Двухмоторный Ультраспорт
Хорошее изложение вопроса! Спасибо Юрий! Сам не очень много испытал всех ньюансов, но по нескольким полетам на своей “раме” ФВ-189 немного освоился с двух моторниками. Действительно перед первыми запусками долго думал и сомневался по поводу устойчивости и управления. В итоге сделал несколько микшеров, пробовал управлять как элеронами, так и микшером “разнотяг моторов+РН”, в обоих случаях модель реагировала очень послушно. Но сильного разброса по оборотам все же не любит. Баланс оборотов завел на дополнительный канал “крутилку”, очень эфективно оказалось.Выкосы в стороны все же делал,но небольшие порядка 1-2грд, винты одного вращения. Сейчас на стадии постройки второй двухмоторник Ан-14(кстати у него носовая стойка шасси) , на нем хочу попробовать винты разного вращения . Модели правда электро, но от отказа электромотора или регуля тож никто не застрахован.
Олег, электродвижение в таких самолетах меня не торкает. Нет звука, дыма.
У моего колеги на электроКаталине в первом же вылете отказал один двигатель.
Главное старайся делать как можно легче, двухмоторники катастрофически быстро набирают вес. Если у тебя правильная копия транспорта, то не перебарщивай с мощностью. Ты же не будешь на нём делать петли, бочки.
А в целом - не так страшен черт як його малюють.
у меня товарищ по болезни 😃 полетав на моём двс твин-тренере сделал себе электро…
не то, говорит…совсем не то…
Дмитрий, так это ж замечательно, что есть выбор. Хочешь электро, хочешь ДВС два или четыре такта, хоть Ванкеля ставь. Каждый может выбрать по желаю и как ему удобнее. Я только не понимаю стремления любой ценой один или другой вид движения.
09 мая отметили День победы и немножко пошумели в воздухе. 😁
Выше я забыл ещё про одно заблуждение - для управления двух и более моторником нужна супер-пупер аппаратура с огромным количеством каналов - это не верно. Что выше, что ниже самолеты управляются по четырем основным каналам. Элероны в один канал, рулевые привода газа тоже в один канал.
Поэтому для управления достаточно самой простой четырехканалной аппаратуры.😃
Это владший брат Ультраспорта.
А самым младшеньким будет “Геркулес” Говарда нашего Хьюза ?😁
лучше Максимка
Горький который…
Сегодня была реализована авантюрная идея взлета с одним полным баком, а вторым заправленным на несколько минут полёта. Ограничился двумя такими вылетами. Первый раз было страшно, второй раз уже буднично и практически без интереса. Третий раз уже и не стал так делать. Ожидал больших проблем. Оказалось всё до противного просто. Если пилотировать как и одномоторную модель с отказавшим двигателем, то ничего необычного нет. Есть большой плюс, если не долетаешь то можно подтянуть оставшимся в работе двигателем. Я во втором вылете так увлёкся, что поздно сбросил газ и вылетел за полосу. Обошлось подогнутой стойкой.
Скорость - вот основной ключ к безопасной посадке. Как только обнаружено, или есть подозрение, что один двигатель встал, двигаем ручку высоты от себя и энергично, на скорости начинаем заходить на посадку, угол снижения регулируем рулём высоты и газом, не допуская замедления модели. Подвешивать модель нельзя. Любой, кто подходит к земле решительно, а не крадучись, справится с такой ситуацией.
В это воскресенье открыл сезон полётов 2013. 😁
Совершено порядка 6 аварийных посадок.
Вот одна из них, зафиксированная нашим славным оператором.
ну ни чего, начало не очень за то сам сезон будет успешным! не всё же должно быть гладко, когда всё хорошо то же ни есть хорошо ))))
Похоже я не совсем правильно выразился “аварийная”. :(Может сложится мнение, что мотор глох сам. Он глох, но по команде с земли.😁
а ну тогда другое дело 😉
Он глох, но по команде с земли.
Неужели Y кабель поумнел ??? Или аппа ???😲😲😲
Есть вопрос,
двухмоторный электро самолет,
в какую сторону лучше крутить моторы?
внутрь или наружу, чтобы улучшить обдув рулей?
самолет CL-415 Canadair 1390mm EPO
Думаю на обдув рулей направление вращения не влияет.
Про вращение и углы установки можно прочитать здесь rc-twin.ru/const.php в конце. Гондолы у модели очень близко друг к другу, это плюс во всех отношениях. На том же сайте есть статья про Каталину, думаю Вам будет интересно почитать.
спасибо за ответ,
вопрос еще такой, а при отказе одного из двигателей, влияет ли направление вращения работающего двигателя на устойчивость заваливанию модели в сторону отказавшего?
Влиять будет не направление, а тяга. Тяга не совпадает с осью двигателя на 3 градуса. Обычно влево, поэтому двигатели ставят с выкосом вправо. Если Вы реверсируете один из двигателей то у него реверсируется и тяга вправо, поэтому реверсируемый двигатель нужно ставить выкосом влево. Следовательно если Вы установите двигатели так, что тяга будет направлена наружу, то это в какой то мере будет компенсировать разворот, но я бы не придавал этому большого значения. У меня двигатели стоят в ноль, то есть тяга у обоих влево. Получается, что один компенсирует разворот, а другой усугубляет. Модель пережила и преднамеренные остановки и аварийные и одного и другого двигателя, какой либо существенной разницы я не заметил. Пока есть скорость даже как то летать удавалось и в одном и другом случае.