Посоветуйте первый мотор

VTjr

Да. правильноB-), потому что именно эксплуатация на бедной смеси может нанести самый большой ущерб 4-тактникам. Особенно тогда, когда они работают на топливе с чисто синтетической смазкой (без касторки).😮
Проблема настройки 4-т заключается в том, что у 4-тактника нет особо выразитеэного пика оборотов при регулировании богатости смеси. Это в отличие от 2-тактников, где на богатой смеси они работают в псевдо-4-тактном режиме, то есть горение смеси происходит не в каждом цикле, но при постепенном обеднении в определеный момент происходит резкий скачок в оборотах, двигатель станет идти плавно в чисто 2-тактно режиме, то есть горение смеси в каждом обороте/цикле, что сказывается резким повышением оборотов. Тогда находим выразительный пик, и прибавляем немного богатости на которой потом летаем.
Но часто, особенно неопытные пользователи, и у 4-тактников всевозможно стараются найти пик настройки богатости по максимальным оборотам, но при этом иногда уходят в слишком бедную сторону.
Я читал такую рекомендацию, что имея тахометр, регулированием богатости следует найти пик максимальных оборотов, и потом обогатить смесь до той меры, чтобы обороты упали на -300 об/мин. Кроме того пишут, что содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3) надежно предотвращает ухудшение смазки и при немного бедной смеси.😉 Так что рекомендуется в оссобенности неопытным пользователям. Конечно в паспорте многие производители рекомендуют топливо с чистой синтетикой, но при этом предполагают правилную настройку богатости.

Юра_Мотор:

Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.

У меня ASP FS-60 AR и тоже не глохнет. Только интересно, что он стартером заводится с первого же коротенького толчка, а вот рукой никак не могу завести. Может при 1-й из 20-ти попыток.😒

ADF

содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3)

VTjr

Я наверное немного плохо выразился, так что Вы меня не правильно поняли.
Я имел ввиду не 1/3 в составе всего топлива (как бывало для старых компрессионных двигателей), а 1/3 из положенного процента общей смазки.
Значит например если общей смазки в топливе должно быть например 18%, то из нее 2/3, то есть 12% синтетики, и 1/3, то есть 6% касторки.

SAN
Borcha:

там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.хоть дизелёк

Можно КМД заслонкой газом управлять, но…
очень нелинейно и на малом газу весь самолёт в масле, приходится тянуть выхлопную трубу до самого хвоста.

ADF:

радиокарбы, кажется, на всё ставили. Включая комод

Ставил.
От Т-4 (?) (в Термике такой был), стабильной работы не добился.
(правда это было в начале “радиокарьеры” 😃)

ADF

Где-то читал, как КМД управляли заслонкой по выхлопу.

SAN

И по выхлопу, и по футорке.
В МК за_лень_искать_год.
(где-то ксерокс странички должен лежать 😃)

Уругвайский_лётчик
HardRock:

Хочу попробовать ДВС. Опыта работы с ДВС нет.

Нужен маленький мотор с управлением оборотами под винт 9х6 или 10х6. Модель чуть больше метра с 1 - 1.2 кг взлётного.

Не нужен какой-то “про” мотор, самый простой и без лишних заморочек.

Был в своё время с такими Т/Х аппарат - такой [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] Двигатель объём 2,5 см/куб. Таскал пока свежий был нормально - как для тренера , но не более. Для такого двигателя это максимальный предел.

HardRock

Познавательная тема получилась. Читаю новые ответы. Сказать пока особо не чего.

Самолёта под мотор ещё нет, только ориентир на размеры что обычно строю для электро и предельный вес немного увеличил.
Например электрические самолёты с размахом 96 - 120 см с весом 850 - 1100г и винтом 9х6х3 или 10х6х3 легко уходят с руки без броска и летают минимум 10 минут (мотор 3530 1100кв и батарея 1800мач), максимум летал 20 минут зимой, но вес был 750г. Конечно, это не тренеры, а копийные истребители.

Скорее всего под ДВС будет переделка из электрички.

Уругвайский_лётчик

Рекомендую минимальный объём двигателя 4 см/куб . ASP хорошо заводятся и регулируются [IMG][/IMG] Под него собирал такой аппарат [IMG][/IMG] Все взлетали с рук.

Wladimir_Th
HardRock:

Скорее всего под ДВС будет переделка из электрички.

А вот этого я бы не рекомендовал. У самолета придется усиливать многие узлы, плюс защита от выхлопа. Проще и надежней будет сделать новый самолет. На форуме примеров полно. Вот такой самолет делать вечерами максимум 2 недели. Бальзы там почти нет, а вес практически аналогичный бальзовому. Главное грамотно продумать конструкцию. Летает как классический тренер. Именно об этом самолете я писал ранее.

ADF
Wladimir_Th:

А вот этого я бы не рекомендовал. У самолета придется усиливать многие узлы,

Зачем? Просто моторама более жесткая должна быть, так как в случае ДВС - основной вес силовой сосредоточен в этом самом ДВС, в отличие от электромотора, где вес а батарейке.

Более мощный моторный шпангоут и моторама - да, ну и чтобы в центровку попасть, возможно морду укорачивать придётся.

Wladimir_Th:

плюс защита от выхлопа.

Скотча вполне достаточно, чтобы протирать удобно было от масла.

Wladimir_Th:

Проще и надежней будет сделать новый самолет.

Можно, но не обязательно.

Тут важно учитывать: у ДВС тяги не так много, в отличие от электромоторчика. Самолёту требуется хороший бросок и-или разгон. По этим же причинам не рекомендуется высокую нагрузку на крыло делать. Для 4х кубового мотора делаем размех самолета 1300~1400 и целимся в полетный вес в районе 1200-1400г, будет отлично летать. Если сделать метр-метрдвадцать - будет уже быстроват и резковат… если только хорду крыла при этом не увеличивать безумно, как у фанфлаев всяких.

Виктор

Можно переделывать, я два раза переделывал один и тот же самолёт ( тип его ), можешь почитать в моём журнале, начало тут rcopen.com/blogs/16135/4737

Wladimir_Th
ADF:

Скотча вполне достаточно, чтобы протирать удобно было от масла.

Скотч долго выхлоп не держит. Проверено. Вот самолет сперва обтянутый скотчем, а через некоторое время пришлось перетягивать пленкой. Скотч отлетел. Самолет с 4-х кубовиком стартовал с рук без напряжения.

ADF

Если у пленки края есть, не наклееные на саму же плёнку - пленка тоже от масла отставать начинает.
Ну, в общем, да. Но это не зависит от того, был ли планер от/для электро или ДВС. )

Уругвайский_лётчик

Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем. Главное , чтобы наклеен был качественно и без задиров краёв , как пример вот переделка на скорую руку электро-планера который и не думал об участи ДВС. Просто хотелось по быстрому опробовать двигатели в деле , кто на что способен. Поэтому всё без эстетики - просто летающий стенд , взлетающий с рук и садящийся в траву без ВПП. [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] [IMG][/IMG]

Рашкин

На последним фото,в травке камешек оказался.)))))

ADF
Уругвайский_лётчик:

Скотч держит “выхоп” да и само топливо без проблем

Проблема в масле. Проявляется не сразу. Масло под скотч (в щель, где один слой скотча на другой наклеен) впитывается и в какой-то момент полосы скотча просто разом отлипают от поверхности.

У пленки - в основе термоклей, который просто так не отлипает. И то с оговоркой: если плёнка сама на себя прилеплена или на пластик. Если до задней кромки доходит но не огибает её, например, а кромка к дереву приглажена утюгом - от масла в какой-то момент отлетает также, как скотч.

Уругвайский_лётчик
Рашкин:

На последним фото,в травке камешек оказался.)))))

Ну так называемые “бегающие” камни - весьма распространённое явление .

Borcha

В Севастополе все степи в камнях.убирать и двигать бесполезно.

VTjr
ADF:

Зачем? Просто моторама более жесткая должна быть, так как в случае ДВС - основной вес силовой сосредоточен в этом самом ДВС, в отличие от электромотора, где вес а батарейке.
Более мощный моторный шпангоут и моторама - да, ну и чтобы в центровку попасть, возможно морду укорачивать придётся.

Как зачем?😮
Дело ведь не в том где вес или тяга сосредоточена, а в уровне вибраций. 😛
Думаю, не надо тут никого убеждать в том, что у ДВС уровень вибраций несоизмеримо выше чем у электродвигательных установок.😉 И вот именно вибрации способны доволно быстро “разобрать” всю конструкцию фюзеляжа модели не смотря на жесткую мотораму. 😦
Так что я на всех покупных моделях (в основном по происхождению из Дальнего востока) усиливаю все клеенные узлы, в особенности углы между обшивкой фюзеляжа и шпангоутами, куда вклеиваю планки 3-угольного сечения, а углы шпангоута моторамы - туда еще накладываю и стеклоткань на эпоксидку, также крепление шасси и крыльев усиливаю. И это не смотря на то, что в описании пишут, что модель предназначена как для электро, так и для ДВС. В большинстве случаев ведь производители на то, что там будет стоять ДВС, уже особо не расчитывают - кто хочет ставить ДВС, тот и так его ставит на свой собственный риск. Ведь претензия по гарантии и последующий гарантийный ремонт им вряд-ли грозит, вряд-ли кто из моделистов из-за этого будет посылать модель обратно куда-нибудь в Китай. Чем этим заморачиваться, то проще и быстрее ее самому исправить, или купить другую.😎
Конечно тому, кому безразличен ресурс модели, или начинающему, бесполезно ее усиливать.😒 Прежде чем она развалится от вибраций, то раньше она ему или надоест, или будет разобита, и он ее так или иначе сменит на другую. Но тому, кто с одной моделью готов летать несколько сезонов (около 1000 полетов), надо конечно и над этой проблемой серьезно задуматься.😉

ADF

Вибрации, конечно, довод - но первым делом именно вес, тупо вес. ДВС - это по сути вся силовая установка одним куском, который приделан к самой морде. Поэтому нужна мощная (по сравнению с тем, что обычно у электричек) моторама с как можно более жесткой мех. свазью до лонжерона, который в конечном итоге должен принять этот вес. А вибрации в пенопластовом аэроплане расеиваются даже лучше, чем в дровяном. Главное - чтобы не было слабых мест, которые может расшатать и порвать.
😃