FuntanaS90-Строим сами!
Это где? Я открыл чертёж, и выделил. см. Рисунок. Где там масштаб?
Над цифрой 50 по горизонтальной шкале, но у тебя там все нормально.
Смотри при выводе на печать, когда включаешь печать по частям появляется окно с размером бумаги и рядом окно маштаб, так вот в этом окне должно быть тоже 100%
Странно но сегодня с утра немогу добавить файл картинки.
Над цифрой 50 по горизонтальной шкале, но у тебя там все нормально.
Смотри при выводе на печать, когда включаешь печать по частям появляется окно с размером бумаги и рядом окно маштаб, так вот в этом окне должно быть тоже 100%
Странно но сегодня с утра немогу добавить файл картинки.
Дело в том, что там стаб так и нарисован, длиной в 630мм (см. горизонтальную шкалу). Скажите пожалуйста длинну стабилизатора в реале, высоту киля, и размах крыла. Я попытаюсь уменьшить.
На 90 он наверное и будет 630 нестроил 90 незнаю но строил с размахом крыла 220 и стаб 836мм.
Если чертеж с этого сайта то при маштабе 100% в нижнем окне маштаба размеры 1:1 чего мучаться если хочешь уменьшить то посчитай коэфициент уменьшения выделяй чертеж и вводи свой маштаб по осям Х и У например 80%, но учти что такое маштабирование изменяет и сечение лонжерона и т.д и т.п. что не всегда хорошо.
чертежи по прежнему всылаются по обращению в личку или гдето на сайте можно скачать? на сайте был. но по указанной ссылке из статьи качается страница 404 😦
дайте пож. чертежик 60-й модельки
чертежи по прежнему всылаются по обращению в личку или гдето на сайте можно скачать? на сайте был. но по указанной ссылке из статьи качается страница 404 😦
дайте пож. чертежик 60-й модельки
Пожалуйста.
Так… По многочисленным просьбам… Оригиналы от “хозяина клея”.
Так… По многочисленным просьбам… Оригиналы от “хозяина клея”.
спасибо, буду строить
Что думаете если на 60-ю борта фюзеляжа из 4мм бальзы сделать (с фанерными накладками в районе крыла)? не слишком хлипко будет?
Что думаете если на 60-ю борта фюзеляжа из 4мм бальзы сделать (с фанерными накладками в районе крыла)? не слишком хлипко будет?
Вообще-то у меня из “тройки”… Да и чертежи под эту толщину. Пока ничего не рассыпалось.
на сколько я понял у Вас бортики из бальзовой фанеры-переклейки, у нас такой нету.
зы спасибо за быстрый ответ
на сколько я понял у Вас бортики из бальзовой фанеры-переклейки, у нас такой нету.
зы спасибо за быстрый ответ
Не правильно! Из бальзовой ШПОНИНЫ S3мм. И усиление из авиационной фанеры S1.5мм от капота до кабины. А из бальзовой фанеры фюзеляж на Ф-90(без усилителей).
подскажите какой из данных двигателей подойдёт без особых переделок на фюзеляже
1 Двигатель spe40z бензиновый 40сс с эл.системой зажигания
2 Двигатель бензиновый 45СС(gf45i)
3 Двигатель бензин.32CC (FJIG0033)
и если можно краткие характеристики
Вы, видимо, считаете, что я перепробовал установку всех этих двигателей на данный самолёт? И тем более, знаю характеристики ВСЕХ указаных Вами моторов? Мне это конечно, как конструктору, льстит… Но, Вы глубоко заблуждаетесь. Что “вскрячить” на такую(надеюсь, речь хотя-бы про Ф-90) модель дело сугубо ваше личное. Что стоит на МОЕЙ модели, и как ЭТО летает описано выше. Дальше - безграничный полёт Вашей фантазии… Вот попробуйте сами, а потом поделитесь результатом со всеми(если будет чем делиться).
PS Моторы от 40сс устанавливаются на подобные модели размахом от 2-х метров. (Мысль поставить ЗДЗ 40 на эту модель была и у меня, но это скорее “со зла” на непутёвый DZY, чем всерьёз. И я быстренько эту затею оставил).
Подскажите, кто строил 60-ю версию, какой вес планера получается?
и пойдет ли на нее OS-MAX FS-70 Ultimate?
Ну вот, “дошли руки” и до нового капота для Ф-90. Получилось вполне прилично. Выклейка из полиэфирки в негативной матрице. Вес в таком состоянии 150 г. Минус вырезы, плюс покраска. Думаю около 140г на выходе получить. Заодно и кабину пластиковую выклеил - 50г. Многие интересовались. Вот выкладываю фото. На днях буду “рЭзать” и красить. Потом выложу фото как это будет выглядеть на самолёте.
Александр, если не секрет, из чего негативная матрица - несколько слоев стекла +обжим или гипс …?Если не трудно расскажите про (подводные) камни,спасибо.
[/quote]
😃
Александр, если не секрет, из чего негативная матрица - несколько слоев стекла +обжим или гипс …?Если не трудно расскажите про (подводные) камни,спасибо.
😃
Вобщем-то всё традиционно. Изготавливается “болван” капота. Я делал из пенопласта ПС-35(шариковый), потом обклеил стеклом на ЭДП(она пенопласт не убивает). Затем шпаклевал автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Когда вывел поверхность, загрунтовал и окончательно довёл до состояния, как у кота вон что…
Далее по предполагаемой линии разъёма на пластелине приклеил пластину по всему периметру. Потом выклел половину негативки. Первый слои тонкого стекла( 0.05), даём подсохнуть чтоб не “плыл” и дальше стеклом 0.25 набиваем слой потолще, около 4-5 мм. Клею всё это на полиэфирке. Для верхних слоёв можно использовать стекло, что продаётся на авторынке, так называемая путанка. В нем нет направленых волокон и оно хорошо ложится на сложные формы. После снятия одной половины матрицы убираем разделительную пластину и повторяем всё для второй половины. Вот Вам и матрица. Хочу предупредить что полиэфирная смола имеет очень хорошую адгезию к различным материалам и растворяет всё подряд. Я умолчал о разделительном слое намеренно. Есть различные фирменные разделители. Я придумал для себя способ не требующий гелькоута, но это, извините, личное “ноу-хау”. Пытать бесполезно, я из партизанского края. 😃 А вот готовым комплектом капот-кабина помочь могу. 😃 Если что - в личку.
Скоро выложу фото Фунтаны с новым установленым капотом.
Спасибо за ответ.По поводу партизанского края-давно ищу фильм Дума о Ковпаке (на полном серьезе) Нет следов? А то ведь подрастающее поколение (мое и друзей) смотрит о героизме (…) американцев…Извиняюсь,что не по теме.А что касаемо капота,хочется сделать самому нечто подобное.Делал на Z-50 ,но получилось подобие Экстры , правда в том году и не совсем как надо.
Вобщем-то всё традиционно. Изготавливается “болван” капота. Я делал из пенопласта ПС-35(шариковый), потом обклеил стеклом на ЭДП(она пенопласт не убивает). Затем шпаклевал автомобильной двухкомпонентной шпаклёвкой. Когда вывел поверхность, загрунтовал и окончательно довёл до состояния, как у кота вон что…
Далее по предполагаемой линии разъёма на пластелине приклеил пластину по всему периметру. Потом выклел половину негативки. Первый слои тонкого стекла( 0.05), даём подсохнуть чтоб не “плыл” и дальше стеклом 0.25 набиваем слой потолще, около 4-5 мм. Клею всё это на полиэфирке. Для верхних слоёв можно использовать стекло, что продаётся на авторынке, так называемая путанка. В нем нет направленых волокон и оно хорошо ложится на сложные формы. После снятия одной половины матрицы убираем разделительную пластину и повторяем всё для второй половины. Вот Вам и матрица. Хочу предупредить что полиэфирная смола имеет очень хорошую адгезию к различным материалам и растворяет всё подряд. Я умолчал о разделительном слое намеренно. Есть различные фирменные разделители. Я придумал для себя способ не требующий гелькоута, но это, извините, личное “ноу-хау”. Пытать бесполезно, я из партизанского края. 😃 А вот готовым комплектом капот-кабина помочь могу. 😃 Если что - в личку.Скоро выложу фото Фунтаны с новым установленым капотом.
Привет Саш, смотрю серьёзно готовишься к сезоны мы в субботу уже на Триумфе полетали, конечно после зимы немного колбасой на фигурах летаю а так ничего, летали в сильный боковой ветер, стремно первый полет было а потом нормально вроде настроили двигатель, правда на срывных фигурах он у меня заглох надо ещё покапаться с настройками, результат немного поврежденный капот
Вот и обновка на бывалом самолёте. Установил новый капот. Вот как это теперь выглядит в “натуре”.
Капот получился более изящный, да и “дырок” поменьше, а то предъидущий был порезан под два мотора и три глушителя…