Посоветуйте первый мотор
Я умею читать, но тем не менее мой совет остается прежний, лучше не начинать с самых малых ДВС
Какие еще самые мелкие? На то, что названо - минимум 3,5 куба. Это конечно мелкий мотор, но даже близко - не самый.
Правда чем она больше, тем дороже, но до размаха 1,5м и 10см3 это еще не так кри…
Очень критично: в первую очередь тупо по топливу. 10 кубов за полёт сжирает в 2 раза большьше, чем 5 кубов. А метанольное топливо нынче совсем не дружественное в цене.
…в обслуживании намного проще чем ДВС с объемом 1,5-2,5см3.
Да не было речи про такие моторы! Не было! Аэроплан весом 1,2 кило - это мотор от 3,5 кубов.
Еще раз, читать с пониманием умею. Я сам большой любитель именно ДВС, но смотрю на положение вещей реально. И просто вижу, что ДВС малых кубатур потеряли практический смы…
В самих моделях вообще смысла нет, чистая игрушка и трата денег.
Человек хочет попробовать ДВС, хочет калилку - затея ничем не хуже и не лучше, чем любая другая фигня игрушка.
Да, можно взять ДВС покрупнее - но и кормить его дороже. Тут каждый сам для себя прикидывает, соизмеряет с бюджетом и возможностями по транспортировке такого аэроплана. В плане запуска и настройки - с любым современным мотором совладать не сложно, времена СССР давно прошли.
Юрий, конечно каждое правило имеет свои исключения. С поганной десяткой может быть конечно больше возни чем с отличной двухполовинкой. Но в основном, статистически, это так.
Вот типичным примером капризных десяток были Радуги-10РУ с родными карбами. Но стоило на Радугу поставить карб от АСП оли ОС, то мотор преобразовался. Моя заводится зачастую с первого толчка (рукой, конечно), но максимум с 5-го.
Что касается Вашго ОС.46, так по словам трудно судить в чем причина Ваших проблем. Но если бы у него была слишком высокая компрессия, то в нем бы регулярно перегорали свечи. Если такого нет, то компрессия будет нормальная. Может у Вас просто бак стоит в неправильном уровне и из-за этого его перезаливает? И конечно надо стратоват на малом газе (примерно 1/4 максимума). Тогда всасывающая способность карба намного выше и если игла богатости холостого хода слишком открытой, то может подсасывать излишне топлива и перезаливаться. Для предотвращения перезалива можно также во время запуска зажимать питающую трубку прищепкой, которую сразу как мотор заработает отпускать.
…В плане запуска и настройки - с любым современным мотором совладать не сложно, времена СССР давно прошли.
Александр, я ведь с Вами не спорю, и мои советы отнюдь не считаю аксиомами, но Ваши конечно тоже.
Я просто высказал свое мнение по своему долголетнему опыту. Если оно не подходит, то пусть каждый соображает по своему, дело ведь хозяйское.
Кстати, прожорливость мотора зависит не только от объема, но и от режимов эксплуатации. Так что меньший мотор, постоянно на полном газу, в итоге может быть прожорливее большего в щадяших режимах. Личный мой опыт, что на той же самой модели после замены двигателя 7,5см3 на 10см3 расход топлива остался практически одинаковым, бак там прежний, и время полета практически не изменилося. Но с десяткой эта модель летает намного приятнее с точки зрения перемистости и пилотажа.
Конечно покупное топливо дорогое, особенно если большой % нитры. Но акумуляторы тоже не дешевка, так что наконец для слишком экономных бензиновые двигатели или малые кубатуры наверное единый выход. Или еще мешать дома топливо самому (но и там экономия небольшая если пприходится все составные покупать, в оссобенности нитру). Или например, покупайте COX 0,8см3, так Вам 1 галона топлива будет достаточно на несколько сезонов, но и мучений будет тоже достаточно, хоть это один из самых приличных серийных мелколитражных двигателей.
Но я считаю, что рвать карман будет цена топлива только тому, кто летает действительно интенсивно (тернируюшимся спортсменам) а кто просто так для потехи, тот особую повышенную финансовую нагрузку не почувствует.
Что касается Вашго ОС.46, так по словам трудно судить в чем причина Ваших проблем.
Это было 5 лет назад и проблема была просто в неопытности. Двигатель был новый свежекупленный, а как вы знаете их еще довольно сильно подкусывает в ВМТ.
В том году запускал и обкатывал такой же 46la без каких либо проблем, вспоминая первые траблы😁
Очень категоричное заявление в 2018 году!
Уже 10 лет назад на ОСлах свет клином не сходился. Китайцы уже тогда были ничем не хуже (в большинстве случаев, за вычетом относительно редкого брака) - заводились и настраивались также легко, как ослы
Да я и не спорю. Возможно мне не очень хорошие китайцы достались. Сейчас у меня есть thunder tiger gp 28. Вроде работает хорошо, но только с весом китайцы нае…и. Пришлось купить снова ОСлика .25. Он легче и работает безупречно.
Какой КМД?!
Юра а там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.хоть дизелёк поймёт.газом научится работать.а что?загнал модель на макс. газу наверх.чпок на холостые и планируй управляй.ляпота.а по большому счёту если человек аккуратный и интересующийся то первую калилку надо брать среднего размера.маленькая быстро отойдёт на “хранение”.
Наоборот считаю, что запуск и обслуживание калилки для начинающих намного проще. И если не брезгвовать топливом с нитрой, то еще проще.
ну это вопрос спорный.главное начать.
Юра а там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.
Ну, это для моделистов-“извращенцев” с N-цетилетним стажем. У кого руки чешуться.
Да радиокарбы, кажется, на всё ставили. Включая комод и даже всякие мк-17. Как я понял, ограничивается только терпением, технических препонов нет
Для первого мотора берите 4-х тактник, он проще, менее капризный, менее прожорливый.
Вот мой первый мотор уже 10 лет, ещё ни разу не разбирался.
rcopen.com/forum/f5/topic319711
Для первого мотора берите 4-х тактник, он проще, ме…
- Это который любит внезапно глохнуть, пока до конца не обкатан?..
Чота не замечал такое за 4х тактниками.
Моя заводится зачастую с первого толчка (рукой, конечно), но максимум с 5-го.
Калилки обязаны заводиться от руки. Лично я стартером ни разу не пользовался, даже зимой. Рука чувствует чего много или чего не хватает мотору. Радуга 10, это “слизанная” Вебра. И потому мотор вполне неплохой. Сам эксплуатировал его.
Чота не замечал такое за 4х тактниками.
Видимо зависит от конкретного мотора. У крупных 4т ослов - аж в инструкции написано, что пока не обкатан - будет глохнуть.
Не замечал при обкатке OS fs155. Или в полете глохнут?! Думаю что надо сразу отрегулировать как надо.
Глохнет не потому, что не отрегулирован, а потому, что не обкатан.
Все равно мне полностью непонятно почему? Что уж там такое обкатывается?
А автомобиль ведь пока не обкатан, что он у Вас тоже глохнет?
Думаю конечно, что в первой фазе обкатки садятся некоторые детали (кулачки, толкатели итд.), и надо регулярно и довольно часто контролировать и устанавливать зазоры. Может бывает именно так, что если это обслуживание запустить, то зазоры при прогреве двигателя могут сойти до нуля, клапана полностью не закрываются, и потом конечно может и глохнуть.
Я обкатывал наверное 2-мя баками, он у меня 250мл, т.е в общей сложности пол литра. Я уже не помню, что бы он уж сильно часто глох, делайте богатую смесь на первых порах, да и потом тоже, я на богатой смеси летаю и он не глохнет. Он у меня глох на оборотах ХХ, их хочется сделать поменьше, а у 4-х тактника они высокие, но в итоге на маленьком подобрал , а на большом сделал подкал.
Вот мой третий самолёт на этом двигателе.
rcopen.com/forum/f79/topic287773
Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.
Да. правильноB-), потому что именно эксплуатация на бедной смеси может нанести самый большой ущерб 4-тактникам. Особенно тогда, когда они работают на топливе с чисто синтетической смазкой (без касторки).😮
Проблема настройки 4-т заключается в том, что у 4-тактника нет особо выразитеэного пика оборотов при регулировании богатости смеси. Это в отличие от 2-тактников, где на богатой смеси они работают в псевдо-4-тактном режиме, то есть горение смеси происходит не в каждом цикле, но при постепенном обеднении в определеный момент происходит резкий скачок в оборотах, двигатель станет идти плавно в чисто 2-тактно режиме, то есть горение смеси в каждом обороте/цикле, что сказывается резким повышением оборотов. Тогда находим выразительный пик, и прибавляем немного богатости на которой потом летаем.
Но часто, особенно неопытные пользователи, и у 4-тактников всевозможно стараются найти пик настройки богатости по максимальным оборотам, но при этом иногда уходят в слишком бедную сторону.
Я читал такую рекомендацию, что имея тахометр, регулированием богатости следует найти пик максимальных оборотов, и потом обогатить смесь до той меры, чтобы обороты упали на -300 об/мин. Кроме того пишут, что содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3) надежно предотвращает ухудшение смазки и при немного бедной смеси.😉 Так что рекомендуется в оссобенности неопытным пользователям. Конечно в паспорте многие производители рекомендуют топливо с чистой синтетикой, но при этом предполагают правилную настройку богатости.
Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.
У меня ASP FS-60 AR и тоже не глохнет. Только интересно, что он стартером заводится с первого же коротенького толчка, а вот рукой никак не могу завести. Может при 1-й из 20-ти попыток.😒
содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3)
Я наверное немного плохо выразился, так что Вы меня не правильно поняли.
Я имел ввиду не 1/3 в составе всего топлива (как бывало для старых компрессионных двигателей), а 1/3 из положенного процента общей смазки.
Значит например если общей смазки в топливе должно быть например 18%, то из нее 2/3, то есть 12% синтетики, и 1/3, то есть 6% касторки.
там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.хоть дизелёк
Можно КМД заслонкой газом управлять, но…
очень нелинейно и на малом газу весь самолёт в масле, приходится тянуть выхлопную трубу до самого хвоста.
радиокарбы, кажется, на всё ставили. Включая комод
Ставил.
От Т-4 (?) (в Термике такой был), стабильной работы не добился.
(правда это было в начале “радиокарьеры” 😃)
Где-то читал, как КМД управляли заслонкой по выхлопу.