Сборка модели ZEN 30

ЕвгенийД

Ну что сказать, попал ко мне в руки новый самолетик ZEN 30
www.theworldmodels.com/store/…/ZEN-30-Blue
Думаю ничего нового не скажу, но все равно рассказать коротко охота.
Состав планирую такой

ЕвгенийД

Прикрутмл мотор, как думаете, мотор не сильно вниз смотрит?

Mistel

Евгений, немножко не по теме. Вы прямо с сайта theworldmodels заказывали самолёт?

ЕвгенийД
Губанов_Игорь:

А зачем на симметричном профиле выкос вниз?

Это я так криво мотораму просверлил, переделывать тяжело, вот ищу оправдание корявым рукам на сайте.
Крепление моторамы сделано странно, как мне кажется, двигатель конструктивно должен стоять под 45 градусов, т.к. для этого есть вырез внизу фюзеляжа для глушителя и бальза в том месте прикрыта экраном из стекловолокна
однако все посадочные отверстия для моторамы и сама моторама позволяет ставить мотор только цилиндром вверх. Но при такой установке глушитель упирается в фюзеляж и выхлоп прямо в торец крыла (думаю это неправильно). Вот и пришлось все пересверливать и переделывать под установку мотора под 45 градусов.

Губанов_Игорь

Всегда по полету можно шайбы подложить. Триммируетесь на среднем газе и при горизонтальном пролете резко полный газ даете. Если потянет вниз, подкладывать щайбочки

ЕвгенийД
Mistel:

Евгений, немножко не по теме. Вы прямо с сайта theworldmodels заказывали самолёт?

Нет, брал у знакомого у готорого на полке в коробке самолет новый пролежал.
По всем признакам и наклейкам на самолет и инструкция 2008 года.
Вроде выпускают www.theworldmodels.com/store/…/ZEN-30-Blue
На мой взгляд много, на мой дилетанский взгляд технических косяков)

  1. Бак вставляется в полость и крепить стяжками его не представляется возможным, держится только за счет трения параллона между баком и бальзой;
  2. Та же моторама описанная ранее, все предусмотрено для крепления мотора под 45 град, а просверлено и вставлены гайки для установки цилиндром вверх. Да при такой установке даже капот не одеть, только срезать половину верха капота и бок капота. И при установке цилиндром вверх выхлоп попадает строго в крыло (это нехорошо)
  3. Система привода Элеватора - это пипец крокодил их 3-х тяг и одной круглой деревяшки весом грамм 20 (только палка) изготавливая конструкцию в виде двойной вилки один конец которой крепится к серве, а два противоположных
    конца крепятся качалками к каждой из половинок руля. Полагаю изначально планировалось две сервы на элеватор (руль высоты) и в принципе руль позволяет, но места для второй сервы нет вообще, если только ультратонкие сервы ставить вместо стандартных.
  4. Всю стыки пленки надо как-то промазывать лаком что-ли, вся на стыках отваливается (но это можно отнести к долгому лежанию самолета)
  5. Акки крепить вообще некуда, планирую всю электронику разместить под фонарем, посмотрю, что будет с центровкой.
  6. Инструкция рекомендует только .25 мотор, но по всем признакам в наборе веса при сборке, он его не потянет - пришлось брать мотор EVO .36, чтобы в вес уложиться, как .25 класс. Все эволюшены легкие моторы, и на 10 - 30% легче одноклассников.
    Пока все по результатам сборки и облета, если летать будет как надо, прощу самолету все косяки при сборке. 😉
Mistel:

Евгений, немножко не по теме. Вы прямо с сайта theworldmodels заказывали самолёт?

Спасибо, за наводку на сайт.
Скачал там инструкцию, есть моменты, которые видимо доработали, чем в той инструкции, что была у меня в коробке.
Но опять - же рекомендуют ставить цилиндром вверх, но это конец крылу от выхлопа.
Есть вариант еще постановки мотора вверх-ногами (ну как вариант).
Черт, точно! Надо было вверх-ногами мотор ставить. Меньше возни со сверлением.

А под 45 градусов износ мотора сильнее?
Ну там (например) поршень трется сильнее о нижнюю стенку, т.к. вес поршня и шатуна давят на нее.

Mistel
ЕвгенийД:

А под 45 градусов износ мотора сильнее, ну там (например) поршень трется сильнее о нижнюю стенку.
Т.к. вес поршня и шатуна давят на нее.

А вот это кстати интересный момент, не задумывался об этом ранее. Планирую на будущей модели мотор ставить под 90. Хотелось бы услышать мнения других.

ЕвгенийД
Mistel:

А вот это кстати интересный момент, не задумывался об этом ранее. Планирую на будущей модели мотор ставить под 90. Хотелось бы услышать мнения других.

НЕДОСТАТКИ «ОППОЗИТНИКОВ»:
www.autoposobie.ru/oppozitnyiy-dvigatel/
Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.

Mistel
ЕвгенийД:

Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.

Насколько корректно проводить аналогии с автомобильными моторами? Всё таки их моторесурс в разы больше нашего, может быть у нас этот износ и есть но им можно пренебречь?

Alx1m1k
ЕвгенийД:

Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.

надо периодически двигло переворачивать-как шашлык.

Andry_M
ЕвгенийД:

Прикрутмл мотор, как думаете, мотор не сильно вниз смотрит?

Немного вниз или вверх - больше религия (влияет на полет модели с двигателем на хх). Вот выкос вправо на таких моторчиках настраивайте точнее! Оч сильно влияет!

  1. Бак. По возможности крепите чем угодно. Разболтается. А это совсем нехорошо
ЕвгенийД:

гайки для установки цилиндром вверх. Да при такой установке даже капот не одеть, только срезать половину верха капота

На начальном этапе самое безопасное положение. Капот в дырках - не столь важно.

ЕвгенийД:
  1. Система привода Элеватора

2 вилки + одна тяга = удобство с отсутствием отжима второй половинки РВ. Не заморачивайтесь. Всяко лучше неправильной настройки при двух сервах

ЕвгенийД:
  1. стыки пленки

Модельный утюжок в руки. Там, где не приклеится - прихватите обычным прозрачным скотчем.
Особо обратите внимание по ходу движения выхлопных газов. Там все должно быть четко до самого хвоста! Иначе после первых 3 полетов пленка начнет сползать лоскутами… 😃 и потом фиг приклеить… 😦

ЕвгенийД:
  1. Акки крепить вообще некуда

По месту, исходя из центровки. На первые неск полетов, можно примотать скотчем сверху фюза. Найдете центровку, настроитесь, затем перенесете акки в фюз.

ЕвгенийД:

Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.

Он и так неравномерный. Мах износ первендикулярно валу.

ЕвгенийД

Вот я думаю вырез внизу фюзеляжа, это место под глушитель или для отвода воздуха из под капотного пространства.

Вот так выглядит хвост смдвумя качалками и ужасное место под бак, где не подлезть

И заодно тяга элеватора

Губанов_Игорь

А почему место под бак ужасное? От осевых перемещений его фиксируют приклейкой бальзовой палочки на циакрине.