FuntanaS90-Строим сами!

avtandil
Shavelsky:

Да уж, размечтался…Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня…Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

Вечер добрый. Хочу спросить почему не пользуютесь густым циакрином для склейки фюза он вроде и легче смолы и бысрее полимеризуеться. вопрос для меня не праздный. Использую именно этот тип клея. Может какая засада?

AeroLEX
Shavelsky:

Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

Cпрашивали? - Отвечаю!
За годы игоды в моделизме так и не научился доверять бальзе на лонжеронах… Возможно она (они, лонжероны) и выдержат нагрузки, тем более, что конструкция “лобика” будет замкнутой. Но я предпочёл в этом вопросе перестраховаться, мало-ли что мне в голову взбредёт “изобразить” на этом аппарате? Хочется не думать о том, сколько давать ручку по тангажу - тащу " на себя" пока плашмя не полетит. Пока выдерживала конструкция. 😃 Скорость срыва действительно очень не высокая, но это ни о чём не говорит, так как на этом самолёте можно лететь и очень динамично(если мотор позволяет) и выполнять эволюции. К примеру штопорная бочка или “показушные” выхваты у земли после приличного разгона на пикировании. Ну, ещё виражи с креном 90 градусов так сказать “на месте”.
Про фанеру… Не обращали внимания, что у больших самолётов силовой набор фюзеляжа кажется более слабым, ажюрным что-ли, по сравнению с более мелкими моделями? Это я к тому, что при увеличении объёма конструкции этот короб начинает очень “правильно” работать поглащая и рассеивая вибрации. Нет, конечно клеевые швы обязаны быть прочными и там где необходимо всё должно быть усилено, но чем дальше от мотора, тем конструкция “эластичнее” что-ли. У меня за сезон эксплуатации с не самым “спокойным” в плане вибрации мотором в конструкции не обнаружилось НИ ОДНОГО дефекта связаного с вибрацией! Только связаные с не очень правильными встречами с Планетой. 😃 Стойки пару раз выбивал… Так что в применении “лёгкой фанеры” не вижу ничего предосудительного.

avtandil:

Вечер добрый. Хочу спросить почему не пользуютесь густым циакрином для склейки фюза он вроде и легче смолы и бысрее полимеризуеться. вопрос для меня не праздный. Использую именно этот тип клея. Может какая засада?

Собираю всю силовую коробку только на эпоксидной смоле. Далее на американском ПВА (желтый такой), хотел попробовать как будет работать. Результат порадовал - клей прекрасно выдерживает все нагрузки и не трескается от вибрации. А полимеризуется он в течение получаса и абсолютно не воняет и не ест глаза и кожу.

Вот фото внутренностеи Фунтаны-90 и кадр с закрытия сезона.

Shavelsky

Спасибо за ответ, малость успокоился по поводу фанеры. И по-поводу лонжеронов - сделаю как в авторском варианте.
А вот циакрином вообще не пользуюсь, только для мелких ремонтов в поле. Причин несколько, во-первых воняет совершенно невыносимо, и если довольно долго дышать этой гадостью у меня получается что-то типа аллергии - кашель и сопли несколько дней потом. Причём года 3 назад этого не было, старею наверное. Во-вторых циакрин прекрасно схватывается и образуется прочный клеевой шов, но через какое-то время свойства ухудшаются, да и вибраций он не любит. Для электрички циакрин вполне годится, особенно если электричка из ЕРР, а для самоля с ДВС мне кажется не очень. Тем более что импортные ПВА (жёлтый “Столяр” и красный “Супер ПВА”) просто замечательно подходят для наших целей.

hinkar

Кстати, если кому интересно, могу выложить раскрой надписей и кубиков для фантаны (CorelDraw).

Shavelsky
hinkar:

Кстати, если кому интересно, могу выложить раскрой надписей и кубиков для фантаны (CorelDraw).

Очень интересно! А ещё, если можно, где это можно вырезать в Москве? Обычно пишут - в любой рекламной фирме. Но у нас большинство “фирм” так оборзело, что за маленький заказик либо вообще не возьмутся, либо запросят нереальных денег. Последний пример у меня на работе - нужно было ихзготовить небольшую неоновую вывеску (1600х50 мм) “С Новым годом”. Так пока нашёл … И то в неближнем Подмосковье. Заранее спасибо.

hinkar

По многочисленным просьбам 😊
У нас проще…Никто еще не отказывался 😃

Raskroy.zip

AeroLEX

Вот мой вариант раскраски, если кому интересно. Там на А-4 схема окраски и разложеные по цветам элементы под резку.

Shavelsky
alent:

Попробуйте тут www.5vysota.ru/content/news/index.htm

Большое спасибо, обязательно попробую.
А вот по раскрою ничего не понял. Вот, например, надпись “FUNTANA S140”, красивая такая, но РАЗНОЦВЕТНАЯ. Это что, не проблема такую сделать - простите, никогда не интересовался, сам надписи делаю примитивно просто - на оракале печатаю, потом вырезаю, на мыле клею и прикрываю скотчем. Если реально сделать по кореловским рисункам многоцветную наклейку - это нечто! Я в полном восторге. А вот если бы ещё и стоило не шибко много… Разъясните, пожалуйста, кому не трудно.

Sanya

А можно в формате АвтоКАДа? Корел ставить не хочу только чтобы посмотреть эти рисунки… а так интересно!

hinkar
Shavelsky:

Большое спасибо, обязательно попробую.
А вот по раскрою ничего не понял. Вот, например, надпись “FUNTANA S140”, красивая такая, но РАЗНОЦВЕТНАЯ.

Её цвет не имеет значения, он посто нужен для выбора пленки…самое главное что картинки в векторе и их можно вырезать. Сделайте нужный масштаб, оставьте только нужные надписи и прямиком в рекламную контору. Они вам всё вырезают+ покупаете монтажную пленку. Затем надписи монтируются по цветам на монтажку и переносятся на модель.

С АвтоКадом бяда,я с ним не дружу…все рисую в кореле 😊

ЗЫ. А никто не интересовался печатью на этих же виниловых пленках? Очень много раз видел подобные вещи, но так и не смог найти, кто это делает…??

Sanya

Установил Корел… да, рисунки супреские!! спасибо большое! 😃

NailMan
hinkar:

Её цвет не имеет значения, он посто нужен для выбора пленки…самое главное что картинки в векторе и их можно вырезать. Сделайте нужный масштаб, оставьте только нужные надписи и прямиком в рекламную контору. Они вам всё вырезают+ покупаете монтажную пленку. Затем надписи монтируются по цветам на монтажку и переносятся на модель.

С АвтоКадом бяда,я с ним не дружу…все рисую в кореле 😊

ЗЫ. А никто не интересовался печатью на этих же виниловых пленках? Очень много раз видел подобные вещи, но так и не смог найти, кто это делает…??

Чернила которыми печатают по винилу по большей части смываются спиртом, но стойки к воде, так что сие есть не очень. Если только после печати и наклейке на модель не заламинировать чем-то типа скотча рисунок

Sanya

Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…

Значит нужно сделать так чтобы вырезался чёрный контур текста… мне сказали что то что сейчас в файле не подойдет, нужно как-то 2 линии контура делать чтобы станок распознавал… кто поможет сделать?

Раскраска такая как на фото и эти надписи будут на элеронах и киле!
Кстати если нужна такая раскраска в АвтоКАДе могу отправить… или в Корел конвертнуть могу!

Shavelsky
Shavelsky:

Да уж, размечтался…Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня…Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.

Sanya

to Shavelsky: Фото набора в студию… 😃

Shavelsky

Sanya:

to Shavelsky: Фото набора в студию… 😃

Уже склеил, для начала вырезали один комплект…
Выглядит весьма убого, ещё не шкурил, и шов от лазера на фанере пачкает. Но детальки подходят одна-к-одной - просто приятность.

hinkar

хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.

ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄

Shavelsky
hinkar:

хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.

ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄

Не только под выключатель, на самом деле под выключатель борта, зажигания и соотв ихнии показометры.