двс, система питания, помпа.

slekh2

День добрый.
Есть пара вопросов по системе питания калильного ДВС пилотажного самолета. Как известно, летные характеристики самолета не в последнюю очередь зависят от центровки. При установке бака вне ЦТ возникают проблемы связанные с его (ЦТ) изменением по мере расхода топлива. В итоге мы начинаем полет с одним самолетом, а заканчиваем с другим, что неприятно. Например, плоский штопор значительно лучше получается в конце полета. На одном из моих самолетиков центровка меняется с 27 до 33% и думаю это не максимум. Перенося бак в ЦТ, далеко от двигателя, при стандартной системе питания двигателя с отбором давления из глушителя (назовем ее ОДГ), получаем другую проблему – изменение режима работы двигателя (системы питания) в зависимости от тангажа.
Но в природе есть топливные помпы. Я знаю следующие типы:

  1. электрическая – работает от бортового аккумулятора (Но есть ли в ней система поддержки выходного давления – не знаю.)
  2. мембранная – работает за счет использования энергии изменения давления в картере двигателя. Как правило, комплектуется с двигателем.

А вот и вопрос: если изначально двигатель проектировался для работы с системой ОДГ, возможен ли его перевод на помпу без переделки карбюратора? Ведь в системе ОДГ создаваемое давление зависит от оборотов мотора, а с помпой – нет. В итоге с помпой, мы получаем обогащенный двигатель на холостых оборотах и обедненный на полных, и устранить это, по-моему, можно только переделкой карбюратора. Но некоторые производители моторов пишут – в случае установки бака далеко от мотора можете ставить помпу. По-видимому, я либо что-то не понимаю, либо усложняю. Просветите.
Коллеги, а какие помпы вы используете, ведь вы их используете? Спасибо.

pentajazz

на 4 такта помпы часто входят в комплект мотора, встроенные.
карб- соответственно расчитан на это.
на 2 такта видел только раз, помпа внешняя, работает от пульсов в картере мотора (отбор двления из картера для работы мембраны)
карб - специальный, очень похож на вертолетный. все это было опять же сразу комплектное, шло с мотором.
положительных примеров использования помпы и простого карба - мне неизвестно.

Faleks
slekh2:

При установке бака вне ЦТ возникают проблемы связанные с его (ЦТ) изменением по мере расхода топлива. В итоге мы начинаем полет с одним самолетом, а заканчиваем с другим, что неприятно.

Во многих самиках специально ставят бак впереди ЦТ. И это, наоборот (для меня) удобно… взлетаешь и летаешь с передней центровкой, а на посадку с немного задней (или в норме). Все зависит от типа самолета и его пилота.
Из-за этого в мануалах и пишут “центровку производить с пустым баком”.
По помпе уже говорить нечего… сказали.

Алексей

Павел_Филиппов

В ваших краях помоему из Протвино летает чел на МДС-78 с самодельной помпой на мой взгляд очень даже не дурно .Карб у него кажется штатный хотя я могу ошибаться.

luk
Павел_Филиппов:

В ваших краях помоему из Протвино летает чел на МДС-78 с самодельной помпой на мой взгляд очень даже не дурно .Карб у него кажется штатный хотя я могу ошибаться.

Привет!
Тут вот меня упомянули.
Действительно летаю на МДС-78 с мембранной помпой и баком у центра тяжести.
Карбюратор штатный - работает нормально, без перелива . Изначально в системе
был установлен регулируемый слив обратно в бак (обратка).Работает ,как оказалось,и без оного.Помпу делал сам.Корпус из двух частей , клапан на впуске
лепестковый , на выпуске шариковый .

Driver-NN
luk:

Привет!
Тут вот меня упомянули.
Действительно летаю на МДС-78 с мембранной помпой и баком у центра тяжести.
Карбюратор штатный - работает нормально, без перелива . Изначально в системе
был установлен регулируемый слив обратно в бак (обратка).Работает ,как оказалось,и без оного.Помпу делал сам.Корпус из двух частей , клапан на впуске
лепестковый , на выпуске шариковый .

Я тоже экспериментировал с самодельными помпами, но положительных результатов пока нет.

Буду очень благодарен, если просветите по следующим вопросам:

  1. Из какого материала мембрана?
  2. Если мембрана из упругого материала, то имеет ли она начальную выпуклость (чтобы “щелкала” вокруг плоского состояния)?
  3. Как меняется производительность помпы в зависимости от оборотов двигателя?
  4. Почему не используется “обратка”, связано ли это с применением стандартного карба?
  5. Почему используются разные клапаны на впуске и выпуске (лепестковый и шариковый)?
  6. Какой проходной диаметр у штуцера забора давления из картера?
luk
Driver-NN:

Я тоже экспериментировал с самодельными помпами, но положительных результатов пока нет.

Буду очень благодарен, если просветите по следующим вопросам:

  1. Из какого материала мембрана?
  2. Если мембрана из упругого материала, то имеет ли она начальную выпуклость (чтобы “щелкала” вокруг плоского состояния)?
  3. Как меняется производительность помпы в зависимости от оборотов двигателя?
  4. Почему не используется “обратка”, связано ли это с применением стандартного карба?
  5. Почему используются разные клапаны на впуске и выпуске (лепестковый и шариковый)?
  6. Какой проходной диаметр у штуцера забора давления из картера?

1.Полиэтилен низкого давления (пакеты шелестящие),тонкий лавсан - не принципиально .
2.Да .
3.Меньше оборотов - меньше производительность,больше - больше.Но
зависимость,очевидно, не линейная.И связано это с пунктом 6 и
длинной и жесткостью трубки .
4.Обратка - предпологаемый регулятор давления с упованием на чудо.
Карб тут вроде не причем .
5.Только из-за технологических соображений .Первоночально клапан был вообще
один.
6.Чем больше - тем,на мой взгляд - лучше,однако.

Driver-NN
luk:

1.Полиэтилен низкого давления (пакеты шелестящие),тонкий лавсан - не принципиально .
2.Да .
3.Меньше оборотов - меньше производительность,больше - больше.Но
  зависимость,очевидно, не линейная.И связано это с пунктом 6 и
  длинной  и жесткостью трубки .
4.Обратка - предпологаемый регулятор давления с упованием на чудо.
  Карб тут вроде не причем .
5.Только из-за технологических соображений .Первоночально клапан был вообще
  один.
6.Чем больше - тем,на мой взгляд - лучше,однако.

Большое спасибо 😃

А почему обратку отключили? Без нее лучше работает?

luk
Driver-NN:

Большое спасибо  😃

А почему обратку отключили? Без нее лучше работает?

А она и не отключена - на всякий случай.Погода бывает
разной,однако.Вдруг когда и поможет.

Driver-NN
luk:

А она и не отключена - на всякий случай.Погода бывает
разной,однако.Вдруг когда и поможет.

А можно посмотреть на половинки помпы с внутренней стороны? 😃

И еще пара вопросиков:
Это литье, или покрашено так?
Почему давление из картера подается по трубке?
Мне всегда казалось, что лучше привинчивать помпу
прямо к задней крышке картера.

luk
Driver-NN:

А можно посмотреть на половинки помпы с внутренней стороны?  😃

И еще пара вопросиков:
Это литье, или покрашено так?
Почему давление из картера подается по трубке?
Мне всегда казалось, что лучше привинчивать помпу
прямо к задней крышке картера.

Детали точеные и пескоструенные .
Если помпа на задней крышке
картера - будет греться и нагреваться,
ограниченная возможность доступа .

Boroda

Интересно, размеры и геометрия помпы подбирались по наитию, или есть какие-то зависимости от параметров мотора?

luk
Boroda:

Интересно, размеры и геометрия помпы подбирались по наитию, или есть какие-то зависимости от параметров мотора?

Размеры выбирались из соображения технологичности изготовления .
Зависимость от параметров : известный объем бака делим на известное
время работы известного мотора , результат делим на количество
максимальных оборотов и получаем расход на оборот .У помпы
с механическим приводом размер получится , наверное , очень
маленький . В случае с забором давления из картера
размер , скорее всего ,из-за удивительных свойств воздуха,
может быть разным с одинаковым результатом.