FuntanaS90-Строим сами!
Принципиально Катана и Фунтана отличаются профилем. Если у “К” относительная толщина профиля от комля до законцовки УБЫВАЕТ как убольшинства пилотажных моделей, то у “Ф” она с точностью до наоборот РАСТЁТ от 11.5% до 20%! При этом абсолютная толщина профиля остаётся неизменной. Так как 3D-пилотаж подразумевает малые и очень малые скорости, то такое крыло( на Фунтане) даёт большие приимущества.А именно: корневая часть крыла работает всегда в потоке обдува винта, воздушная скорость в этом месте всегда высокая , и тонкий профиль себя прекрасно чувствует(всмысле не происходит срыва потока). А на концах крыла 20%-й профиль спокойно, без срыва , “переваривает” малые скорости относительно потока(воздушные). В итоге получаем “до безобразия” устойчивый самолёт, который при здоровенных рулях и отклонениях на них, ктому же неплохо кувыркается. Правда штопорные вращения выполняет крайне неохотно, загнать его в эти режимы сложновато, а удержать там возможно только “на рулях”
К вопросу потянет-непотянет, как уже было сказано, основную роль играет полётная масса, отсюда и нагрузка. Ну ещё состояние мотора, его настройка, винт и тд и тп…
А вообще то сейчас уже всё перемешалось, Катаны Фунтаны, строят все на свой лад( это я к вопросу о профиле и различиях), так что ,возможно, со мной многие будут спорить. Но сейчас это уже не важно-кто как хочет, так и …ну вы поняли.
AeroLEX.
Ага, ясно. Но по поводу профиля хочу уточнить - я делаю по чертежам Катана Х lite, там как раз есть 2 варианта крыла: обычное, где отнисительная толщина профиля (ОТП) уменьшается и другое, где ОТП растёт, т.е. полка лонжерона одинаковой высоты на протяжении всего крыла. Делать наверное буду второй вариант. Только вот интересует, не ухудшатся ли от этого пилотажные характеристики самолёта?
Еще хотел узнать про центровку - какая нужна центровка для 3д?
Хар-ки при утолщающемся к законцовкам профиле только улучшатся, особенно на малых скоростях, сам строю по этим чертежам, в оригинальном масштабе, т.е. 2м размах (см. мой блог)
Посмотрел я Ваш блог.Вы действительно считаете,что трубки в крыле будет достаточно??По технологии постройки этой,да и не только этой,модели всегда предусматривается вклееная ответная трубка в сопряженные детали или хотя-бы усиление корневых нервюр фанерой.Для 2-х метрового самолёта это тем-более необходимо,ведь нагрузки-то будут не малые!У меня примерно в том-же состоянии эта модель и строится не в первые,поэтому я видел,чем заканчиваются такие “мелочи”.Я применяю на такой модели ДА50,а что поставите Вы?Конструкция именно этого варианта Катаны вряд-ли позволит Вам уложиться в 6кг,проверено.А поэтому я и мотор применяю по мощнее.Сколько весит Ваш фюзеляж?Я применял лёгкую фанеру на все шпангоуты,только моторама и первый шпангоут из берёзовой 5-и мм.Вес получился готового фюзеляжа без капота и фонаря 1400гр.
Кстати,гнуть бальзу надо предваритель намочив в горячей воде.Форму шпону придать лучше на боване,но можно и на модели,только в этом случае осторожней закрепляйте шпон,т.к. он может быть перетянут и изогнут между шпангоутами.Удачи!
так-так-так!
Спасибо, конечно за критику, жаль только что она не имеет ничего общего с истинным положением дел! Всё, что надо и где надо у меня усилено, к томуже на фото как Вы могли заметить ещё многое не сделано! Ответные трубки я никогда не делал и делать не буду по причине того, что считаю это ненужным… Сколько было построено подобных самолётов мной и моими товарищами по подобной схеме сочленения консолей несчесть! Это моя политика и хоть разорвитесь в агитации за трубки - мне наплевать - я делаю так как хочу и как привык.
Далее - гнуть бальзу мы умеем, про кипяток знаем, так и гнем, опятьже не надо оценивать опыт по цифре в графе возраст!
Теперь по мотору - планирую zdz40 или da-50 смотря какой вес выйдет… Фюзеляж пока не взвешивал…
В 6 кг всё-таки планирую влезть…
Извиняюсь за резкость… Никого не хотел обидеть!
Бог с Вами,молoдой человек,делайте как хотите…
Типичная молодецкая удаль… Вот смотрю на вас, ребята, вот смотрю и охаю. Нам всё было “по плечу”, вам, смотрю всё по …ю!
Сколько было построено подобных самолётов мной и моими товарищами по подобной схеме сочленения консолей несчесть! Это моя политика и хоть разорвитесь в агитации за трубки - мне наплевать - я делаю так как хочу и как привык.
Далее - гнуть бальзу мы умеем, про кипяток знаем, так и гнем, опятьже не надо оценивать опыт по цифре в графе возраст!
и ногда надо думать не только о том, что ты так привык, тебе так проще, и т.д. не забывай, что модель штука тяжелая, и летает быстро, если ни дай бог крыл, сделанный по твоей схеме, хлопнет, эта штука и убить может, и что самое страшное врядли это будешь ты. или в лудшем случае можешь отаварить, например, мимо проезжающий майбах
не надо оценивать опыт по цифре в графе возраст!
судя по твоему блогу- ты исключение 😊
кто-то может толково пояснить, КАК ответная труба (пенал) положительно влияет на прочность соединения?
если без пенала, то алюминиевая труба получается соединена с крылом в двух точках - у корневой нервюры (усиленной фанерой) и у нервюры ближе к своему концу. все промежуточные нервюры в на прочность соединения никак не влияют.
труба работает на изгиб, нагруженная “второй” нервюрой и на срез - корневой нервюрой.
но на срез там не много, еще болты есть и прочее.
да на изгиб еще и лонжерон есть вроде…
он то и должен обеспечить прочность консоли на изгиб…
если на изгиб не хватает прочности трубы, то пенал, конечно, этой жесткости добавит, но не вернее ли поставить трубу по прочнее?
что внесет пенал в прочность соединения?
саму консоль считаем достаточно жесткой БЕЗ пенала.
P.S. видел как устроена Катана около 2-х метров (АРФ), ее разбили на посадке, так крыло в “разборе” удалось рассмотреть, пенала нет, усилены только корневая нервюра и та, что у конца трубы. сломалась консоль ПОСЛЕ трубы, а та часть консоли, где проходила труба осталась относительно целой.
мне, вероятно, такой узел придется строить, так хотелось бы знать все же, как ВЕРНЕЕ (соотношение прочность/простота).
Типичная молодецкая удаль… Вот смотрю на вас, ребята, вот смотрю и охаю. Нам всё было “по плечу”, вам, смотрю всё по …ю!
Ну не надо. Не всегда, далеко не всегда.
Кстати, как на этих самолётах обстоят дела с вентиляцией. Понятно, где воздух входит, но откуда он выходит? Где нужно жалюзи прорезать?
Ладно, согласен, молодёжь тоже разная бывает. Только вы друг друга не покусайте, а то моделистов и так в Красную книгу заносить можно, а тут и вовсе без преемников останемся, в старости некому будет передатчик поднести! 😦 😁 А теперь к теме. Сперва про ответный узел или пенал. Даже если он прочности не добавит, что ещё спорно, то уж точно добавит плотности посадке крыла, а то вибрации знаете ли… Плюс мне не охота каждый раз при установке консоли искать на ощупь отверстие во второй и далее нервюре. И посадочный узел меньше разбивается при сборках-разборках. Поэтому я сторонник пенала хотя бы для удобства. Про охлаждение. На 90-й выход воздуха через два окна в нижнеи задней части капота( видны на фото). Туда же “смотрит” и “тютька” глушителя. На 60-й вырез капота в районе выхлопных патрубков( опять же снизу) , плюс неплотное прилегание капота по бортам. Это заложено конструктивно, по принципу как на Як-52.
А теперь предлагаю свой вариант крепления двигателя, компоновки подкапотного пространства и внутренней силовой части фюзеляжа. А так же общий вид “морды”. Если есть замечания, готов выслушать, на критику реагирую адекватно( плевать уж точно ни на кого не буду).
А теперь предлагаю свой вариант крепления двигателя, компоновки подкапотного пространства и внутренней силовой части фюзеляжа. А так же общий вид “морды”. Если есть замечания, готов выслушать, на критику реагирую адекватно( плевать уж точно ни на кого не буду).
Да вроде все грамотно, возражений нет 😃
Вот только ASP-91 далеко не лучший моторчик 😕
Есть у меня такой, и прямо скажем - восторгов не вызывает…
черные круги на подмоторном коробе - окна облегчения заклеенные пленкой?
черные круги на подмоторном коробе - окна облегчения заклеенные пленкой?
Так и есть, тоже самое и на первом шпангоуте. А зачем с собой лишнюю фанеру возить? Тем паче берёзовую(авиационную) “трёшку”. Давно так делаю… Ещё ни один мотор не потерял. 😁
С выводами aerolexx относительно пенала в крыле полностью согласен.Уже через 20-30 стыковок фанеру разобьёт и модель при нагрузках сначала начнёт махать крылышками,дальше-больше…Но,если модель строят на пару-тройку полётов-то вполне достаточно!К тому-же ,как правило,трубки продаются в комплекте с ответной частью.Да и проще собрать крыло на трубке,со 100% уверенностью в этом стыковочном узле.И удовольствие при сборке,без поиска нужной “дырочки”,согласитесь вещь немаловажная.
www.der-schweighofer.com/web/productdetails.php?ar…
насчет пенала в крыле - все понятно.
Да вроде все грамотно, возражений нет 😃
Вот только ASP-91 далеко не лучший моторчик 😕
Есть у меня такой, и прямо скажем - восторгов не вызывает…
А у меня “тюнинговый” вариант! “Пара” доведена(заусенцы, притирка, доработка каналов…) и выполнена балансировка. Наши “судики” помогали, а они себе сами моторы для FSR делают, так что ребята “стреляные”. Они вообще предложили его(мотор) тысяч до 25-и раскрутить! По скромности отказался, на фига мне столько… 😁
А у меня “тюнинговый” вариант! "
Сколько тянет в статике и с каким винтом?
Сколько тянет в статике и с каким винтом?
В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”
В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”
А у меня этот моторчик в “стандартном” исполнении довольно вяло таскает тоже EDGE, но только весом всего 4,2 кг. Вверх конечно летит, но не так чтобы очень 😕 . Винтик 14х6 вроде крутит, но газ лучше принимает с 13х7. Горючка фирменная Cool Power 5% с добавлением 2% касторки. Короче, для такой кубатуры показатели очень и очень хреновые.
А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.
А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.
Скажу по секрету, он у меня более-менее заработал только после того, как я ему гильзу и юбку поршня слегка микронкой обточил. А до этого тоже жутко грелся даже в полете. Это, похоже, болезнь всех крупнокубовых ASP.