Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
В перерывах между полетами и облетом новой Катаны (которая прождала своей очереди аж пол года), приступил к ремонту Экстры. Снял и разобрал топливный бак, и сразу нашел вероятную причину остановки двигателя. Шланг топливозаборника оказался очень эластичный, что приводило к падению самого заборника на дно бака во время пикирования или штопора, т.е. шланг перегибался на 180 градусов и как результат, воздув в системе и остановка двигателя. Именно в эти моменты он и глох. Поставил нормальную силиконовую трубку и она больше так не гнется, а работает только у края бака. Как то так, может и очень мудрено объяснил, ну как умел. На деле все прще и банальней.
Пока жду подшибники для двигателя выпилил пару шпангоутов и думаю усилить боковые части фюза стеклотканью, а то фанера чуть лопнула. Еще один горький урок про усиление крепления шасси. Поставил на 4 мм металлические винты стойку, при аварии она то и вырвала весь мотошпагоут с мясом нахххх. Там кострукция крепления работает как хороший рычаг, кто делал тот знает, вот этот рычаг там все и раскурочил. На будущее буду делать так, болты подпиливать на половину, а может и больше (в зависимости от веса модели и толщене винта). По надежности прочнее пластмассовых и не будут ломаться на первой калдобине, а при серьезном крушении-сломаються и не наделают больших бед. Так что сезон еще не кончился и продолжение следует. Всем удачи.
Колотушку желательно делать в 5-7мм от дна бака - кембрик разбухает в топливе и удлиняется упираясь в дно.
Кембрики сейчас фиксирую тонкими пластиковыми стяжками в баке .
В прошлом топе ничего не понял про подши - но если разберете сам подш то увидите что это зрительный обман если с наружи обоймы поржавели а внутри блестят - в внутри обоймы есть тоже повреждения и главное шары тоже имеют раковины.
Короче приедут подши и сравните разницу сами. Главное метки точно поставить ГРМ.
Главное метки точно поставить ГРМ
Евгений, вот от сюда поподробнее плиз. Я так думаю, ставлю коленвал в ВМТ, а на распредвале есть метка, только вот внизу она должна быть или в верху? И как ее поточнее поставить?
Кембрик я не использую, только силиконовые трубки, просто попалась очень мягкая и тонкостенная, вот и начались проблемы. калатушка установлена по всем канонам.
Подшибники меняю по любому, тем более разобрал и вынул все. Обойма внутри как правило блестит но не всегда, все зависит от количества каки.
Кембрик может быть каким угодно - силиконовым или еще каким ( кембрик резиновая трубка) и вы его используете.
Метки -
www.rcuniverse.com/…/1241833-saito-timing.html
Тут более понятно ( пропустив через гугл).
users.tpg.com.au/gmustang/…/timing.html
Думаю что я правильно понял-колкнвал в ВМТ, а метку распредвала выставляем на 6 часов удерживая зубья указанным инструментом.
Да втулками они прижимают толкатели так что бы распред не перескочил на зуб при установке.
Они зажимают распред что бы небыло смещения ( что бы не крутился на оси).
На ОСо подобных моторах нет проблем контроля корректности установки - чашку снял и проверяй.
тут же установка в слепую.
Поэтому нужно распред зафиксировать после установки точки в строгое положение 6 часов.
Вал в вмт и соединяете крышку с картером , потом штанги, трубки и цилиндр.
здорово получается, только вот что кроме бальзы, нет других альт. материалов? 😃
Какие, например?
Бальза мне очень нравиться, да и на что еще можно прикрутить нитру или бензиныч?
Я видел бензиныч из пены. Но это было очень экстримально.
А для композита, я еще может не дозрел, так что пока бальза.
Вообще то тема не про то что хочу построить , а про живой и существующий КИТ от GP.
Который к стате финансово более доступен любого композита.
И ремонтопригодность - ни один композит рядом не стоит.
Это точно.
А КИТ реально хороший и что самое интересное-летабельный и еще как.
Какие, например?
та же потолочка. 😉
та же потолочка.
Бррррррррр. Не оригинально, Павел, вы что, пост до конца не дочитали? С потолочкой, она же пена и т. д. работать меня не вставляет. У нас в эскадрилье есть товарищ который из пены стругает 3-х метровые модели и ставит на них бензиныч. И летают они очень здорово но есть одно маленькое НО, это как правило верхнепланы и бипланы, и очень тихоходные. Один плюс-взлетают и садятся на пятачке в 5 метров. Для этого собственно он их и делал.
У нас еще есть депрон (потолочка только предназначенная для моделирования) только из этих штанишек я уже вырос.
А тема действительно про конкретный КИТ и хотелось бы что бы и другие обладатели сей модэли показали что у них получилось и какие они применяли модернизации. Не ужели на данный момент ни кто ни строит такой самолет? Хмммм, както странно даже.
Строить нужно время …
А это иногда больший дефицит чем деньги.
Жду зимы и тогда один из двух китов на очереди начну собирать.
Да и размеры модели не совсем комфортны для строительства с нуля у меня дома.
А что конкретно строить будете?
Первым этот кит .
Вторым это RV-4 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAEY0&P…
РВ не пилотага , больше акцент как самик для души.
Но главный критерий или скажем так провоцирующий элемент - двигатель под который и будет создаваться модель.
Я обычно и модели покупаю под мотор.
Стал интересен мотор , покупаю его и потом под него подбираю модель.
---------------
На РВ-4 есть два претендента - китайский бензиновый NGH-9 или наш бензиновый калильный Норвел.
Вот с Экстрой чуток не определился пока.
Вебра15 бензин , ДЛЕ-20 или еще что.
Первый самый существенный недостаток - размеры и главное вес обоих моторов.
Они равноценны . Но вебру могу поставить цилиндром в бок , ДЛЕ только горшком вниз или делать свой глушак.
Но размеры моторов слегка превышают объем капота.
Появился новый ДЛЕ20-РА , с задним выхлопом.
Он должен быть чуть легче за счет глушителя вместо того ПИТЦ который у меня на классическом ДЛЕ.
Но вебра слаба по отношению к ДЛЕ . Она стоит на Экстре от аэроворкс и увы её мощности хватает летать на не комфортных режимах - только на скорости. Т.е. используемый винт 15х6 при получившемся весе 3600 дает оптимальную тягу на больших оборотах ( на земле это от 10500 об\мин) . В воздухе такие обороты провацируют естественно большую скорость полета.
Экстремальное 3ДЭ не доступно , пилотаж классика без ограничения.
------------------------------------------------
Вот тут приходится задуматься - если удасться собрать кит с полетным весом легче 3400 , то Вебра будет актуальна.
Но это не реально.
Поэтому больше подходит ДЛЕ-20. Он с винтом 17х6 крутит на земле 8700 об\мин.
Это позволит получить хорошую тягу на малых оборотах , что позволит летать на малой скорости с комфортной тягой.
-----------------------------------
Вот пока такие мысли и пока не забиваю голову - лето и тут нет времени даже раскрутить чертежи ( жалко что чертеж этой экстры уменьшен на 30% ) и посидеть что бы определиться.
Пока есть возможность , нужно летать. А это как минимум зарядки и обслуживания модели, мелкие ремонты в свободное время.
Поэтому конец весны , лето, начало осени , я ничего не строю …
На будущее инфа по моменту который практически все упускают , а здоровье мотора от этого страдает в первую очередь.
Один из вариантов охлаждения моторов -
modelairplanenews.com/…/keep-it-cool-10-steps-to-c…
(надеюсь откроется страница)
Бррррррррр. Не оригинально, Павел, вы что, пост до конца не дочитали? С потолочкой, она же пена и т. д.
Сергей, спорить не буду, кому как нравится тот так и делает 😉 удачи, слежу за темой.
Уж так получилось что у Экстр особо актуальным встал вопрос на тему выломанных стоек .
Ну есть у них такая особенность высокой посадочной скорости.
Вот попался интересный вариант ремонта модели с усилением дюралевыми уголками -
modelairplanenews.com/…/unpublished-arf-landing-ge…
Способ достоен внимания в отличии от кулибнечиских методов обварачивания стеклотканью и обливанием эпоксидкой модели ( как некоторые практикуют ). Такой ремонт обычно провацирует приличное увеличение по весу и неряшливый вид .
В предложенном способе и весу немного и вид респектабельный остался.
( на фото модель с новой версией ДЛЕ-20 , с задним выхлопом - в продажу он поступил пока в ограниченном количестве)…
Вот попался интересный вариант ремонта модели с усилением дюралевыми уголками
Сделано аккуратно, однако большой прочности, мне кажется не даст. Сам принцип привязки площадки не ах. Она крепится только к боковинам. А должна надежно крепиться и ко шпангоутам. Тогда подломить еебудет гораздо труднее. Хотя в случае если вы все же подломите ее чинить придется и шпангоуты.
Евгений, большое спасибо за информацию и пищу для размышления. Но вынужден согласиться с Дмитрием. У этой Экстры с креплением стоек все в порядке, пришлось даже заменить углеволоконную стойку на родную аллюминевую. После достаточно длительной эксплуатации и многих, ооочень жестких посадок, методом проб и ошибок, я пришел к выводу:
- Штатные места стоек не требуют радикальных усилений и внесения инородных тел в конструкцию самолета. Как правило при жестком падении это приводит к очень большим разрушениям всего отсека стоек вместе со шпангоутами и боковой стенкой. А так же к выламыванию всего что находиться вокруг.
- Сами болты крепления стоек (их вполне достаточно 2-х шт.) должны быть в меру прочные и в то же время, в меру ломкие. Это позволяет избежать последствий указанных выше в П. 1. Для этого я 3-х мм болты подпиливаю на половину. Но опять же, как показал крайний полет этого было мало.
- Конструктивно стойки должны крепиться так, чтобы при ооочень жесткой посадке по касательной, а не плашмя на брюхо, они отлетали нафиг, при этом отлетали только они, а не другие элементы фюзеляжа.
Все выше изложенное проверено и не единожды на модели этого самолета, да и на других тоже.
Теперь что касаеться большой скорости на посадке, я к ней привык и с удовольствием сажусь в сильный ветер, даже боковой с 1/3 газа, который полностью убераю перед самим касанием. А пристреляться к разным скоростям мне помогла Катана V 50 от пилотажа.
Экстра сейчас в очередном ремонте после аварийной посодки, но повреждения не страшные, хотя стойки шасси действительно загнулись восьмеркой. Евгений когда выше описывал подобный случай был прав на все 100%, поверте-такое возможно. А дело было так- на 15 метрах от земли, когда самолет находился вертикально вверх, и двигатель в пол газа, двигатель предательски взял и заглох. Пришлось сваливаться на крыло с переворотом на спину и наберать скорость в крутом пикировании. Скорость то я набрал, да вот высоты не хватило и все выполнялось по сильному ветру. Короче выровняв самолет у самой земли и не дотянув до полосы 0,5 метра, стойкой шасси зацепился за бодыль торчащий рядом с полосой. Самолет совершил невероятный кульбит через крыло, по пути теряя в весе в виде шасси, крыла, и прочих щепок. Но поломки оказались минимальными не смотря на страшный вид катастрофы. А спасло то, что не усиливал лишнее и то что должно было оторварься-оторвалось, не ломая по пути других конструкций.
Во написал, целый трактат. Сейчас занимаюсь восстановлением и думаю приступить к серьезной регулеровке двигателя, он меня достал.
Теперь о самом самолете: очень удачный и летабельный аппарат, прощает ошибки пилотирования, стабилен в полете. Мне он очень нравиться, и чем больше я с ним летаю, тем больше уверенности во мне появляеться. Думаю, не зря я взялся за этот проэкт. И больших конструктивных изминений ему почти не надо, особенно начинающим. А профи могут делать с ним что пощитают должным (в плане изминений). В целом, я сезоном доволен и закрывать его пока не собираюсь.
Всем удачных полетов.
Сегодняшние полеты подтверждение моим словам. Жаль фоток нет. Парень на едже подломил шасси. Крепление оч. похоже на екстровское. Малейшая кочка и тапки в крыльях. причем посадка была на редкось аккуратная. Там просто не за что держаться площадке, кроме как за боковины. Но опять же ремонт прямо на полосе в течении 10 минут. Как говориться, выбирай но осторожно.