Сборка КИТа Exstra 300s 60 от GP
Евгений, большое спасибо за информацию и пищу для размышления. Но вынужден согласиться с Дмитрием. У этой Экстры с креплением стоек все в порядке, пришлось даже заменить углеволоконную стойку на родную аллюминевую. После достаточно длительной эксплуатации и многих, ооочень жестких посадок, методом проб и ошибок, я пришел к выводу:
- Штатные места стоек не требуют радикальных усилений и внесения инородных тел в конструкцию самолета. Как правило при жестком падении это приводит к очень большим разрушениям всего отсека стоек вместе со шпангоутами и боковой стенкой. А так же к выламыванию всего что находиться вокруг.
- Сами болты крепления стоек (их вполне достаточно 2-х шт.) должны быть в меру прочные и в то же время, в меру ломкие. Это позволяет избежать последствий указанных выше в П. 1. Для этого я 3-х мм болты подпиливаю на половину. Но опять же, как показал крайний полет этого было мало.
- Конструктивно стойки должны крепиться так, чтобы при ооочень жесткой посадке по касательной, а не плашмя на брюхо, они отлетали нафиг, при этом отлетали только они, а не другие элементы фюзеляжа.
Все выше изложенное проверено и не единожды на модели этого самолета, да и на других тоже.
Теперь что касаеться большой скорости на посадке, я к ней привык и с удовольствием сажусь в сильный ветер, даже боковой с 1/3 газа, который полностью убераю перед самим касанием. А пристреляться к разным скоростям мне помогла Катана V 50 от пилотажа.
Экстра сейчас в очередном ремонте после аварийной посодки, но повреждения не страшные, хотя стойки шасси действительно загнулись восьмеркой. Евгений когда выше описывал подобный случай был прав на все 100%, поверте-такое возможно. А дело было так- на 15 метрах от земли, когда самолет находился вертикально вверх, и двигатель в пол газа, двигатель предательски взял и заглох. Пришлось сваливаться на крыло с переворотом на спину и наберать скорость в крутом пикировании. Скорость то я набрал, да вот высоты не хватило и все выполнялось по сильному ветру. Короче выровняв самолет у самой земли и не дотянув до полосы 0,5 метра, стойкой шасси зацепился за бодыль торчащий рядом с полосой. Самолет совершил невероятный кульбит через крыло, по пути теряя в весе в виде шасси, крыла, и прочих щепок. Но поломки оказались минимальными не смотря на страшный вид катастрофы. А спасло то, что не усиливал лишнее и то что должно было оторварься-оторвалось, не ломая по пути других конструкций.
Во написал, целый трактат. Сейчас занимаюсь восстановлением и думаю приступить к серьезной регулеровке двигателя, он меня достал.
Теперь о самом самолете: очень удачный и летабельный аппарат, прощает ошибки пилотирования, стабилен в полете. Мне он очень нравиться, и чем больше я с ним летаю, тем больше уверенности во мне появляеться. Думаю, не зря я взялся за этот проэкт. И больших конструктивных изминений ему почти не надо, особенно начинающим. А профи могут делать с ним что пощитают должным (в плане изминений). В целом, я сезоном доволен и закрывать его пока не собираюсь.
Всем удачных полетов.
Сегодняшние полеты подтверждение моим словам. Жаль фоток нет. Парень на едже подломил шасси. Крепление оч. похоже на екстровское. Малейшая кочка и тапки в крыльях. причем посадка была на редкось аккуратная. Там просто не за что держаться площадке, кроме как за боковины. Но опять же ремонт прямо на полосе в течении 10 минут. Как говориться, выбирай но осторожно.
Крепление оч. похоже на екстровское.
У этой Экстры площадка сделана очень удачно - под углом , что предотвращает выкручивание стойки если колесико попадет в ямку. Площадка имеет вполне продуманную связку.
Но в целом ссылка как возможный вариант была дана.
Просто мне категрично претит читать хвальбы по обворачиванию стеклом фюза и хвастоство после такой лепнины.
Я свои самоли делаю ( переделываю) по другому - я связываю передний шпангоут со вторым и следующими, карбоновыми трубками.
В зависимости от размера модели и размер трубок.
Связку делаю так что бы привязать площадку к этим трубкам - в каждой модели получается по разному.
Этим убиваю стадо зайцев - веса минимум , усиление не только плащадки а и части фюза .
Поэтому жесткие посадки чаще всего головная боль - как в поле выправить люминевую стойку ( дома я тисками воспользуюсь и пр. инструментом)…
Но площадки перестали отлетать и лопаться фюзы.
А они ( посадки) бывают разные , когда в неделю делаешь по минимум 30 полетов , три как минимум так прижмешь моделю , что узлом, что то да завяжется.
Учиться приходится всю жизнь не взирая на опыт и налет - ошибаются все.
Теперь что касаеться большой скорости на посадке, я к ней привык и с удовольствием сажусь в сильный ветер, даже боковой с 1/3 газа, который полностью убераю перед самим касанием.
В ветер как раз и комфорт - против ветра легко и скорость уронить и тягу мотора подобрать.
А вот штиль …
Тут скорость уронить тяжело.
Мои супер асы приловчились на посадке тормозить рудером - садят с небольшим боковиком.
Но у меня комплекс который получил на паре моделей и особенно на одном из мустангов.
Тот падла на малой скорости чуть тронеш рудер тут же сваливался.
И теперь на посадке подрулить рудером меня убивает - руки просто на тот стик немеют.
Как я и говорил выше, усиливать надо с умом и главное не перестораться. Сегодня как раз закончил очередной ремонт стоек шасси и место их крепления. Особенно сильно в усилении и укреплении я не усердствовал, сделал как и было по инструкции. Уж очень удачная конструкция.
Единственное что еще сделал, так это подпилил еще больше болты которыми прикручиваю стойки шасси. В крайний раз они не сломались как задумывал, а опять все выломали.
Посадка в штиль тоже не проблема, теперь смелее выравниваю на малой высоте (40-20 см) после снижения и самолет сам опускается как по маслу, даже на большой скорости его не козлит, только катиться как торпеда и тут главное не делать резких движений РП, а то сильно мотылять начинает, пусть катиться себе, если впереди нет припятствий. А когда скорость упадет до нормально рулежной, тогда и к ноге подогнать не грех.
Теперь о том, что меня волнует больше всего. Во время пуска двигателя он начинает вращаться так, словно у него пропала компрессия, т.е без всякого сопротивления. Это явление потом пропадает и сново все становиться на свои места. Причина этого явления мне не ясна, но я начинаю серьезно задумываться о замене двигателя, т.к. эта Экстра с остановившимся двигателем хоть и планирует хорошо, но вот сажать ее мне крайне некомфорно, нервных клеток погибает целая армия, хоть и стараюсь полностью контролировать и ситуацию и эмоции.
В этом году у меня их больше погибло и килорублей улетучилось и результат смена аппы …
Одно дело сам зарулился , другое по независимым от тебя причинам.
Я уже вышел из возраста валить все на аппу, и взял привычку получать даже из случая с дровами пользу.
И могу честно сам себе сказать - лошара впиндюрил моделю…
Но когда пользы ноль и тут рвет на части.
Какая польза когда видишь как гибнет модель и ты ничего не можешь сделать.
Причем детские проблемы ушли в прошлое у меня некоторые вещи меняются как расходники не дожидаясь полного окончания ресурса ( различные шнурки и пр. , не надежная аппа одним словом, озвучивать не буду , что бы не будоражить поклонников бренда.
Во время пуска двигателя он начинает вращаться так, словно у него пропала компрессия, т.е без всякого сопротивления. Это явление потом пропадает и сново все становиться на свои места. Причина этого явления мне не ясна, но я начинаю серьезно задумываться о замене двигателя…
Неможет бить такова, что кальцо Bам застревает в поршень , это бивет от некачственнова материала кольца (он чуть перегрел и ослабилса) или другое , на кольче виточилась очень острая кромка каторая застревает в канаве. Лучще всево подобрать качественое кольцо например от той же Husquarna или Still , подточить место замка , если это надо и поменять.
Лучще всево подобрать качественое кольцо например от той же Husquarna или Still
Вы хоть иногда понимаете что пишите , чем дальше тем веселее Саита 120 , причем тут некачественные кольца и тем более бензопилы с которых нужно в саиту поставить кольца…
ШОК …
Нечитал всё тему и думал что реч про бензин , Харашо что есть люди каторие сразу на всё реагирует . Надеюсь что от шока отошли.
Хорошо хоть кто то реагирует, а то затишье полное, а воз и ныне там. Пока нету возможности для запуска и настройки, но если что получится, да и не получится, то обязательно поделюсь опытом. Но вот явление, все таки иртересное.
Хорошо хоть кто то реагирует, а то затишье полное .
Да нет затишья - тема очень интересная, а то либо Сесна 152 из бумаги за час; либо что-то запредельно сложное - как будто люди не работают, а только модели в рабочее время строят (а на что живут???). Мало таких тем как эта осталось тут.
Спасибо, Влад, на добром слове, дойдут руки до мотора-обязательно загляну в вашу тему и поделюсь набитыми шишками или опытом, как получиться. 😎
что от шока отошли.
А вы представьте что самый маленький двигатель хугсварны имеет поршень диаметром 40мм , а потом как его кольцо свернуть в диаметр саиты 31,7 ( если с памятью не попутал десятки) .
А ведь кто то мог пойти и поставить свернув кольцо от пилы больше 30% его предельной упругости и даже завести и через 30 минут выбросить цилиндр стоимостью половина мотора.
Ну я же извинялса , и обяснил , что думал про бензиновие мотори , которим в класе 30-60cc подыскать кoльцо нет проблем. И недумал что камута придёт в голову 40mm кoльцo ставить на 30mm поршень.
Все нормально, Uldis, я и сам допускаю всякие промахи и если с первого раза не врубился в ваш пост, то поняв в чем дело, точно бы не пошол с кольцами эксперементировать. У меня устойчевое ощущение, что ноги из карба растут, буть он не ладен, поэтому начну именно с него, ввяжемся в бой, а там как повезет, может чего и нашаманю. У меня все чаще появляеися опыт с блуждающими неисправностями т. е. они какбы есть и их уже нет. Короче, дайте только срок-будет вам и белка, будет и свисток. 😁
Ну я про это писал из за тово что била похожая проблема на бензине , компресия как би пропадает, медлена вобше можно било прокрутить свободна,ну завести я ево смог и в воздухе кoзалось что мошность непрападает. Мне проблема била кольцо , ему образовались острие кромки и они застревали в канаву поршня.
ромашки …эт забавно))
А то. Дочкина прихоть, сказала что хочет на самолете цветочки, даже нарисовала эскиз, так что все согласованно и утверждено.
И с практической точки зрения, они в небе почти как круги на крыльях, очень хорошо разлечимы, а то полоски приелись как то.
И так, уважаемые коллеги, дело близится к развязке.
Сергей, сделайте пожалуйста фото фонаря кабины, чтобы поотчетливей его форма видна была. Он же у Вас из набора?
Собираю подобную модель и немного в ступоре на счет формы. Хотелось бы покопийнее.
Пока только такие, если не появится ясность и ступор не пройдет, пишите, буду фотографировать с нужного вам ракурса.
Только я не понемаю вчем проблема то? Копийнее наверно уже не будет, разве что у прототипа чего подсмотрите. На вопросы по сборке, отвечу с удовольствием, пока все свежо в памяти. А то сейчас все мысли и размышления направлены в другую сторону, работаю над другим проэктом. Удачи.
Тушка у меня уже собрана. Чертежи перерабатывал под свои материалы и чуть увеличил размер. В целом, понятно как сделано. Буду делать что-то в этом роде и еще подкрашу снизу в цвет пленки.