Сборка модели ZEN 30
А вот это кстати интересный момент, не задумывался об этом ранее. Планирую на будущей модели мотор ставить под 90. Хотелось бы услышать мнения других.
НЕДОСТАТКИ «ОППОЗИТНИКОВ»:
www.autoposobie.ru/oppozitnyiy-dvigatel/
Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.
Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.
Насколько корректно проводить аналогии с автомобильными моторами? Всё таки их моторесурс в разы больше нашего, может быть у нас этот износ и есть но им можно пренебречь?
Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.
надо периодически двигло переворачивать-как шашлык.
пипееец😁😁😁
Прикрутмл мотор, как думаете, мотор не сильно вниз смотрит?
Немного вниз или вверх - больше религия (влияет на полет модели с двигателем на хх). Вот выкос вправо на таких моторчиках настраивайте точнее! ☕ Оч сильно влияет!
- Бак. По возможности крепите чем угодно. Разболтается. А это совсем нехорошо
гайки для установки цилиндром вверх. Да при такой установке даже капот не одеть, только срезать половину верха капота
На начальном этапе самое безопасное положение. Капот в дырках - не столь важно.
- Система привода Элеватора
2 вилки + одна тяга = удобство с отсутствием отжима второй половинки РВ. Не заморачивайтесь. Всяко лучше неправильной настройки при двух сервах
- стыки пленки
Модельный утюжок в руки. Там, где не приклеится - прихватите обычным прозрачным скотчем.
Особо обратите внимание по ходу движения выхлопных газов. Там все должно быть четко до самого хвоста! Иначе после первых 3 полетов пленка начнет сползать лоскутами… 😃 и потом фиг приклеить… 😦
- Акки крепить вообще некуда
По месту, исходя из центровки. На первые неск полетов, можно примотать скотчем сверху фюза. Найдете центровку, настроитесь, затем перенесете акки в фюз.
Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.
Он и так неравномерный. Мах износ первендикулярно валу.
А почему место под бак ужасное? От осевых перемещений его фиксируют приклейкой бальзовой палочки на циакрине.
Евгений надо было ZEN 90 брать.
Нее, что-то волнительно мне большими самолетами управлять. К тому-же самолеты у меня падают частенько и у маленького самолетика больше шансов выжить, что собственно и происходит.
Заруливаюсь, когда в азарте.
А почему место под бак ужасное? От осевых перемещений его фиксируют приклейкой бальзовой палочки на циакрине.
Эту палочку в новой инструкции дорисовали, в моей инструкции не было палочки. Конечно теперь приклею бальзовую палочку. Но все равно в поперечном сечении есть зазор, и придется помучатся,
чтобы его компенсировать. Возможно запихаю кругом одноразовой синтетической ватой от фильтра в аквариум.
На рисунке видно, что отверстие ровно по размеру бака, и он по отверстию идет точно, но далее попадает в пустоту и нос бака падает, можно только упереться горловиной, но вырез под горловину больше самой горловины, поэтому будет болтаться. Если бак заранее обмотать тонким паралоном, то он не пролезет через первое отверстие, что на рисунке.
Поэтому ставлю бак и по месту пропихиваю в пустую полость ваты, хотя и может вата напитаться топливом.
И опять - же приклейка какой-то палочки. Т.е. сними бак для ревизии отломай палочку, поставь бак - приклей палочку. Че за.
А где любимые стяжки?
Вот я понимаю доступ к баку.
Надо и этот трактор-плосколет доделать, жду стойки крепления OS33. Ну это все описано в другой ветке.
Можно залить пустоту монтажной пеной 😁
Можно залить пустоту монтажной пеной 😁
Тоже думал об этом, обмазать бак маслом, чтобы вытащить можно было, далее пена без усадки и расширения Титан например.
Тоже думал об этом, обмазать бак маслом, чтобы вытащить можно было, далее пена без усадки и расширения Титан например.
да даже не маслом а просто в полиэтиленовый пакет положить. В первом приближении проблемы две:
- топливо при попадании на пену разъест её
- как бы пена фюзеляж не поломала при расширении
да даже не маслом а просто в полиэтиленовый пакет положить. В первом приближении проблемы две:
- топливо при попадании на пену разъест её
- как бы пена фюзеляж не поломала при расширении
Так вот как-бы есть пена дающая минимум расширения. Но это на крайний случай, когда от тряски бак протираться будет, тогда я разозлюсь и запеню. А пока самолет новый - жалко пеной его портить.
Эту палочку в новой инструкции дорисовали, в моей инструкции не было палочки. Конечно теперь приклею бальзовую палочку. .
А зачем вообще в инструкцию смотреть? Гораздо интереснее подумать и сделать как нужно. Поверьте, когда дело дойдет до перетирания бака о фанерный шпангоут, у Вас “пионерских” вопросов престо не останется. Пять-шесть сотен полетов бак точно выдержит. А для периодической инспекции палочку можно выломать, потом новую приклеить. Труд не велик, а польза налицо. Это все таки хоть и малая, но авиация…
Палочку, да, можно еще предложить сьемную резиночку или пружинку…отстегнул , вытащил бак, протер, осмотрел на момент утечки и опять пристегнул…
Так вот как-бы есть пена дающая минимум расширения. Но это на крайний случай, когда от тряски бак протираться будет, тогда я разозлюсь и запеню. А пока самолет новый - жалко пеной его портить.
а можно надувные шарики надеть на бак(они разных размеров.в аптеке-не те.)
Итак, самолет облетан.
С двигателем .36 получилась сильно передняя центровка, пришлось в хвост добавить 20г. свинца и аккумулятор сдвинуть максимально назад.
Также отпилил компенсаторы на элеваторе, т.к. на взлете землю цепляют. Модель предназначена видимо для асфальта.
В итоге на .36 калилке EVO
Винт 10х6 не раскрутил
Винт 11х4 не раскрутил
Винт 10х4 полёт нормальный тяга около 1,1:1
В очередной раз буду тестить:
Винт 9х6 и винт 10х5
- как бы пена фюзеляж не поломала при расширении
можно перед пеной струбцинами зафиксировать это место фюзеляжа.высохнет и лишнее срезать,вырезать под бак и алкидным лаком внутри засохшей пены.
Может на круг минисервы поставить с тягой 2-3 кило,
конечно.это же 3А а не 3Д.полёт по большому радиусу.там рули то отклоняются мах на 3-5 гр.
Hitec hs-81
Лучше HS 82
Всем спасибо за участие, самолет облетан. Летит на твердую четверку. Бал сниму, т.к. на винте не висит 😃
Лучше всего подошел к мотору Evolution .36 пропеллер Master Airscrew 9x6 G/F G3 Nylon Propeller
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ959
Сервы поставил Tactic TSX35 Standard Sport Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKEB&P…
кроме руля высоты, туда поставил GRAUPNER DES 708 BB MG DIGITAL SERVO
lindinger.at/…/graupner-des-708-bb-mg-digital-serv…
Полетный вес с топливом получился 2 кг. 150 грамм
Это предел его летных характеристик, если добавить еще грамм 50 все не летит, как надо и сваливается.
А так летит неплохо, при условии, что ни грамма больше лишнего веса.
По фигурам,
Инверт - ровно,
Бочка с фиксацией - ровно,
Полет на ноже - ровно,
Петли и восьмерки - легко, но в полный газ.
Потолок, метров 50