Двухмоторный Ультраспорт

Wherewolf

у меня товарищ по болезни 😃 полетав на моём двс твин-тренере сделал себе электро…
не то, говорит…совсем не то…

yury

Дмитрий, так это ж замечательно, что есть выбор. Хочешь электро, хочешь ДВС два или четыре такта, хоть Ванкеля ставь. Каждый может выбрать по желаю и как ему удобнее. Я только не понимаю стремления любой ценой один или другой вид движения.

10 days later
yury

Выше я забыл ещё про одно заблуждение - для управления двух и более моторником нужна супер-пупер аппаратура с огромным количеством каналов - это не верно. Что выше, что ниже самолеты управляются по четырем основным каналам. Элероны в один канал, рулевые привода газа тоже в один канал.
Поэтому для управления достаточно самой простой четырехканалной аппаратуры.😃

vimeo.com/42505777

Это владший брат Ультраспорта.

Prophead

А самым младшеньким будет “Геркулес” Говарда нашего Хьюза ?😁

2 months later
yury

Сегодня была реализована авантюрная идея взлета с одним полным баком, а вторым заправленным на несколько минут полёта. Ограничился двумя такими вылетами. Первый раз было страшно, второй раз уже буднично и практически без интереса. Третий раз уже и не стал так делать. Ожидал больших проблем. Оказалось всё до противного просто. Если пилотировать как и одномоторную модель с отказавшим двигателем, то ничего необычного нет. Есть большой плюс, если не долетаешь то можно подтянуть оставшимся в работе двигателем. Я во втором вылете так увлёкся, что поздно сбросил газ и вылетел за полосу. Обошлось подогнутой стойкой.
Скорость - вот основной ключ к безопасной посадке. Как только обнаружено, или есть подозрение, что один двигатель встал, двигаем ручку высоты от себя и энергично, на скорости начинаем заходить на посадку, угол снижения регулируем рулём высоты и газом, не допуская замедления модели. Подвешивать модель нельзя. Любой, кто подходит к земле решительно, а не крадучись, справится с такой ситуацией.

7 months later
yury

В это воскресенье открыл сезон полётов 2013. 😁
Совершено порядка 6 аварийных посадок.
Вот одна из них, зафиксированная нашим славным оператором.

vimeo.com/62717063#

StreetRaicer

ну ни чего, начало не очень за то сам сезон будет успешным! не всё же должно быть гладко, когда всё хорошо то же ни есть хорошо ))))

yury

Похоже я не совсем правильно выразился “аварийная”. :(Может сложится мнение, что мотор глох сам. Он глох, но по команде с земли.😁

Санек301
yury:

Он глох, но по команде с земли.

Неужели Y кабель поумнел ??? Или аппа ???😲😲😲

1 month later
JackBlack

Есть вопрос,
двухмоторный электро самолет,
в какую сторону лучше крутить моторы?
внутрь или наружу, чтобы улучшить обдув рулей?
самолет CL-415 Canadair 1390mm EPO

yury

Думаю на обдув рулей направление вращения не влияет.
Про вращение и углы установки можно прочитать здесь rc-twin.ru/const.php в конце. Гондолы у модели очень близко друг к другу, это плюс во всех отношениях. На том же сайте есть статья про Каталину, думаю Вам будет интересно почитать.

JackBlack

спасибо за ответ,
вопрос еще такой, а при отказе одного из двигателей, влияет ли направление вращения работающего двигателя на устойчивость заваливанию модели в сторону отказавшего?

yury

Влиять будет не направление, а тяга. Тяга не совпадает с осью двигателя на 3 градуса. Обычно влево, поэтому двигатели ставят с выкосом вправо. Если Вы реверсируете один из двигателей то у него реверсируется и тяга вправо, поэтому реверсируемый двигатель нужно ставить выкосом влево. Следовательно если Вы установите двигатели так, что тяга будет направлена наружу, то это в какой то мере будет компенсировать разворот, но я бы не придавал этому большого значения. У меня двигатели стоят в ноль, то есть тяга у обоих влево. Получается, что один компенсирует разворот, а другой усугубляет. Модель пережила и преднамеренные остановки и аварийные и одного и другого двигателя, какой либо существенной разницы я не заметил. Пока есть скорость даже как то летать удавалось и в одном и другом случае.