Как бороться с флаттером?
Ну с зашивкой все фанерой - ИМХО перебор.
Почитал темы именно по этому самолету - краши именно из-за разваливания в воздухе РВ в силу большой площади рогового компенсатора.
rcopen.com/forum/f91/topic41224/11
Именно в том месте где переходит в РВ. Обратите внимание что в середине кромка сделана не из цельной рейки а из двух кусочков. Именно там и ломалось. У меня еще сломалось в месте где задняя кромка стабилизатора переходит в площадку посередине. Не хочется модель потерять, может зашивка и перебор, но весу не особо добавит, а вот силовые фигуры буду делать без опаски сломать РВ.
Обратите внимание что в середине кромка сделана не из цельной рейки а из двух кусочков.
Отверстия делаете 2мм вдоль этого места(удобно каленой проволокой заточенной под шлиц) и вклеиваете в них карбоновый пруток на циакрин.😃
У меня еще сломалось в месте где задняя кромка стабилизатора переходит в площадку посередине.
Это как раз из за флатера стабилизатора - лечится как раз раскосами, как Игорь Губанов описал выше!!!
Отверстия делаете 2мм вдоль этого места(удобно каленой проволокой заточенной под шлиц) и вклеиваете в них карбоновый пруток на циакрин.
Думаю при сплошной зашивке это не понадобится. хотя сделать можно и веса не добавит
Вот по этому поводу что скажите: rcopen.com/forum/f36/topic350274/42
немного не в тему но важно для меня.
Трубки распорки крепить в самую верхнюю точку киля или в основание?
Трубки распорки крепить в самую верхнюю точку киля или в основание?
В верхнюю точку.
В верхнюю точку.
А киль не раскачает от вибрации? может лучше в основание. там есть за что приклеить
Вам “шашечки, или ехать”?😒😒😒 Как же такой узел, связанный раскосами вместе (обе половинки стабилизатора и киль) может раскачать вместе? Если раскосы приклеить в основание киля, то они практически будут выключены из работы - не примут на себя никакой нагрузки… Самый оптимальный угол для раскоса - 45 град, правда далеко не всегда осуществимый на практике.
Замечания приняты. Буду ремонтировать как советовали. Фото выложу по готовности
Причины флаттера. 1). Автоколебания при совпадении собственной частоты поверхности с возбуждающей, например оборотами мотора. 2). Автоколебания при переменных срывах на ПК при недостаточной жесткости конструкции. 3). автоколебания под воздействием турбулентности обтекания при недостаточной жесткости конструкции. Лечение: 1). Толстый не менее 8% профиль с притупленной передней кромкой. 2). Достаточная жесткость конструкции. 3). Баластное или демпферное выведение элемента за пределы резонансных частот.
Ремонт закончен. РВ и табилизатор зашит по всей площади бальзовой фанерой 0,8 мм, в “гора” вклеены грузики по 10 грам в каждый для развесовки. Стабилизатор в месте крепления к фюзеляжу дополнительно проклеен рейкой. Самолет поправился на 50 грамм, это с полной переклейкой передней части. Сухой вес 2650 гр.
Полетные испытания прошли успешно, центровка получилась порядка 40%, аккум пришлось перенести на мотораму.
Пролеты на полном газу и резкие маневры в флатеру не привели. Мотор Сайто 82 только по моему слабоват, на висении с трудом вытягивает, хотя вертикаль бесконечная и уверенная.
Может кому будет интересно? На 6:34 флаттер на хвостовом оперении у фоккера.
Флаттер во всей красе.
Сие явление называется БАФТИНГ…
БАФТИНГ…
Валерий спасибо что напомнили о более серьёзном флаттере(уже хорошо проявляется на СЛА и спортивных самолётах).
Ну слава ветру! А то полтемы написано про методы устранения флаттера как явления на стабилизаторе. Все молчат как…, а после показа все встало на свои места. Конечно бафтинг. Повторюсь, полтемы обсуждение сообщений по стабилизатору и только при визуализации наконец-то все пришло в порядок. Бафтинг. pakhomov4 -респект. 😁😁😁
Ну слава ветру! А то полтемы написано про методы устранения флаттера как явления на стабилизаторе. Все молчат как…,
Почему молчат? 😃 Вы наверное пропустили пост… 😎
после показа все встало на свои места. Конечно бафтинг. Повторюсь, полтемы обсуждение сообщений по стабилизатору и только при визуализации наконец-то все пришло в порядок. Бафтинг.
Мне ну оооочень интересно, как можно по непонятному видео, доподлинно определить что было Флаттер или Бафтинг… 😵 Честно!
Всегда умиляло как диванные спецы с закрытыми глазами, тыча пальцем в потолок выдают свои постулаты…
Андрей, определить флаттер или бафтинг можно, но потребуется время и данные… Если судить только по тому видео, то скорее флаттер. Хотя бафтинг тоже не исключен…
P.S. Лужу, паяю, 😛 снимаю сглаз с бальзощепок, по фотографии будущего самолета определяю флаттер или бафтинг… Кароче являюсь провидцем широкой квалификации… 😒
Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720. Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть. Смотрим и не ругаемся. Видео, кстати, очень качественное. Просто обязательно при воспроизведении поставьте правильные настройки. Если не сделать, то ничего не увидите. И вот еще , когда будете просматривать, обязательно посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. 😃 Лучше с 6:29 так точнее самое начало…
Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720…
Боюсь не получится…
Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть.
посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. Лучше с 6:29 так точнее самое начало…
Андрей, проще скажите, какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
-----------------------------------
Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.
________________________
Не я придумал - гугуль подсказал😒😒😒
Не я придумал - гугуль подсказал
Теперь на основании своего ответа, ответьте на мой вопрос.
какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
Если речь только об оперении…
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
К сожалению, Вы не имеете возможности увидеть эти явления на ролике. Там как раз в замедленном режиме видно и колебания хвостового оперения и крутильные колебания части фюзеляжа. И еще обратите внимание при выполнении какой эволюции возникает это явление.
Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?😃
Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?
😁 😁 😁
Просто ответьте на мой вопрос! Неужели он настолько непонятен? Повторю в третий раз:
…Если речь только об оперении…
Да, видимо, затроллить вопрос это круто? Отвечу просто, я не вхожу в резонанс с воздействиями такой среды.
Вот ведь странно:)