Бензин. Хоббийная пилотажка по мотивам Sbach 300.

Pinchuk
lexa_843:

Андрей, что за резина? (не рыбак)

Да,я сам от этого далёк:).Резину рыбаки используют на “закидушки”.Круглая от серого до кремового цвета.Бывает 2мм. и 3мм.С уважением.

Sanni34
alexeyarchakov:

наверное самое удобное крепление крыла на Себиных Виндах и Митосах
ну и ничто не мешает к мелким болтам сделать крупные барашки.

Алексей, вчера в “Бобрах” упала ДВСка, открутился именно такой болт от вибрации. Крыло вылезло с позов, перекосилось и от удара о землю карбоновая труба сломалась пополам…Вывод, при таком способе крепления на двс надо колхозить какую нибудь фиксацию. Болт был металлический с барашком.

Губанов_Игорь

Все давно решено за нас: под металлическую шайбу нужно положить резиновое колечко или резиновую прокладку (легко делается из велошины).

В_В_Д
Sanni34:

Болт был металлический с барашком.

На моих, на место стандартного крепления болта, вкручен на эпоксидке алюминиевый стержень с резьбой и закручивается гайкой-барашком с приклеенной резиновой шайбой. Не помню где покупал, но это специальный набор для ДВС моделей. Резина прижимаясь к фанере не позволяет гайке раскручиваться от вибрации. Спорить какой из вариантов лучше не берусь-это дело вкуса каждого. Тут главное НАДЁЖНОСТЬ крепления. Лучше, простите за мовитон, “перебздеть” чем получить плачевный результат, тем более от вибрации со временем посадочные отверстия незаметно но планомерно разбиваются да и труба в крыло не так плотно входит как изначально, этакая цепочка обстоятельств, которых не замечаешь как роста своих детей))). Результат только один-дрова! Простите за излишние нагнетание “ужастиков”, но ведь дело у нас серьёзное и требует внимания к мелочам.

Prophead

Я жутко извиняюся, что влезаю, но почему не сделать по авиационному - фиксировать винт шплинтом/шпилькой ?

lexa_843
Pinchuk:

Летаю на резиновых стяжках лет 15-ть.Ни разу ничего не отстёгивалось.Берём саморезы-крючки в строймаге и резину в рыболовной лавке и вперёд.

Я доверяю 15 летнему опыту, тем более, что автор проекта тоже делает так. В общем, крючки - в хозтоварах, резина ( 4 мм ) - в рыбаке. На резинку сделал кольца из граверов ( края с фасками, торцы заварил ). Крылышки растут😁

lexa_843

Заказал батарею LI-PO 2С 2200 для питания борта и зажигалки. Подскажите, на какое полетное время ( примерно ) хватит данной емкости. Используется 5 стд сервоприводов на рули и 2 мини на газ и подсос.

avis777

На день полетов от зари до зари хватит за глаза.

lexa_843

Приветствую всех, кто следит за темой. Собрал левую консоль на 90%. Элерон навесил на 6 самодельных навесов ( гибрид шомпольной и штыревой навески ). Установил машинку 9,5 кг метал цифра, тяга с шаровыми наконечниками, кабанчик двойной из 1,5 текстолита. Кабанчик приклепал двумя клепками к нервюре элерона, нервюра - березовая фанера 3 мм.Осталось ошкурить и обтянуть

Ivan12374

Алексей, будь добр, сфотографируй подробнее узел навески, интересно, как ты реализовал

lexa_843

Иван, фоток к сожалению нет, опишу словами. На карбоновую ось (4 мм) вращения элерона намотал стеклоткань - выклеил втулку. Распилил по количеству навесов ( 6 штук навесов, ширина около 10 мм ).К втулке приклеил торцом, запиленным под стык, карбоновый отрезок - непосредственно сам штырь. Стык заматовал и замотал стеклонитью с клеем. Получилось довольно крепко. Получился Т-образный навес, в одну часть вставляется ось вращения, другая вклеивается в заднюю кромку крыла под углом 90 градусов. В твоем конструктиве в этом месте нестыкушка вылезла. На ту часть навеса, которая вклеивается в крыло, с двух сторон приклеил березовые бобышки диаметром 12 мм ( порезал кисточку). Эксплуатация покажет жизнеспособность такой системы😁

lexa_843

Всем привет! Заканчиваю крылья. Как обтяну, потащу самолетину в гараж - буду дырчать, проверять😁- где что отвалится. Тут в ходе размышлений возник такой вопрос: а надо ли отделять ( герметизировать ) моторный отсек от фюза? И насколько сильно? И чем? А то в полете обшиву фюза надует, ну и сорвет? Как быть с тягами на двигатель? Лепить какую то гофру? Может заклеить воздухозабор на капоте? P.S Извиняюсь за качество фоток😒

TMykalay

Классная самолетина получается!

Алексей, а наклейки из чего? И как вырезал?

lexa_843

Все наклейки резал на плоттере в рекламном магазине. Проверил вес на данный момент с полной комплектацией - получилось 4450 гр. Думаю взлетный будет около 4800 гр. Вроде для такого размаха пойдет. Когда считаем нагрузку то берем только площадь крыла, или стаб с фюзом тоже учитываем?

TMykalay

Считается все. Все перечисленное.

Значить наклейки из оракала?

lexa_843

Все буквы из рекламной пленки ( может Oracal ) - не обратил внимания на изготовителя, все остальное - модельная пленка с Ali.

jurist
TMykalay:

Считается все. Все перечисленное.

Не путайте человека.
Производители моделей считают по разному. Кто-то считает только площадь консолей, кто-то крыло с проекцией на фюзеляж, а некоторые и всю проекцию самолета. Хотя стаб создает отрицательную подъемную силу. И учитывая площадь проекции за центром тяжести, получают неверную нагрузку на площадь.

TMykalay

На сколько я занимался этим вопросом, по правильному будет считать все! Если конечно модель не совсем маленькая. И естественно, расчет там идет немного более мудренее. Попробую найти и скинуть ссылку. Там все написано.(хотя я сам владел самолетами до 1.6 м и считал только крыло. За что многие меня корили, мол почему не учитываешь фьюз и стаб)

Ivan12374

Алексей, полетный 4800 - нормально для хобийной пилотажки такого размаха, тем более с твоим мотором. Я мотоотсек не герметезировал никак, но снизу в фюзеляже выходное отверстие делал для лучшего охлаждения двигателя. Когда уже облет?

Ivan12374

Лёш, согласись, в таком размахе совсем другие ощущения. С облётом!