Посоветуйте первый мотор

Borcha
Юра_Мотор:

Какой КМД?!

Юра а там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.хоть дизелёк поймёт.газом научится работать.а что?загнал модель на макс. газу наверх.чпок на холостые и планируй управляй.ляпота.а по большому счёту если человек аккуратный и интересующийся то первую калилку надо брать среднего размера.маленькая быстро отойдёт на “хранение”.

VTjr:

Наоборот считаю, что запуск и обслуживание калилки для начинающих намного проще. И если не брезгвовать топливом с нитрой, то еще проще.

ну это вопрос спорный.главное начать.

Юра_Мотор
Borcha:

Юра а там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.

Ну, это для моделистов-“извращенцев” с N-цетилетним стажем. У кого руки чешуться.

ADF

Да радиокарбы, кажется, на всё ставили. Включая комод и даже всякие мк-17. Как я понял, ограничивается только терпением, технических препонов нет

Виктор

Для первого мотора берите 4-х тактник, он проще, менее капризный, менее прожорливый.
Вот мой первый мотор уже 10 лет, ещё ни разу не разбирался.
rcopen.com/forum/f5/topic319711

ADF
Виктор:

Для первого мотора берите 4-х тактник, он проще, ме…

  • Это который любит внезапно глохнуть, пока до конца не обкатан?..
Wladimir_Th
VTjr:

Моя заводится зачастую с первого толчка (рукой, конечно), но максимум с 5-го.

Калилки обязаны заводиться от руки. Лично я стартером ни разу не пользовался, даже зимой. Рука чувствует чего много или чего не хватает мотору. Радуга 10, это “слизанная” Вебра. И потому мотор вполне неплохой. Сам эксплуатировал его.

ADF
Юра_Мотор:

Чота не замечал такое за 4х тактниками.

Видимо зависит от конкретного мотора. У крупных 4т ослов - аж в инструкции написано, что пока не обкатан - будет глохнуть.

Юра_Мотор

Не замечал при обкатке OS fs155. Или в полете глохнут?! Думаю что надо сразу отрегулировать как надо.

ADF

Глохнет не потому, что не отрегулирован, а потому, что не обкатан.

VTjr

Все равно мне полностью непонятно почему? Что уж там такое обкатывается?
А автомобиль ведь пока не обкатан, что он у Вас тоже глохнет?

Думаю конечно, что в первой фазе обкатки садятся некоторые детали (кулачки, толкатели итд.), и надо регулярно и довольно часто контролировать и устанавливать зазоры. Может бывает именно так, что если это обслуживание запустить, то зазоры при прогреве двигателя могут сойти до нуля, клапана полностью не закрываются, и потом конечно может и глохнуть.

Виктор

Я обкатывал наверное 2-мя баками, он у меня 250мл, т.е в общей сложности пол литра. Я уже не помню, что бы он уж сильно часто глох, делайте богатую смесь на первых порах, да и потом тоже, я на богатой смеси летаю и он не глохнет. Он у меня глох на оборотах ХХ, их хочется сделать поменьше, а у 4-х тактника они высокие, но в итоге на маленьком подобрал , а на большом сделал подкал.

Вот мой третий самолёт на этом двигателе.
rcopen.com/forum/f79/topic287773

Юра_Мотор

Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.

VTjr

Да. правильноB-), потому что именно эксплуатация на бедной смеси может нанести самый большой ущерб 4-тактникам. Особенно тогда, когда они работают на топливе с чисто синтетической смазкой (без касторки).😮
Проблема настройки 4-т заключается в том, что у 4-тактника нет особо выразитеэного пика оборотов при регулировании богатости смеси. Это в отличие от 2-тактников, где на богатой смеси они работают в псевдо-4-тактном режиме, то есть горение смеси происходит не в каждом цикле, но при постепенном обеднении в определеный момент происходит резкий скачок в оборотах, двигатель станет идти плавно в чисто 2-тактно режиме, то есть горение смеси в каждом обороте/цикле, что сказывается резким повышением оборотов. Тогда находим выразительный пик, и прибавляем немного богатости на которой потом летаем.
Но часто, особенно неопытные пользователи, и у 4-тактников всевозможно стараются найти пик настройки богатости по максимальным оборотам, но при этом иногда уходят в слишком бедную сторону.
Я читал такую рекомендацию, что имея тахометр, регулированием богатости следует найти пик максимальных оборотов, и потом обогатить смесь до той меры, чтобы обороты упали на -300 об/мин. Кроме того пишут, что содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3) надежно предотвращает ухудшение смазки и при немного бедной смеси.😉 Так что рекомендуется в оссобенности неопытным пользователям. Конечно в паспорте многие производители рекомендуют топливо с чистой синтетикой, но при этом предполагают правилную настройку богатости.

Юра_Мотор:

Да ничего они не глохнут. Отлично работают. Может АСП глохнут?! Хотя был у меня маленький АСП30. Не глох. Переходные конечно не такие как на Saito. Все обращают внимание на сильную вибрацию после первого запуска. Это потому что малая игла сильно откручена на заводе. Регулировать надо.

У меня ASP FS-60 AR и тоже не глохнет. Только интересно, что он стартером заводится с первого же коротенького толчка, а вот рукой никак не могу завести. Может при 1-й из 20-ти попыток.😒

ADF

содержание касторового масла в топливе (достаточно примерно 1/3)

VTjr

Я наверное немного плохо выразился, так что Вы меня не правильно поняли.
Я имел ввиду не 1/3 в составе всего топлива (как бывало для старых компрессионных двигателей), а 1/3 из положенного процента общей смазки.
Значит например если общей смазки в топливе должно быть например 18%, то из нее 2/3, то есть 12% синтетики, и 1/3, то есть 6% касторки.

SAN
Borcha:

там можно два режима заслонкой сделать.максимальный и холостые.хоть дизелёк

Можно КМД заслонкой газом управлять, но…
очень нелинейно и на малом газу весь самолёт в масле, приходится тянуть выхлопную трубу до самого хвоста.

ADF:

радиокарбы, кажется, на всё ставили. Включая комод

Ставил.
От Т-4 (?) (в Термике такой был), стабильной работы не добился.
(правда это было в начале “радиокарьеры” 😃)

ADF

Где-то читал, как КМД управляли заслонкой по выхлопу.

SAN

И по выхлопу, и по футорке.
В МК за_лень_искать_год.
(где-то ксерокс странички должен лежать 😃)

Уругвайский_лётчик
HardRock:

Хочу попробовать ДВС. Опыта работы с ДВС нет.

Нужен маленький мотор с управлением оборотами под винт 9х6 или 10х6. Модель чуть больше метра с 1 - 1.2 кг взлётного.

Не нужен какой-то “про” мотор, самый простой и без лишних заморочек.

Был в своё время с такими Т/Х аппарат - такой [IMG][/IMG] [IMG][/IMG] Двигатель объём 2,5 см/куб. Таскал пока свежий был нормально - как для тренера , но не более. Для такого двигателя это максимальный предел.

HardRock

Познавательная тема получилась. Читаю новые ответы. Сказать пока особо не чего.

Самолёта под мотор ещё нет, только ориентир на размеры что обычно строю для электро и предельный вес немного увеличил.
Например электрические самолёты с размахом 96 - 120 см с весом 850 - 1100г и винтом 9х6х3 или 10х6х3 легко уходят с руки без броска и летают минимум 10 минут (мотор 3530 1100кв и батарея 1800мач), максимум летал 20 минут зимой, но вес был 750г. Конечно, это не тренеры, а копийные истребители.

Скорее всего под ДВС будет переделка из электрички.