Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
Вот попался интересный вариант ремонта модели с усилением дюралевыми уголками
Сделано аккуратно, однако большой прочности, мне кажется не даст. Сам принцип привязки площадки не ах. Она крепится только к боковинам. А должна надежно крепиться и ко шпангоутам. Тогда подломить еебудет гораздо труднее. Хотя в случае если вы все же подломите ее чинить придется и шпангоуты.
Евгений, большое спасибо за информацию и пищу для размышления. Но вынужден согласиться с Дмитрием. У этой Экстры с креплением стоек все в порядке, пришлось даже заменить углеволоконную стойку на родную аллюминевую. После достаточно длительной эксплуатации и многих, ооочень жестких посадок, методом проб и ошибок, я пришел к выводу:
- Штатные места стоек не требуют радикальных усилений и внесения инородных тел в конструкцию самолета. Как правило при жестком падении это приводит к очень большим разрушениям всего отсека стоек вместе со шпангоутами и боковой стенкой. А так же к выламыванию всего что находиться вокруг.
- Сами болты крепления стоек (их вполне достаточно 2-х шт.) должны быть в меру прочные и в то же время, в меру ломкие. Это позволяет избежать последствий указанных выше в П. 1. Для этого я 3-х мм болты подпиливаю на половину. Но опять же, как показал крайний полет этого было мало.
- Конструктивно стойки должны крепиться так, чтобы при ооочень жесткой посадке по касательной, а не плашмя на брюхо, они отлетали нафиг, при этом отлетали только они, а не другие элементы фюзеляжа.
Все выше изложенное проверено и не единожды на модели этого самолета, да и на других тоже.
Теперь что касаеться большой скорости на посадке, я к ней привык и с удовольствием сажусь в сильный ветер, даже боковой с 1/3 газа, который полностью убераю перед самим касанием. А пристреляться к разным скоростям мне помогла Катана V 50 от пилотажа.
Экстра сейчас в очередном ремонте после аварийной посодки, но повреждения не страшные, хотя стойки шасси действительно загнулись восьмеркой. Евгений когда выше описывал подобный случай был прав на все 100%, поверте-такое возможно. А дело было так- на 15 метрах от земли, когда самолет находился вертикально вверх, и двигатель в пол газа, двигатель предательски взял и заглох. Пришлось сваливаться на крыло с переворотом на спину и наберать скорость в крутом пикировании. Скорость то я набрал, да вот высоты не хватило и все выполнялось по сильному ветру. Короче выровняв самолет у самой земли и не дотянув до полосы 0,5 метра, стойкой шасси зацепился за бодыль торчащий рядом с полосой. Самолет совершил невероятный кульбит через крыло, по пути теряя в весе в виде шасси, крыла, и прочих щепок. Но поломки оказались минимальными не смотря на страшный вид катастрофы. А спасло то, что не усиливал лишнее и то что должно было оторварься-оторвалось, не ломая по пути других конструкций.
Во написал, целый трактат. Сейчас занимаюсь восстановлением и думаю приступить к серьезной регулеровке двигателя, он меня достал.
Теперь о самом самолете: очень удачный и летабельный аппарат, прощает ошибки пилотирования, стабилен в полете. Мне он очень нравиться, и чем больше я с ним летаю, тем больше уверенности во мне появляеться. Думаю, не зря я взялся за этот проэкт. И больших конструктивных изминений ему почти не надо, особенно начинающим. А профи могут делать с ним что пощитают должным (в плане изминений). В целом, я сезоном доволен и закрывать его пока не собираюсь.
Всем удачных полетов.
Сегодняшние полеты подтверждение моим словам. Жаль фоток нет. Парень на едже подломил шасси. Крепление оч. похоже на екстровское. Малейшая кочка и тапки в крыльях. причем посадка была на редкось аккуратная. Там просто не за что держаться площадке, кроме как за боковины. Но опять же ремонт прямо на полосе в течении 10 минут. Как говориться, выбирай но осторожно.
Крепление оч. похоже на екстровское.
У этой Экстры площадка сделана очень удачно - под углом , что предотвращает выкручивание стойки если колесико попадет в ямку. Площадка имеет вполне продуманную связку.
Но в целом ссылка как возможный вариант была дана.
Просто мне категрично претит читать хвальбы по обворачиванию стеклом фюза и хвастоство после такой лепнины.
Я свои самоли делаю ( переделываю) по другому - я связываю передний шпангоут со вторым и следующими, карбоновыми трубками.
В зависимости от размера модели и размер трубок.
Связку делаю так что бы привязать площадку к этим трубкам - в каждой модели получается по разному.
Этим убиваю стадо зайцев - веса минимум , усиление не только плащадки а и части фюза .
Поэтому жесткие посадки чаще всего головная боль - как в поле выправить люминевую стойку ( дома я тисками воспользуюсь и пр. инструментом)…
Но площадки перестали отлетать и лопаться фюзы.
А они ( посадки) бывают разные , когда в неделю делаешь по минимум 30 полетов , три как минимум так прижмешь моделю , что узлом, что то да завяжется.
Учиться приходится всю жизнь не взирая на опыт и налет - ошибаются все.
Теперь что касаеться большой скорости на посадке, я к ней привык и с удовольствием сажусь в сильный ветер, даже боковой с 1/3 газа, который полностью убераю перед самим касанием.
В ветер как раз и комфорт - против ветра легко и скорость уронить и тягу мотора подобрать.
А вот штиль …
Тут скорость уронить тяжело.
Мои супер асы приловчились на посадке тормозить рудером - садят с небольшим боковиком.
Но у меня комплекс который получил на паре моделей и особенно на одном из мустангов.
Тот падла на малой скорости чуть тронеш рудер тут же сваливался.
И теперь на посадке подрулить рудером меня убивает - руки просто на тот стик немеют.
Как я и говорил выше, усиливать надо с умом и главное не перестораться. Сегодня как раз закончил очередной ремонт стоек шасси и место их крепления. Особенно сильно в усилении и укреплении я не усердствовал, сделал как и было по инструкции. Уж очень удачная конструкция.
Единственное что еще сделал, так это подпилил еще больше болты которыми прикручиваю стойки шасси. В крайний раз они не сломались как задумывал, а опять все выломали.
Посадка в штиль тоже не проблема, теперь смелее выравниваю на малой высоте (40-20 см) после снижения и самолет сам опускается как по маслу, даже на большой скорости его не козлит, только катиться как торпеда и тут главное не делать резких движений РП, а то сильно мотылять начинает, пусть катиться себе, если впереди нет припятствий. А когда скорость упадет до нормально рулежной, тогда и к ноге подогнать не грех.
Теперь о том, что меня волнует больше всего. Во время пуска двигателя он начинает вращаться так, словно у него пропала компрессия, т.е без всякого сопротивления. Это явление потом пропадает и сново все становиться на свои места. Причина этого явления мне не ясна, но я начинаю серьезно задумываться о замене двигателя, т.к. эта Экстра с остановившимся двигателем хоть и планирует хорошо, но вот сажать ее мне крайне некомфорно, нервных клеток погибает целая армия, хоть и стараюсь полностью контролировать и ситуацию и эмоции.
В этом году у меня их больше погибло и килорублей улетучилось и результат смена аппы …
Одно дело сам зарулился , другое по независимым от тебя причинам.
Я уже вышел из возраста валить все на аппу, и взял привычку получать даже из случая с дровами пользу.
И могу честно сам себе сказать - лошара впиндюрил моделю…
Но когда пользы ноль и тут рвет на части.
Какая польза когда видишь как гибнет модель и ты ничего не можешь сделать.
Причем детские проблемы ушли в прошлое у меня некоторые вещи меняются как расходники не дожидаясь полного окончания ресурса ( различные шнурки и пр. , не надежная аппа одним словом, озвучивать не буду , что бы не будоражить поклонников бренда.
Во время пуска двигателя он начинает вращаться так, словно у него пропала компрессия, т.е без всякого сопротивления. Это явление потом пропадает и сново все становиться на свои места. Причина этого явления мне не ясна, но я начинаю серьезно задумываться о замене двигателя…
Неможет бить такова, что кальцо Bам застревает в поршень , это бивет от некачственнова материала кольца (он чуть перегрел и ослабилса) или другое , на кольче виточилась очень острая кромка каторая застревает в канаве. Лучще всево подобрать качественое кольцо например от той же Husquarna или Still , подточить место замка , если это надо и поменять.
Лучще всево подобрать качественое кольцо например от той же Husquarna или Still
Вы хоть иногда понимаете что пишите , чем дальше тем веселее Саита 120 , причем тут некачественные кольца и тем более бензопилы с которых нужно в саиту поставить кольца…
ШОК …
Нечитал всё тему и думал что реч про бензин , Харашо что есть люди каторие сразу на всё реагирует . Надеюсь что от шока отошли.
Хорошо хоть кто то реагирует, а то затишье полное, а воз и ныне там. Пока нету возможности для запуска и настройки, но если что получится, да и не получится, то обязательно поделюсь опытом. Но вот явление, все таки иртересное.
Хорошо хоть кто то реагирует, а то затишье полное .
Да нет затишья - тема очень интересная, а то либо Сесна 152 из бумаги за час; либо что-то запредельно сложное - как будто люди не работают, а только модели в рабочее время строят (а на что живут???). Мало таких тем как эта осталось тут.
Спасибо, Влад, на добром слове, дойдут руки до мотора-обязательно загляну в вашу тему и поделюсь набитыми шишками или опытом, как получиться. 😎
что от шока отошли.
А вы представьте что самый маленький двигатель хугсварны имеет поршень диаметром 40мм , а потом как его кольцо свернуть в диаметр саиты 31,7 ( если с памятью не попутал десятки) .
А ведь кто то мог пойти и поставить свернув кольцо от пилы больше 30% его предельной упругости и даже завести и через 30 минут выбросить цилиндр стоимостью половина мотора.
Ну я же извинялса , и обяснил , что думал про бензиновие мотори , которим в класе 30-60cc подыскать кoльцо нет проблем. И недумал что камута придёт в голову 40mm кoльцo ставить на 30mm поршень.
Все нормально, Uldis, я и сам допускаю всякие промахи и если с первого раза не врубился в ваш пост, то поняв в чем дело, точно бы не пошол с кольцами эксперементировать. У меня устойчевое ощущение, что ноги из карба растут, буть он не ладен, поэтому начну именно с него, ввяжемся в бой, а там как повезет, может чего и нашаманю. У меня все чаще появляеися опыт с блуждающими неисправностями т. е. они какбы есть и их уже нет. Короче, дайте только срок-будет вам и белка, будет и свисток. 😁
Ну я про это писал из за тово что била похожая проблема на бензине , компресия как би пропадает, медлена вобше можно било прокрутить свободна,ну завести я ево смог и в воздухе кoзалось что мошность непрападает. Мне проблема била кольцо , ему образовались острие кромки и они застревали в канаву поршня.
ромашки …эт забавно))
А то. Дочкина прихоть, сказала что хочет на самолете цветочки, даже нарисовала эскиз, так что все согласованно и утверждено.
И с практической точки зрения, они в небе почти как круги на крыльях, очень хорошо разлечимы, а то полоски приелись как то.
И так, уважаемые коллеги, дело близится к развязке.
Сергей, сделайте пожалуйста фото фонаря кабины, чтобы поотчетливей его форма видна была. Он же у Вас из набора?
Собираю подобную модель и немного в ступоре на счет формы. Хотелось бы покопийнее.
Пока только такие, если не появится ясность и ступор не пройдет, пишите, буду фотографировать с нужного вам ракурса.
Только я не понемаю вчем проблема то? Копийнее наверно уже не будет, разве что у прототипа чего подсмотрите. На вопросы по сборке, отвечу с удовольствием, пока все свежо в памяти. А то сейчас все мысли и размышления направлены в другую сторону, работаю над другим проэктом. Удачи.
Тушка у меня уже собрана. Чертежи перерабатывал под свои материалы и чуть увеличил размер. В целом, понятно как сделано. Буду делать что-то в этом роде и еще подкрашу снизу в цвет пленки.
чуть увеличил размер
Размер чего? Всего самолета или отдельных частей? И я не понял, вы такой же кит собераете или только его мотив?
Мотив кита. Взял чертеж этого кита, смасштабировал до размаха 1,7. Конструкцию переработал под себя.
1300 грамм примерно то, что на фото.
Красиво. Мотокороб с верху бы усилить, с хвостом не перестарайтесь, в смысле тяжелых серв, центровка сразу назат уползет. А стойки шасси под углом будут? И какой двигатель туда планируется? Лутше всего уже бензиновый на 20 сс. Скорость на посадке у меня преличная но вполне нормальная когда превыкнеш. Жду завершения и облета.