Сборка модели ZEN 30

Andry_M
ЕвгенийД:

Прикрутмл мотор, как думаете, мотор не сильно вниз смотрит?

Немного вниз или вверх - больше религия (влияет на полет модели с двигателем на хх). Вот выкос вправо на таких моторчиках настраивайте точнее! Оч сильно влияет!

  1. Бак. По возможности крепите чем угодно. Разболтается. А это совсем нехорошо
ЕвгенийД:

гайки для установки цилиндром вверх. Да при такой установке даже капот не одеть, только срезать половину верха капота

На начальном этапе самое безопасное положение. Капот в дырках - не столь важно.

ЕвгенийД:
  1. Система привода Элеватора

2 вилки + одна тяга = удобство с отсутствием отжима второй половинки РВ. Не заморачивайтесь. Всяко лучше неправильной настройки при двух сервах

ЕвгенийД:
  1. стыки пленки

Модельный утюжок в руки. Там, где не приклеится - прихватите обычным прозрачным скотчем.
Особо обратите внимание по ходу движения выхлопных газов. Там все должно быть четко до самого хвоста! Иначе после первых 3 полетов пленка начнет сползать лоскутами… 😃 и потом фиг приклеить… 😦

ЕвгенийД:
  1. Акки крепить вообще некуда

По месту, исходя из центровки. На первые неск полетов, можно примотать скотчем сверху фюза. Найдете центровку, настроитесь, затем перенесете акки в фюз.

ЕвгенийД:

Из-за горизонтального расположения поршней износ гильз цилиндра неравномерный.

Он и так неравномерный. Мах износ первендикулярно валу.

ЕвгенийД

Вот я думаю вырез внизу фюзеляжа, это место под глушитель или для отвода воздуха из под капотного пространства.

Вот так выглядит хвост смдвумя качалками и ужасное место под бак, где не подлезть

И заодно тяга элеватора

Губанов_Игорь

А почему место под бак ужасное? От осевых перемещений его фиксируют приклейкой бальзовой палочки на циакрине.

ЕвгенийД

Нее, что-то волнительно мне большими самолетами управлять. К тому-же самолеты у меня падают частенько и у маленького самолетика больше шансов выжить, что собственно и происходит.
Заруливаюсь, когда в азарте.

Губанов_Игорь:

А почему место под бак ужасное? От осевых перемещений его фиксируют приклейкой бальзовой палочки на циакрине.

Эту палочку в новой инструкции дорисовали, в моей инструкции не было палочки. Конечно теперь приклею бальзовую палочку. Но все равно в поперечном сечении есть зазор, и придется помучатся,
чтобы его компенсировать. Возможно запихаю кругом одноразовой синтетической ватой от фильтра в аквариум.
На рисунке видно, что отверстие ровно по размеру бака, и он по отверстию идет точно, но далее попадает в пустоту и нос бака падает, можно только упереться горловиной, но вырез под горловину больше самой горловины, поэтому будет болтаться. Если бак заранее обмотать тонким паралоном, то он не пролезет через первое отверстие, что на рисунке.
Поэтому ставлю бак и по месту пропихиваю в пустую полость ваты, хотя и может вата напитаться топливом.

И опять - же приклейка какой-то палочки. Т.е. сними бак для ревизии отломай палочку, поставь бак - приклей палочку. Че за.
А где любимые стяжки?

Вот я понимаю доступ к баку.

Надо и этот трактор-плосколет доделать, жду стойки крепления OS33. Ну это все описано в другой ветке.

Mistel

Можно залить пустоту монтажной пеной 😁

ЕвгенийД
Mistel:

Можно залить пустоту монтажной пеной 😁

Тоже думал об этом, обмазать бак маслом, чтобы вытащить можно было, далее пена без усадки и расширения Титан например.

Mistel
ЕвгенийД:

Тоже думал об этом, обмазать бак маслом, чтобы вытащить можно было, далее пена без усадки и расширения Титан например.

да даже не маслом а просто в полиэтиленовый пакет положить. В первом приближении проблемы две:

  1. топливо при попадании на пену разъест её
  2. как бы пена фюзеляж не поломала при расширении
ЕвгенийД
Mistel:

да даже не маслом а просто в полиэтиленовый пакет положить. В первом приближении проблемы две:

  1. топливо при попадании на пену разъест её
  2. как бы пена фюзеляж не поломала при расширении

Так вот как-бы есть пена дающая минимум расширения. Но это на крайний случай, когда от тряски бак протираться будет, тогда я разозлюсь и запеню. А пока самолет новый - жалко пеной его портить.

Губанов_Игорь
ЕвгенийД:

Эту палочку в новой инструкции дорисовали, в моей инструкции не было палочки. Конечно теперь приклею бальзовую палочку. .

А зачем вообще в инструкцию смотреть? Гораздо интереснее подумать и сделать как нужно. Поверьте, когда дело дойдет до перетирания бака о фанерный шпангоут, у Вас “пионерских” вопросов престо не останется. Пять-шесть сотен полетов бак точно выдержит. А для периодической инспекции палочку можно выломать, потом новую приклеить. Труд не велик, а польза налицо. Это все таки хоть и малая, но авиация…

Sanni34

Палочку, да, можно еще предложить сьемную резиночку или пружинку…отстегнул , вытащил бак, протер, осмотрел на момент утечки и опять пристегнул…

Alx1m1k
ЕвгенийД:

Так вот как-бы есть пена дающая минимум расширения. Но это на крайний случай, когда от тряски бак протираться будет, тогда я разозлюсь и запеню. А пока самолет новый - жалко пеной его портить.

а можно надувные шарики надеть на бак(они разных размеров.в аптеке-не те.)

18 days later
ЕвгенийД

Итак, самолет облетан.
С двигателем .36 получилась сильно передняя центровка, пришлось в хвост добавить 20г. свинца и аккумулятор сдвинуть максимально назад.
Также отпилил компенсаторы на элеваторе, т.к. на взлете землю цепляют. Модель предназначена видимо для асфальта.

В итоге на .36 калилке EVO
Винт 10х6 не раскрутил
Винт 11х4 не раскрутил
Винт 10х4 полёт нормальный тяга около 1,1:1
В очередной раз буду тестить:
Винт 9х6 и винт 10х5

ЕвгенийД

Вес модели многоват, при размахе 115см. вес без топлива 2050г.
Может на круг минисервы поставить с тягой 2-3 кило, Hitec hs-81? или мало?
Даже не знаю чем вес убрать.

Alx1m1k
Mistel:
  1. как бы пена фюзеляж не поломала при расширении

можно перед пеной струбцинами зафиксировать это место фюзеляжа.высохнет и лишнее срезать,вырезать под бак и алкидным лаком внутри засохшей пены.

ЕвгенийД:

Может на круг минисервы поставить с тягой 2-3 кило,

конечно.это же 3А а не 3Д.полёт по большому радиусу.там рули то отклоняются мах на 3-5 гр.

ЕвгенийД

Всем спасибо за участие, самолет облетан. Летит на твердую четверку. Бал сниму, т.к. на винте не висит 😃
Лучше всего подошел к мотору Evolution .36 пропеллер Master Airscrew 9x6 G/F G3 Nylon Propeller
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZ959
Сервы поставил Tactic TSX35 Standard Sport Servo
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKEB&P…
кроме руля высоты, туда поставил GRAUPNER DES 708 BB MG DIGITAL SERVO
lindinger.at/…/graupner-des-708-bb-mg-digital-serv…
Полетный вес с топливом получился 2 кг. 150 грамм
Это предел его летных характеристик, если добавить еще грамм 50 все не летит, как надо и сваливается.
А так летит неплохо, при условии, что ни грамма больше лишнего веса.
По фигурам,
Инверт - ровно,
Бочка с фиксацией - ровно,
Полет на ноже - ровно,
Петли и восьмерки - легко, но в полный газ.
Потолок, метров 50

Alx1m1k

На сервах вес можно было экономить.такому крохе они перебор,но на душе спокойно.

ЕвгенийД
Юра_Мотор:

А не мал пропеллер 9х6 для .36 движка. Такие для .25 идут.

В том и дело, что самый раз. Я уже не первый раз замечаю, что производители льстят своим изделиям увеличивая размер пропа.
В сравнении EVO и ASP у второго при установке сильно большого пропа сразу черноту гнать из выхлопа начинал, за Evo этого не наблюдал.
и ASP.40 хорошо работал только на пропе 10х6, соответственно EVO.36 работает на 9х6.
В принципе EVO крутит все рекомендованные размеры, но соотношение тяги, при оптимальных оборотах 9x6 самое то. И главное не перекручивает.
Смею предположить, что если нитры 30% плеснуть тогда EVO.36 и 11х4 раскрутит. Но у меня 5% нитры. Дальше планирую перейти на 1% нитры.

Alx1m1k:

На сервах вес можно было экономить.такому крохе они перебор,но на душе спокойно.

Я думал поставить мини сервы, но получил вес 20г.+площадка 5г = 25 против 38 г стандартных. На 13 граммах с сервы решил не экономить.
В качестве компенсации по весу стандартных серв, тапки у самолета снял. 😃
А руль высоты - это 100% дрова, поэтому туда только металл.
BEC поставил этот www.ebay.com/itm/390811443083
Length: 1.2 (30mm)
Width: .6 (15mm)
Height: .4 (10mm)
Weight: .4oz (11g) всего 11 грамм.
Input voltage: 5V to 25.2V (2S to 6S LiPo)
Current output: 12 volts input = 7 amps* continuous 10 amp peak;
24 volts input = 5 amps* continuous 7 amp peak
*Ratings are determined with a 5mph airflow on the BEC
Selectable Output: 4.8 - 9.0V via the Castle Link (sold separately)
Default voltage is 5.1V

Юра_Мотор

Какова причина планирования перехода на 1% нитры??? Экономическая?
Не понял по пропеллерам. Вы смотрите по полету или теоретические соображения?