FuntanaS90-Строим сами!

buldog

Хар-ки при утолщающемся к законцовкам профиле только улучшатся, особенно на малых скоростях, сам строю по этим чертежам, в оригинальном масштабе, т.е. 2м размах (см. мой блог)

VOX

Посмотрел я Ваш блог.Вы действительно считаете,что трубки в крыле будет достаточно??По технологии постройки этой,да и не только этой,модели всегда предусматривается вклееная ответная трубка в сопряженные детали или хотя-бы усиление корневых нервюр фанерой.Для 2-х метрового самолёта это тем-более необходимо,ведь нагрузки-то будут не малые!У меня примерно в том-же состоянии эта модель и строится не в первые,поэтому я видел,чем заканчиваются такие “мелочи”.Я применяю на такой модели ДА50,а что поставите Вы?Конструкция именно этого варианта Катаны вряд-ли позволит Вам уложиться в 6кг,проверено.А поэтому я и мотор применяю по мощнее.Сколько весит Ваш фюзеляж?Я применял лёгкую фанеру на все шпангоуты,только моторама и первый шпангоут из берёзовой 5-и мм.Вес получился готового фюзеляжа без капота и фонаря 1400гр.
Кстати,гнуть бальзу надо предваритель намочив в горячей воде.Форму шпону придать лучше на боване,но можно и на модели,только в этом случае осторожней закрепляйте шпон,т.к. он может быть перетянут и изогнут между шпангоутами.Удачи!

buldog

так-так-так!
Спасибо, конечно за критику, жаль только что она не имеет ничего общего с истинным положением дел! Всё, что надо и где надо у меня усилено, к томуже на фото как Вы могли заметить ещё многое не сделано! Ответные трубки я никогда не делал и делать не буду по причине того, что считаю это ненужным… Сколько было построено подобных самолётов мной и моими товарищами по подобной схеме сочленения консолей несчесть! Это моя политика и хоть разорвитесь в агитации за трубки - мне наплевать - я делаю так как хочу и как привык.
Далее - гнуть бальзу мы умеем, про кипяток знаем, так и гнем, опятьже не надо оценивать опыт по цифре в графе возраст!

Теперь по мотору - планирую zdz40 или da-50 смотря какой вес выйдет… Фюзеляж пока не взвешивал…

В 6 кг всё-таки планирую влезть…

Извиняюсь за резкость… Никого не хотел обидеть!

VOX

Бог с Вами,молoдой человек,делайте как хотите…

AeroLEX

Типичная молодецкая удаль… Вот смотрю на вас, ребята, вот смотрю и охаю. Нам всё было “по плечу”, вам, смотрю всё по …ю!

Tomahawk
buldog:

Сколько было построено подобных самолётов мной и моими товарищами по подобной схеме сочленения консолей несчесть! Это моя политика и хоть разорвитесь в агитации за трубки - мне наплевать - я делаю так как хочу и как привык.
Далее - гнуть бальзу мы умеем, про кипяток знаем, так и гнем, опятьже не надо оценивать опыт по цифре в графе возраст!

и ногда надо думать не только о том, что ты так привык, тебе так проще, и т.д. не забывай, что модель штука тяжелая, и летает быстро, если ни дай бог крыл, сделанный по твоей схеме, хлопнет, эта штука и убить может, и что самое страшное врядли это будешь ты. или в лудшем случае можешь отаварить, например, мимо проезжающий майбах

buldog:

не надо оценивать опыт по цифре в графе возраст!

судя по твоему блогу- ты исключение 😊

pentajazz

кто-то может толково пояснить, КАК ответная труба (пенал) положительно влияет на прочность соединения?

если без пенала, то алюминиевая труба получается соединена с крылом в двух точках - у корневой нервюры (усиленной фанерой) и у нервюры ближе к своему концу. все промежуточные нервюры в на прочность соединения никак не влияют.
труба работает на изгиб, нагруженная “второй” нервюрой и на срез - корневой нервюрой.
но на срез там не много, еще болты есть и прочее.
да на изгиб еще и лонжерон есть вроде…
он то и должен обеспечить прочность консоли на изгиб…

если на изгиб не хватает прочности трубы, то пенал, конечно, этой жесткости добавит, но не вернее ли поставить трубу по прочнее?

что внесет пенал в прочность соединения?
саму консоль считаем достаточно жесткой БЕЗ пенала.

P.S. видел как устроена Катана около 2-х метров (АРФ), ее разбили на посадке, так крыло в “разборе” удалось рассмотреть, пенала нет, усилены только корневая нервюра и та, что у конца трубы. сломалась консоль ПОСЛЕ трубы, а та часть консоли, где проходила труба осталась относительно целой.

мне, вероятно, такой узел придется строить, так хотелось бы знать все же, как ВЕРНЕЕ (соотношение прочность/простота).

Flaperon
AeroLEX:

Типичная молодецкая удаль… Вот смотрю на вас, ребята, вот смотрю и охаю. Нам всё было “по плечу”, вам, смотрю всё по …ю!

Ну не надо. Не всегда, далеко не всегда.

Кстати, как на этих самолётах обстоят дела с вентиляцией. Понятно, где воздух входит, но откуда он выходит? Где нужно жалюзи прорезать?

AeroLEX

Ладно, согласен, молодёжь тоже разная бывает. Только вы друг друга не покусайте, а то моделистов и так в Красную книгу заносить можно, а тут и вовсе без преемников останемся, в старости некому будет передатчик поднести! 😦 😁 А теперь к теме. Сперва про ответный узел или пенал. Даже если он прочности не добавит, что ещё спорно, то уж точно добавит плотности посадке крыла, а то вибрации знаете ли… Плюс мне не охота каждый раз при установке консоли искать на ощупь отверстие во второй и далее нервюре. И посадочный узел меньше разбивается при сборках-разборках. Поэтому я сторонник пенала хотя бы для удобства. Про охлаждение. На 90-й выход воздуха через два окна в нижнеи задней части капота( видны на фото). Туда же “смотрит” и “тютька” глушителя. На 60-й вырез капота в районе выхлопных патрубков( опять же снизу) , плюс неплотное прилегание капота по бортам. Это заложено конструктивно, по принципу как на Як-52.
А теперь предлагаю свой вариант крепления двигателя, компоновки подкапотного пространства и внутренней силовой части фюзеляжа. А так же общий вид “морды”. Если есть замечания, готов выслушать, на критику реагирую адекватно( плевать уж точно ни на кого не буду).

Driver-NN
AeroLEX:

А теперь предлагаю свой вариант крепления двигателя, компоновки подкапотного пространства и внутренней силовой части фюзеляжа. А так же общий вид “морды”. Если есть замечания, готов выслушать, на критику реагирую адекватно( плевать уж точно ни на кого не буду).

Да вроде все грамотно, возражений нет 😃
Вот только ASP-91 далеко не лучший моторчик 😕
Есть у меня такой, и прямо скажем - восторгов не вызывает…

pentajazz

черные круги на подмоторном коробе - окна облегчения заклеенные пленкой?

AeroLEX
pentajazz:

черные круги на подмоторном коробе - окна облегчения заклеенные пленкой?

Так и есть, тоже самое и на первом шпангоуте. А зачем с собой лишнюю фанеру возить? Тем паче берёзовую(авиационную) “трёшку”. Давно так делаю… Ещё ни один мотор не потерял. 😁

VOX

С выводами aerolexx относительно пенала в крыле полностью согласен.Уже через 20-30 стыковок фанеру разобьёт и модель при нагрузках сначала начнёт махать крылышками,дальше-больше…Но,если модель строят на пару-тройку полётов-то вполне достаточно!К тому-же ,как правило,трубки продаются в комплекте с ответной частью.Да и проще собрать крыло на трубке,со 100% уверенностью в этом стыковочном узле.И удовольствие при сборке,без поиска нужной “дырочки”,согласитесь вещь немаловажная.
www.der-schweighofer.com/web/productdetails.php?ar…

AeroLEX
Driver-NN:

Да вроде все грамотно, возражений нет 😃
Вот только ASP-91 далеко не лучший моторчик 😕
Есть у меня такой, и прямо скажем - восторгов не вызывает…

А у меня “тюнинговый” вариант! “Пара” доведена(заусенцы, притирка, доработка каналов…) и выполнена балансировка. Наши “судики” помогали, а они себе сами моторы для FSR делают, так что ребята “стреляные”. Они вообще предложили его(мотор) тысяч до 25-и раскрутить! По скромности отказался, на фига мне столько… 😁

Василь
AeroLEX:

А у меня “тюнинговый” вариант! "

Сколько тянет в статике и с каким винтом?

AeroLEX
Василь:

Сколько тянет в статике и с каким винтом?

В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”

Driver-NN
AeroLEX:

В цифрах сказать не могу, стенда нет, но мотор стал работать мягче и отзывчивие на “газ”, метизы в полёте не теряет и 5-ти килограммового EDGE на вертикали утаскивал, что “тормозить” приходилось.
PS Винт 14х6 “Мастер аирскрю”

А у меня этот моторчик в “стандартном” исполнении довольно вяло таскает тоже EDGE, но только весом всего 4,2 кг. Вверх конечно летит, но не так чтобы очень 😕 . Винтик 14х6 вроде крутит, но газ лучше принимает с 13х7. Горючка фирменная Cool Power 5% с добавлением 2% касторки. Короче, для такой кубатуры показатели очень и очень хреновые.

AeroLEX

А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.

Driver-NN
AeroLEX:

А я со свойм чего “заморочился” то, я его полтора часа катал, а он “редиска” никаких тебе оборотов, приёма и грелся как паяльник.Попробовал в воздух, минуту летит и вообще останавливается. Налицо зажатая пара. Ну я его и подкинул “опытным хирургам”. Результат не заставил себя ждать. Теперь доволен.

Скажу по секрету, он у меня более-менее заработал только после того, как я ему гильзу и юбку поршня слегка микронкой обточил. А до этого тоже жутко грелся даже в полете. Это, похоже, болезнь всех крупнокубовых ASP.

AeroLEX

Доделал капот на 60-ю. Как вам? Мне не понравился. Остались следы от рельефа бутлки( тянуть сильно нельзя было, иначе заклинивает на банке, не снимешь потом), заявленый на банке цвет краски не совпал с действительностью(немного “желтит”). Надписи конечно немного скрадывают огрехи, в общем как бы и неплохо… Но всё равно потом переделаю на пластиковый. Зато теперь “мелкая” полностью готова в полёт. Буду ждать тепла, травку(в смысле на поле) и жаворонков! 😎