Sbach 342 с контурным фюзеляжем (Фан)

GeeBee

Немножко подробностей.
Самолет построен по чертежам которые выложил Михаил Стогов (пост №6). Он мне как то больше приглянулся, или “формами”, или конструкцией, не знаю.
Но на момент появления этих чертежей, рабочие чертежи по твоему Sbach-у Азат уже были готовы, но “маятник качнулся” почему то в сторону этого самолета.
В этом варианте другая конструкция фюзеляжа, а точнее носовой части - она полая. Полый нос позволил спрятать все провода. Добавило это удобства или нет, вопрос открытый.

накладки из легкой 3мм фанеры, внутри бальза,
6мм фанера. “Хвост” классический.
Оперение сделано то же по классической схеме.
Крыло то же собрано по чертежу, за исключением монтажа машинок:

Консоли съемные, крепятся на алюминиевой трубе ф16 мм.
Собирал крылья вот на таком стапеле. Очень удобно. Отверстия в нервюрах под трубы делал пробойником

Пока все. Продолжение будет.

azat15region

Я если буду опять строить ,то по своим чертежам.Проверенно,летает нормально ,с выкосом все грамотно,не просит нечего менять.Единственное буду стараться максимально легкий строить,и может увеличу размах крыла на 8-10 см

GeeBee

И это правильно! Не даром древние говорили: “Х… На Х… менять только время терять”.
Я если соберусь новый делать, то уж точно повторять конструкцию не буду. В некоторых местах перемудрил.
Как думаешь, на оперение есть смысл раскосы поставить? Что то сомнения одолевают, площадь большая , набор бальзовый. Правда есть лонжерон сосновый, но все же.

azat15region
GeeBee:

Как думаешь, на оперение есть смысл раскосы поставить?

Не думаю,ненужно ему этого,по крайней мере с моих чертежей.Самолет крепкий был,бил не однократно,отделывался легким испугом или мелочами.😁 После последнего краша лопнула карбоновая труба,можно было заменить ,ну один два вечера для востановления,но если честно он мне уже так надоел за два сезона что снял электронику и сделал костер.:)не убиваемый был,вытащить из любого положения можно было,каждый мой краш был связан с заглохшим мотором,и один раз просто отпустил далеко,уже толком не видел где что,после многочисленных вепендрежов рухнул на землю,когда подошел к нему,был сломан только винт 😁

GeeBee

Ну у меня это первый такой аппарат, посмотрим как он себя проявит.

azat15region
GeeBee:

Ну у меня это первый такой аппарат, посмотрим как он себя проявит.

У меня тоже был первый:)Чем дальше летаю на покупных самолетах,тем больше желания построить еще один.

GeeBee

Собрал самолет полностью. Взвесил и офигел - 1486 грамм!!! Во взвешивании не участвовало только топливо.

azat15region
GeeBee:

Собрал самолет полностью. Взвесил и офигел - 1486 грамм!!! Во взвешивании не участвовало только топливо.

Замечательно,должен летать хорошо,давай уже облетывай,фото и видео.😃

azat15region

прикольный на вид мотор :)Как будто собрали из нескольких😁

GeeBee

А в руках бы подержал… Такие моторы не надо брать, даже даром.
Конкретно в этом экземпляре не подвергались дороботке только задняя крышка и опорная шайба.
Остальное все пилилось, подпиливалось.
Карбюратор стоит у меня не родной. Так что из 2-х собран как минимум.

Трио

Сегодня закончил постройку. Полетный вес модели 1015гр., винт 12х6, тяга с этим винтом 2 кг. промерял электронным безменом. Скоро облёт.

GeeBee

Я то же закончил. Облет планируется в пятницу.

azat15region
Трио:

Сегодня закончил постройку. Полетный вес модели 1015гр., винт 12х6, тяга с этим винтом 2 кг. промерял электронным безменом. Скоро облёт.

О красавец какой:) Ну удачи в облете!Вес супер

GeeBee:

Я то же закончил. Облет планируется в пятницу.

Ждем 😃

azat15region
Трио:

Сегодня закончил постройку. Полетный вес модели 1015гр., винт 12х6, тяга с этим винтом 2 кг. промерял электронным безменом. Скоро облёт.

По просьбе Zver (Игоря)выкладываю облет 😃

nickoass
Трио:

Сегодня закончил постройку. Полетный вес модели 1015гр., винт 12х6, тяга с этим винтом 2 кг. промерял электронным безменом. Скоро облёт.

А что за мотор, какой регуль и акк установлены на модельку и какой размах ?

GeeBee

Сегодня облетал свой Sbach

Видео отчет

.

Это второй полет.
Снимал на тлф ребенок, так что не судите строго.

Самолет удивил прежде всего своей “предсказуемостью” и мягкостью управления.
Выявились и некоторые не доработки:

  1. Бак маловат, 150 грамм мало, дважды сажал с заглохшим мотором. Планирует без проблем, ни каких намеков на сваливание.
    2.Расходы надо увеличить.

Спасибо Азат за тему. Самолет действительно классный.

azat15region
GeeBee:

Спасибо Азат за тему. Самолет действительно классный.

Пожалуйста.Я только рад:)
Поздравляю с облетом.😉

7 days later