FuntanaS90-Строим сами!

AeroLEX

А я в хозтоварах покупаю… Типа “всё для дома”… Двухметровая дюралевая безшовная труба 25х1, стоит около 100 рэ. 😃

7 days later
Reshek
Driver-NN:

Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃

Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм.
Чертежики сделаны “по мотивам” Katana-X.

Кто не помнит, это на первой странице этой ветки форума, 12 сообщение.

Скажите, а чертежи в масштабе 1:1 должны быть? Я начал печатать, что-то неимоверных размеров всё получилось. Может у меня корел не правильно работает. Напечатал стабилизатор, так у него длинна 630мм 😃 получилась на бумаге. Ничего не трогал, просто открыл и сразу на печать.

alex_awa

Выдели чертеж, в появившемся окне маштаба (смотри скрин) поставь 100% и все будет нормально.

Reshek
alex_awa:

Выдели чертеж, в появившемся окне маштаба (смотри скрин) поставь 100% и все будет нормально.

Это где? Я открыл чертёж, и выделил. см. Рисунок. Где там масштаб?

alex_awa
Reshek:

Это где? Я открыл чертёж, и выделил. см. Рисунок. Где там масштаб?

Над цифрой 50 по горизонтальной шкале, но у тебя там все нормально.
Смотри при выводе на печать, когда включаешь печать по частям появляется окно с размером бумаги и рядом окно маштаб, так вот в этом окне должно быть тоже 100%
Странно но сегодня с утра немогу добавить файл картинки.

Reshek
alex_awa:

Над цифрой 50 по горизонтальной шкале, но у тебя там все нормально.
Смотри при выводе на печать, когда включаешь печать по частям появляется окно с размером бумаги и рядом окно маштаб, так вот в этом окне должно быть тоже 100%
Странно но сегодня с утра немогу добавить файл картинки.

Дело в том, что там стаб так и нарисован, длиной в 630мм (см. горизонтальную шкалу). Скажите пожалуйста длинну стабилизатора в реале, высоту киля, и размах крыла. Я попытаюсь уменьшить.

alex_awa

На 90 он наверное и будет 630 нестроил 90 незнаю но строил с размахом крыла 220 и стаб 836мм.
Если чертеж с этого сайта то при маштабе 100% в нижнем окне маштаба размеры 1:1 чего мучаться если хочешь уменьшить то посчитай коэфициент уменьшения выделяй чертеж и вводи свой маштаб по осям Х и У например 80%, но учти что такое маштабирование изменяет и сечение лонжерона и т.д и т.п. что не всегда хорошо.

msleo

чертежи по прежнему всылаются по обращению в личку или гдето на сайте можно скачать? на сайте был. но по указанной ссылке из статьи качается страница 404 😦
дайте пож. чертежик 60-й модельки

Reshek
msleo:

чертежи по прежнему всылаются по обращению в личку или гдето на сайте можно скачать? на сайте был. но по указанной ссылке из статьи качается страница 404 😦
дайте пож. чертежик 60-й модельки

Пожалуйста.

funtana.rar

AeroLEX

Так… По многочисленным просьбам… Оригиналы от “хозяина клея”.

msleo
AeroLEX:

Так… По многочисленным просьбам… Оригиналы от “хозяина клея”.

спасибо, буду строить

stanser

Что думаете если на 60-ю борта фюзеляжа из 4мм бальзы сделать (с фанерными накладками в районе крыла)? не слишком хлипко будет?

AeroLEX
stanser:

Что думаете если на 60-ю борта фюзеляжа из 4мм бальзы сделать (с фанерными накладками в районе крыла)? не слишком хлипко будет?

Вообще-то у меня из “тройки”… Да и чертежи под эту толщину. Пока ничего не рассыпалось.

stanser

на сколько я понял у Вас бортики из бальзовой фанеры-переклейки, у нас такой нету.
зы спасибо за быстрый ответ

AeroLEX
stanser:

на сколько я понял у Вас бортики из бальзовой фанеры-переклейки, у нас такой нету.
зы спасибо за быстрый ответ

Не правильно! Из бальзовой ШПОНИНЫ S3мм. И усиление из авиационной фанеры S1.5мм от капота до кабины. А из бальзовой фанеры фюзеляж на Ф-90(без усилителей).

nowns1967

подскажите какой из данных двигателей подойдёт без особых переделок на фюзеляже
1 Двигатель spe40z бензиновый 40сс с эл.системой зажигания
2 Двигатель бензиновый 45СС(gf45i)
3 Двигатель бензин.32CC (FJIG0033)
и если можно краткие характеристики

AeroLEX

Вы, видимо, считаете, что я перепробовал установку всех этих двигателей на данный самолёт? И тем более, знаю характеристики ВСЕХ указаных Вами моторов? Мне это конечно, как конструктору, льстит… Но, Вы глубоко заблуждаетесь. Что “вскрячить” на такую(надеюсь, речь хотя-бы про Ф-90) модель дело сугубо ваше личное. Что стоит на МОЕЙ модели, и как ЭТО летает описано выше. Дальше - безграничный полёт Вашей фантазии… Вот попробуйте сами, а потом поделитесь результатом со всеми(если будет чем делиться).

PS Моторы от 40сс устанавливаются на подобные модели размахом от 2-х метров. (Мысль поставить ЗДЗ 40 на эту модель была и у меня, но это скорее “со зла” на непутёвый DZY, чем всерьёз. И я быстренько эту затею оставил).

msleo

Подскажите, кто строил 60-ю версию, какой вес планера получается?
и пойдет ли на нее OS-MAX FS-70 Ultimate?

19 days later
AeroLEX

Ну вот, “дошли руки” и до нового капота для Ф-90. Получилось вполне прилично. Выклейка из полиэфирки в негативной матрице. Вес в таком состоянии 150 г. Минус вырезы, плюс покраска. Думаю около 140г на выходе получить. Заодно и кабину пластиковую выклеил - 50г. Многие интересовались. Вот выкладываю фото. На днях буду “рЭзать” и красить. Потом выложу фото как это будет выглядеть на самолёте.

Serg2746

Александр, если не секрет, из чего негативная матрица - несколько слоев стекла +обжим или гипс …?Если не трудно расскажите про (подводные) камни,спасибо.
[/quote]
😃

AeroLEX
Serg2746:

Александр, если не секрет, из чего негативная матрица - несколько слоев стекла +обжим или гипс …?Если не трудно расскажите про (подводные) камни,спасибо.

😃

Вобщем-то всё традиционно. Изготавливается “болван” капота. Я делал из пенопласта ПС-35(шариковый), потом обклеил стеклом на ЭДП(она пенопласт не убивает). Затем шпаклевал автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Когда вывел поверхность, загрунтовал и окончательно довёл до состояния, как у кота вон что…
Далее по предполагаемой линии разъёма на пластелине приклеил пластину по всему периметру. Потом выклел половину негативки. Первый слои тонкого стекла( 0.05), даём подсохнуть чтоб не “плыл” и дальше стеклом 0.25 набиваем слой потолще, около 4-5 мм. Клею всё это на полиэфирке. Для верхних слоёв можно использовать стекло, что продаётся на авторынке, так называемая путанка. В нем нет направленых волокон и оно хорошо ложится на сложные формы. После снятия одной половины матрицы убираем разделительную пластину и повторяем всё для второй половины. Вот Вам и матрица. Хочу предупредить что полиэфирная смола имеет очень хорошую адгезию к различным материалам и растворяет всё подряд. Я умолчал о разделительном слое намеренно. Есть различные фирменные разделители. Я придумал для себя способ не требующий гелькоута, но это, извините, личное “ноу-хау”. Пытать бесполезно, я из партизанского края. 😃 А вот готовым комплектом капот-кабина помочь могу. 😃 Если что - в личку.

Скоро выложу фото Фунтаны с новым установленым капотом.