FuntanaS90-Строим сами!

Flaperon
AeroLEX:

Типичная молодецкая удаль… Вот смотрю на вас, ребята, вот смотрю и охаю. Нам всё было “по плечу”, вам, смотрю всё по …ю!

Ну не надо. Не всегда, далеко не всегда.

Кстати, как на этих самолётах обстоят дела с вентиляцией. Понятно, где воздух входит, но откуда он выходит? Где нужно жалюзи прорезать?

AeroLEX

Ладно, согласен, молодёжь тоже разная бывает. Только вы друг друга не покусайте, а то моделистов и так в Красную книгу заносить можно, а тут и вовсе без преемников останемся, в старости некому будет передатчик поднести! 😦 😁 А теперь к теме. Сперва про ответный узел или пенал. Даже если он прочности не добавит, что ещё спорно, то уж точно добавит плотности посадке крыла, а то вибрации знаете ли… Плюс мне не охота каждый раз при установке консоли искать на ощупь отверстие во второй и далее нервюре. И посадочный узел меньше разбивается при сборках-разборках. Поэтому я сторонник пенала хотя бы для удобства. Про охлаждение. На 90-й выход воздуха через два окна в нижнеи задней части капота( видны на фото). Туда же “смотрит” и “тютька” глушителя. На 60-й вырез капота в районе выхлопных патрубков( опять же снизу) , плюс неплотное прилегание капота по бортам. Это заложено конструктивно, по принципу как на Як-52.
А теперь предлагаю свой вариант крепления двигателя, компоновки подкапотного пространства и внутренней силовой части фюзеляжа. А так же общий вид “морды”. Если есть замечания, готов выслушать, на критику реагирую адекватно( плевать уж точно ни на кого не буду).

Driver-NN
AeroLEX:

А теперь предлагаю свой вариант крепления двигателя, компоновки подкапотного пространства и внутренней силовой части фюзеляжа. А так же общий вид “морды”. Если есть замечания, готов выслушать, на критику реагирую адекватно( плевать уж точно ни на кого не буду).

Да вроде все грамотно, возражений нет 😃
Вот только ASP-91 далеко не лучший моторчик 😕
Есть у меня такой, и прямо скажем - восторгов не вызывает…

pentajazz

черные круги на подмоторном коробе - окна облегчения заклеенные пленкой?

AeroLEX
pentajazz:

черные круги на подмоторном коробе - окна облегчения заклеенные пленкой?

Так и есть, тоже самое и на первом шпангоуте. А зачем с собой лишнюю фанеру возить? Тем паче берёзовую(авиационную) “трёшку”. Давно так делаю… Ещё ни один мотор не потерял. 😁

VOX

С выводами aerolexx относительно пенала в крыле полностью согласен.Уже через 20-30 стыковок фанеру разобьёт и модель при нагрузках сначала начнёт махать крылышками,дальше-больше…Но,если модель строят на пару-тройку полётов-то вполне достаточно!К тому-же ,как правило,трубки продаются в комплекте с ответной частью.Да и проще собрать крыло на трубке,со 100% уверенностью в этом стыковочном узле.И удовольствие при сборке,без поиска нужной “дырочки”,согласитесь вещь немаловажная.
www.der-schweighofer.com/web/productdetails.php?ar…

AeroLEX
Driver-NN:

Да вроде все грамотно, возражений нет 😃
Вот только ASP-91 далеко не лучший моторчик 😕
Есть у меня такой, и прямо скажем - восторгов не вызывает…

А у меня “тюнинговый” вариант! “Пара” доведена(заусенцы, притирка, доработка каналов…) и выполнена балансировка. Наши “судики” помогали, а они себе сами моторы для FSR делают, так что ребята “стреляные”. Они вообще предложили его(мотор) тысяч до 25-и раскрутить! По скромности отказался, на фига мне столько… 😁

Василь
AeroLEX:

А у меня “тюнинговый” вариант! "

Сколько тянет в статике и с каким винтом?

AeroLEX
Василь:

Сколько тянет в статике и с каким винтом?

В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”

Driver-NN
AeroLEX:

В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”

А у меня этот моторчик в “стандартном” исполнении довольно вяло таскает тоже EDGE, но только весом всего 4,2 кг. Вверх конечно летит, но не так чтобы очень 😕 . Винтик 14х6 вроде крутит, но газ лучше принимает с 13х7. Горючка фирменная Cool Power 5% с добавлением 2% касторки. Короче, для такой кубатуры показатели очень и очень хреновые.

AeroLEX

А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.

Driver-NN
AeroLEX:

А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.

Скажу по секрету, он у меня более-менее заработал только после того, как я ему гильзу и юбку поршня слегка микронкой обточил. А до этого тоже жутко грелся даже в полете. Это, похоже, болезнь всех крупнокубовых ASP.

AeroLEX

Доделал капот на 60-ю. Как вам? Мне не понравился. Остались следы от рельефа бутлки( тянуть сильно нельзя было, иначе заклинивает на банке, не снимешь потом), заявленый на банке цвет краски не совпал с действительностью(немного “желтит”). Надписи конечно немного скрадывают огрехи, в общем как бы и неплохо… Но всё равно потом переделаю на пластиковый. Зато теперь “мелкая” полностью готова в полёт. Буду ждать тепла, травку(в смысле на поле) и жаворонков! 😎

pentajazz

фантана-катана…
немного изменить геометрию, отнести кабину назад - и можно назвать (именно назвать 😃 )это спортивным подобием Су-26.
из общего ряда точно будет сильно выбиваться.
опять же если намного увеличить диаметр капота - можно полностью спрятать мотор…

AeroLEX

А собственно так и задумывалось! А называть может каждый по своему, хоть горшком! Мне от этого ни жарко, ни холодно. Кому не нравится-делайте по-своему и называйте тоже. 😜 Вопрос то не в названии, а в том, как полетит. Названы так аппараты по аналогии с тем, с которого я их делал, да и имя звучное(на мой взгляд).
Уважающий чужое мнение AeroLEX.

pentajazz

вы меня не правильно поняли…
это было не замечание, а ПРЕДЛОЖЕНИЕ, так сделать.

AeroLEX
pentajazz:

вы меня не правильно поняли…
это было не замечание, а ПРЕДЛОЖЕНИЕ, так сделать.

Да всё нормально!!! Я не из обидчевых! На них ,как правило, воду возят. А если по теме, то на “Сушку” действительно похож. Я ведь их сразу две делал. Повторяться не хотелось, вот и решил, пусть одна будет а ля “Экстра” , а другая а ля “Сухой”. Я наоборот даволен, что узнаваемо получилось.

PS Больше капот-больше поток срезается, а ей всё же на винте висеть придётся!

bee
AeroLEX:

Доделал капот на 60-ю. Как вам? Мне не понравился. Остались следы от рельефа бутлки( тянуть сильно нельзя было, иначе заклинивает на банке, не снимешь потом), заявленый на банке цвет краски не совпал с действительностью(немного “желтит”). Надписи конечно немного скрадывают огрехи, в общем как бы и неплохо… Но всё равно потом переделаю на пластиковый. Зато теперь “мелкая” полностью готова в полёт. Буду ждать тепла, травку(в смысле на поле) и жаворонков! 😎

Красиво!!! 😃
Удачных полётов и мягких посадок

AeroLEX
bee:

Удачных полётов и мягких посадок

Спасибо, конечно, только у нас ещё снега по яйца! До полётов ещё как до Пекина раком! Сейчас привожу в полную готовность и 90-ю. Думаю по теплу буду поднимать сразу обе. Результатами облёта обязательно поделюсь.
PS Интересно , кто нибудь начал строить?

Flaperon
AeroLEX:

Интересно , кто нибудь начал строить?

Строить то строю, но не Фунтану, а Катану 40. Настало время думать об управлении, не знаю, как делать руль высоты: по кабанчику и по тяге на каждую половинку руля или через П-образную скобу и одним кабанчиком. Непонятки с руддером (да и вообще с хвостом): откуда выводить кабанчик, нигде на фотографиях не видел данного узла (ракурс задницы наверно не в цене).
Еще на некоторых фото видел, что серву на руль напр ставят в районе центроплана и ведут тросики. Какие здесь преимущества? Да и я вообще не могу разобраться с размещением серв, конечно понятно, что это зависит от центровки, но всёже, где лучше ставить - в хвосте обе, обе около приёмника или разносить их. Кому не трудно, разъясните.

Пока что аппарат выглядит так: