Посоветуйте первый мотор
Чота не замечал такое за 4х тактниками.
Видимо зависит от конкретного мотора. У крупных 4т ослов - аж в инструкции написано, что пока не обкатан - будет глохнуть.
Не замечал при обкатке OS fs155. Или в полете глохнут?! Думаю что надо сразу отрегулировать как надо.
Глохнет не потому, что не отрегулирован, а потому, что не обкатан.
Все равно мне полностью непонятно почему? Что уж там такое обкатывается?
А автомобиль ведь пока не обкатан, что он у Вас тоже глохнет?
Думаю конечно, что в первой фазе обкатки садятся некоторые детали (кулачки, толкатели итд.), и надо регулярно и довольно часто контролировать и устанавливать зазоры. Может бывает именно так, что если это обслуживание запустить, то зазоры при прогреве двигателя могут сойти до нуля, клапана полностью не закрываются, и потом конечно может и глохнуть.
Я обкатывал наверное 2-мя баками, он у меня 250мл, т.е в общей сложности пол литра. Я уже не помню, что бы он уж сильно часто глох, делайте богатую смесь на первых порах, да и потом тоже, я на богатой смеси летаю и он не глохнет. Он у меня глох на оборотах ХХ, их хочется сделать поменьше, а у 4-х тактника они высокие, но в итоге на маленьком подобрал , а на большом сделал подкал.
Вот мой третий самолёт на этом двигателе.
rcopen.com/forum/f79/topic287773
Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.
Да. правильноB-), потому что именно эксплуатация на бедной смеси может нанести самый большой ущерб 4-тактникам. Особенно тогда, когда они работают на топливе с чисто синтетической смазкой (без касторки).😮
Проблема настройки 4-т заключается в том, что у 4-тактника нет особо выразитеэного пика оборотов при регулировании богатости смеси. Это в отличие от 2-тактников, где на богатой смеси они работают в псевдо-4-тактном режиме, то есть горение смеси происходит не в каждом цикле, но при постепенном обеднении в определеный момент происходит резкий скачок в оборотах, двигатель станет идти плавно в чисто 2-тактно режиме, то есть горение смеси в каждом обороте/цикле, что сказывается резким повышением оборотов. Тогда находим выразительный пик, и прибавляем немного богатости на которой потом летаем.
Но часто, особенно неопытные пользователи, и у 4-тактников всевозможно стараются найти пик настройки богатости по максимальным оборотам, но при этом иногда уходят в слишком бедную сторону.
Я читал такую рекомендацию, что имея тахометр, регулированием богатости следует найти пик максимальных оборотов, и потом обогатить смесь до той меры, чтобы обороты упали на -300 об/мин. Кроме того пишут, что содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3) надежно предотвращает ухудшение смазки и при немного бедной смеси.😉 Так что рекомендуется в оссобенности неопытным пользователям. Конечно в паспорте многие производители рекомендуют топливо с чистой синтетикой, но при этом предполагают правилную настройку богатости.
Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.
У меня ASP FS-60 AR и тоже не глохнет. Только интересно, что он стартером заводится с первого же коротенького толчка, а вот рукой никак не могу завести. Может при 1-й из 20-ти попыток.😒
содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3)
Я наверное немного плохо выразился, так что Вы меня не правильно поняли.
Я имел ввиду не 1/3 в составе всего топлива (как бывало для старых компрессионных двигателей), а 1/3 из положенного процента общей смазки.
Значит например если общей смазки в топливе должно быть например 18%, то из нее 2/3, то есть 12% синтетики, и 1/3, то есть 6% касторки.
там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.хоть дизелёк
Можно КМД заслонкой газом управлять, но…
очень нелинейно и на малом газу весь самолёт в масле, приходится тянуть выхлопную трубу до самого хвоста.
радиокарбы, кажется, на всё ставили. Включая комод
Ставил.
От Т-4 (?) (в Термике такой был), стабильной работы не добился.
(правда это было в начале “радиокарьеры” 😃)
Где-то читал, как КМД управляли заслонкой по выхлопу.
И по выхлопу, и по футорке.
В МК за_лень_искать_год.
(где-то ксерокс странички должен лежать 😃)
Хочу попробовать ДВС. Опыта работы с ДВС нет.
Нужен маленький мотор с управлением оборотами под винт 9х6 или 10х6. Модель чуть больше метра с 1 - 1.2 кг взлётного.
Не нужен какой-то “про” мотор, самый простой и без лишних заморочек.
Был в своё время с такими Т/Х аппарат - такой [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] Двигатель объём 2,5 см/куб. Таскал пока свежий был нормально - как для тренера , но не более. Для такого двигателя это максимальный предел.
Познавательная тема получилась. Читаю новые ответы. Сказать пока особо не чего.
Самолёта под мотор ещё нет, только ориентир на размеры что обычно строю для электро и предельный вес немного увеличил.
Например электрические самолёты с размахом 96 - 120 см с весом 850 - 1100г и винтом 9х6х3 или 10х6х3 легко уходят с руки без броска и летают минимум 10 минут (мотор 3530 1100кв и батарея 1800мач), максимум летал 20 минут зимой, но вес был 750г. Конечно, это не тренеры, а копийные истребители.
Скорее всего под ДВС будет переделка из электрички.
Скорее всего под ДВС будет переделка из электрички.
А вот этого я бы не рекомендовал. У самолета придется усиливать многие узлы, плюс защита от выхлопа. Проще и надежней будет сделать новый самолет. На форуме примеров полно. Вот такой самолет делать вечерами максимум 2 недели. Бальзы там почти нет, а вес практически аналогичный бальзовому. Главное грамотно продумать конструкцию. Летает как классический тренер. Именно об этом самолете я писал ранее.
А вот этого я бы не рекомендовал. У самолета придется усиливать многие узлы,
Зачем? Просто моторама более жесткая должна быть, так как в случае ДВС - основной вес силовой сосредоточен в этом самом ДВС, в отличие от электромотора, где вес а батарейке.
Более мощный моторный шпангоут и моторама - да, ну и чтобы в центровку попасть, возможно морду укорачивать придётся.
плюс защита от выхлопа.
Скотча вполне достаточно, чтобы протирать удобно было от масла.
Проще и надежней будет сделать новый самолет.
Можно, но не обязательно.
Тут важно учитывать: у ДВС тяги не так много, в отличие от электромоторчика. Самолёту требуется хороший бросок и-или разгон. По этим же причинам не рекомендуется высокую нагрузку на крыло делать. Для 4х кубового мотора делаем размех самолета 1300~1400 и целимся в полетный вес в районе 1200-1400г, будет отлично летать. Если сделать метр-метрдвадцать - будет уже быстроват и резковат… если только хорду крыла при этом не увеличивать безумно, как у фанфлаев всяких.
Можно переделывать, я два раза переделывал один и тот же самолёт ( тип его ), можешь почитать в моём журнале, начало тут rcopen.com/blogs/16135/4737
Скотча вполне достаточно, чтобы протирать удобно было от масла.
Скотч долго выхлоп не держит. Проверено. Вот самолет сперва обтянутый скотчем, а через некоторое время пришлось перетягивать пленкой. Скотч отлетел. Самолет с 4-х кубовиком стартовал с рук без напряжения.
Если у пленки края есть, не наклееные на саму же плёнку - пленка тоже от масла отставать начинает.
Ну, в общем, да. Но это не зависит от того, был ли планер от/для электро или ДВС. )
Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем. Главное , чтобы наклеен был качественно и без задиров краёв , как пример вот переделка на скорую руку электро-планера который и не думал об участи ДВС. Просто хотелось по быстрому опробовать двигатели в деле , кто на что способен. Поэтому всё без эстетики - просто летающий стенд , взлетающий с рук и садящийся в траву без ВПП. [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]