно в 20-40 что-то включают и народ падает). В ближайшее время (как только в магазин поступит) перехожу на Мультиплекс Рояль Ево 9 с синтезатором и сканером (35-36мгц)

Nixon
Yuri_h:

перехожу на Мультиплекс Рояль Ево 9 с синтезатором и сканером (35-36мгц)

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…

Вот вопрос: А чем вам синтезатор поможет? Если помеха постоянная, то перед стартом ее и так заметите. А если появится, когда самолет в воздухе, на другой канал все равно не перейдете.

И кстати - тоже хочу аппаратуру обновить - чего в Мультиплексе хорошего, кроме синтезатора и сканера (2000р отдельно)? Есть ли рекомендации? Я что-то даже PCM в описании не обнаружил.

Dendy
Nixon:

www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…

Вот вопрос: А чем вам синтезатор поможет? Если помеха постоянная, то перед стартом ее и так заметите. А если появится, когда самолет в воздухе, на другой канал все равно не перейдете.

И кстати - тоже хочу аппаратуру обновить - чего в Мультиплексе хорошего, кроме синтезатора и сканера (2000р отдельно)? Есть ли рекомендации? Я что-то даже PCM в описании не обнаружил.

Не скажи… Приезжаешь ты на полетушки, где уже человек 10 с моделями тусуется, настраиваешься на пустой канал и в воздух, пока остальные по очереди летают (по закону подлости у 2х-3х чел. обязательно частоты совпадут 😈 ) А хороший сканер с индикацией цифровой к сожалению от 240 евро стоит 😢 А приемник мультиплексовский кстати в бук или в наладонник втыкаешь кабельком, и он тебе все про эфир рассказывает в цвете, какие каналы свободны, где помеха, и уровень какой… 😎

Volante24
V_N:

1.Ломанул шЫштерёнки на машинке, заклинило, небось “стандарт” по 9 баксов ведро.
2. Тяги, кабанчики, крепёж.
Вощем траблы с фурнитурой, и гду тут помехи?

A chto, по 9 баксов ведро nel’zja? U nas stojat obychnye Hitec servy, ja dumanju, oni po sailu tak i stojat (esli brat’ vedro). Chto, s nimi letat’ opasno? My odin Trainer grohnuli, no po zapisi na videocamere s zemli vsje vidno – ni pomehi, ni serny neprichem! Pomeha byla – veter, pljus otsutstvie opyta. Experty skazali – leteli ne na bol’shih oborotah, pljus ne slishkom vysoko. A vpechatlenie bylo polnoe kak ot kakoi-to zlovrednoi pomehi!

Добавлено

mokys2:

Руднево.Там где всегда падают. Стараюсь летать именно в том месте. Частота 72 Mhz канал 49. PCM G3.  Не хочет падать и все тут. Буду дальше пробовать может упадет.

И вообще не верю в помехи.

A chto, mozhno ispol’zovat’ 72MHz? U menja apparatura na 72MHz, est’ raznye kanaly, 15, 33, 65; no poka na rodine ih ne proboval. Tak mozhno, ili net? Esli poimajut, shtraf ili tur’ma?

7 days later
Bart

18.09 в Монино помеха на FM 40.680. Еще один самолет разбился, про него знаю только что FM 40. (тоже, соответсвенно, помеха).

Dendy

Добавлено
A chto, mozhno ispol’zovat’ 72MHz? U menja apparatura na 72MHz, est’ raznye kanaly, 15, 33, 65; no poka na rodine ih ne proboval. Tak mozhno, ili net? Esli poimajut, shtraf ili tur’ma?

[snapback]184602[/snapback]

[/quote]

Ты особо не нужен не кому. Правда можно словить помеху от какой-нибудь FM станции (те что с совковых времен вещают) Чтоб посадили, это надо чтоб твоя аппратура к жертвам привела или что-нить подобное, но это см. на сайтах радиолюбителей… 😃
А что до разрешенных законом частот, то по большому счету юзать можно некий диапазон на 27МГц, несколько каналов на 28, и несколько на 40MГц. Конкретная информация пробегала на форуме уже, поищи. Т.е., короче говоря, с точки зрения закона - девять десятых всех модельных передатчиков не там где надо излучают.

Airliner-rc

Летаем в Горках (Ленинских) с друзьями. У меня 35 мгц, у них 40.
Помех нет.
Есть одна странность. Когда моя модель пролетает в определенном месте почти со 100% вероятностью происходит некий сбой по оборотам б/к моторчика Хайвольт, как будто кто-то ручку газа дергает. Специально проверял несколько раз.
Это помеха? Если да, то может она быть только по одному каналу? Со всеми остальными каналами в этом месте все ОК.

Слепой_Пью
Airliner-rc:

Летаем в Горках (Ленинских) с друзьями. У меня 35 мгц, у них 40.
Помех нет.
Есть одна странность. Когда моя модель пролетает в определенном месте почти со 100% вероятностью происходит некий сбой по оборотам б/к моторчика Хайвольт, как будто кто-то ручку газа дергает. Специально проверял несколько раз.
Это помеха? Если да, то может она быть только по одному каналу? Со всеми остальными каналами в этом месте все ОК.

Если приемник PCM то это больше всего похоже на failsafe. Например моя Futaba 7CHP такие заводские установки имеет – throttle в failsafe устанавливается на минимум. Так что – помеха…

Airliner-rc

приемник обычный, не PCM. Даже с одним преобразованием…тот что идет в стандарте с Хайтек Лазер-4

Мик

Ездил в Орёл на соревнования-просто посмотреть. Попал на свободников. Наблюдал помехи на 35.190. Предположительно от их маячков и раций на 144МГц. Причём помехи были и у других “радистов” на диапозоне 35 и 40. По наблюдениям они не зависели от удаления модели и от типа передатчика.
Вообще мои личные наблюдения говорят о том, что помехи есть почти везде и тип аппаратуры влияет на помехозащищённость мало. Кроме того применение существующих протоколов (пипа QPCM) кодирования только ухудшают ситуацию. Просто на большинстве моделей слабые помехи малозаметны. Турбулентность от работающей мотоустановки, малая скорость и размеры самих моделей этому способствуют.
Совсем другое дело, когда в воздухе “строгий” или крупный или быстрый агрегат типа F3A, F3J, хотлайер,… Тут заметно всё, начиная с дрожания рук и неровного дыхания.
Один парень из Украинской сборной планеристов сказал правильную весчь - берёшь хороший ФМ приёмник с двумя преобразованиями и загрубляешь у него чувствительность. У передатчика поднимаешь мощьность и усё. По моему это разумно.
Кстати тоже присматривался к мультиплексу ЕВО9, но тут услышал от тех же украинцев, что с мультиплексом у них были проблемы. По их словам они “глючат” посточнно. Сами они пользуют Футабу, и минимально достаточной считают 9САП супер.

arkadon

😇 Кстати о помехах, оголённая или треснутая изоляция на антене даст вам такие помехи шо будь здоров 😃 Так шо господа следите за вашей аппаратурой, и не доверяйте плохим коньекторам и батареям 😈

SAN

оголённая или треснутая изоляция на антене даст вам такие помехи шо будь здоров

С этого места поподробнее пожалуйста! 😵
Видимо, имеется ввиду антенна приемника (на антенне передатчика изоляции нет).
Что значит “оголённая изоляция”? И как трещины в изоляции создают помехи?
Под дождём часть антенны замыкается на что-то? Или какой механизм?

Foma

А вот прикольный случай.
Ставлю на взлет самик, электричка, двигаю рулями как пологается, и вдруг слышу, что как бы эхом какая-то серва подрабатывает. Прислушался - точно серва уборки шасси начинает дрыгаться когда работаеш рулями. Когда в нуле - все тихо. Причем двинеш сильно РН - шасси вообще убираются. Хватило ума не лететь, поразбираться на земле. Пошаманил, пошаманил, поперетыкал разъёмы, удлиннители серв позаменял (я не спец в электроннике, так что все на уровне шаманства) - ничего не понятно. Стоял рядышком народ и проскочила мысль, а всё-ли ОК с питанием борта? Проверить было легко, и точно, накрылся ВЕС, который я поставил отдельный, мимо регулятора.
А по первости все симптомы были помехи.