Самолетный двигатель с генератором!?
Зачем столько иронии, я серьезно!! 😠
Хочу сделать генератор для 50ого ос-макса из безколлекторного мотора(их обороты как раз в пределах 15000-20000), хочу получить с него 50ватт .
Вобщем интерисуют сами конструкции, самодельные или покупные!!! Если кто что делал раскажите пожалуйста, а еще лучше фото если есть.
Любителей написать чтото типа “надо еще и стартер поставить” прозьба не беспокоить!!! ☕
А что это???можно по подробней!!!
Как раз искомый генератор.
Из аутраннера пробема будет. Главная сложность генератора “наружного”, т.е. не висящего прямо на оси двигателя - это передать момент с двигателя на генератор. Проблема в этой самой трансмиссии. Изза огромных оборотов, и не таких больших размеров и свободных пространств.
Вот поэтому приведенный вариант достаточно хорош, можна сказать оптимален, по крайней мере на покрытие расхода сервами должно хватить с избытком.
А вот с бензинычами большими, там проще будет - и места побольше и обороты пониже и моменты повыше - там можно пробовать присобачить внешний, тем более там надо побольше мощности. Хотя опять же можно соорудить что-то типа вышеприведенного для калилок, только обмотку соорганизовать не в одном месте, а по кругу.
А про стартер не ирония на самом деле. Правда. Генератор штука в большинстве случаев обратимая и может работать стартером … А это уже может быть приятно, сам недавно имел проблемы с невовремя заглохшим двилателем.
Как раз искомый генератор.
Из аутраннера пробема будет. Главная сложность генератора “наружного”, т.е. не висящего прямо на оси двигателя - это передать момент с двигателя на генератор. Проблема в этой самой трансмиссии. Изза огромных оборотов, и не таких больших размеров и свободных пространств.
Вот поэтому приведенный вариант достаточно хорош, можна сказать оптимален, по крайней мере на покрытие расхода сервами должно хватить с избытком.
А вот с бензинычами большими, там проще будет - и места побольше и обороты пониже и моменты повыше - там можно пробовать присобачить внешний, тем более там надо побольше мощности. Хотя опять же можно соорудить что-то типа вышеприведенного для калилок, только обмотку соорганизовать не в одном месте, а по кругу.
А про стартер не ирония на самом деле. Правда. Генератор штука в большинстве случаев обратимая и может работать стартером … А это уже может быть приятно, сам недавно имел проблемы с невовремя заглохшим двилателем.
На многих старых беспилотниках (возд. мишенях например) генератор работает от небольшого ветрячка в потоке и от работы двигателя зависит мало. Причем это не только у первых реактивных мишеней но и у многих винтовых с поршневыми моторами. Не знаю почему может так было проще.
Насчет стартера - если двигатель заглох - вряд ли его удастся запустить он же не просто так работал и заглох. Просто из практики полетов на мотодельте - специально заглушенный мотор как правило пускается а вот заглохший даже и от переохлаждения - ни разу. Лучше не маятся запуском а сразу подбирать площадку.
Хочу сделать генератор для 50ого ос-макса из безколлекторного мотора(их обороты как раз в пределах 15000-20000), хочу получить с него 50ватт .
Для БК выпрямитель понадобиться, может проще коллекторник взять? Я пробовал коллекторник за вал дрелью крутить, 10 ваттная лампочка на 12В тлеет слегка… Обороты правда маленькие были.
А привод можно через пластиковые шестерни от редуктора организовать, нагрузка вроде не большая…
Для БК выпрямитель понадобиться, может проще коллекторник взять? Я пробовал коллекторник за вал дрелью крутить, 10 ваттная лампочка на 12В тлеет слегка… Обороты правда маленькие были.
А привод можно через пластиковые шестерни от редуктора организовать, нагрузка вроде не большая…
тема заинтересовала и возникл вопрос
как себя будет вести приемник(помехи как фильтровать)
Для БК выпрямитель понадобиться, может проще коллекторник взять? Я пробовал коллекторник за вал дрелью крутить, 10 ваттная лампочка на 12В тлеет слегка… Обороты правда маленькие были.
А привод можно через пластиковые шестерни от редуктора организовать, нагрузка вроде не большая…
БК не подайдет оборотов не выдержит!!!Это точно!!! 😉 Про шестерни нагрузка конечно не большая но вот опятьже обороты???
тема заинтересовала и возникл вопрос
как себя будет вести приемник(помехи как фильтровать)
У меня приемник стоит в хвосте там его не достанет, или можно поставить в законцовку крыла.
Ну так о чем разговор то есть же в продаже все. на генератор ссылку кинули уже. старнеры тоже видел - покрайней мере на машинках они стоят через раз на самикой где то видел тоже…
Думаю что все раельно вот насколько оно реально из подручных средств 😉)
А такой генератор можно поставить на вертолетный двигатель?
Все таки не понятно - ну нахрена генератор - горючка то один хрен кончится… На самолетике двс весом около 1 кг с 0,15 мотором за час полетов акб расходует 300-350 ma… а горючки он съедает до 600 грамм…
Единственный прикол - не надо заряжать боротовой акб, и в качестве платы за это возить 100-200 грам веса дополнительного… Кстати 2,3-2,6 ач акб из 4 пальчиков АА весит 60-80гр. 😃
Да, как источник питания борта геренатор это ерунда, а вот если бы был стартер простой легкий и недорогой то мне кажется многие калильщики обрадовались бы потому что часто глохнет двигатель при вертикальном маневре например хотя вся топливная система настроена, двигатель настроен, а он всеравно глохнет что не приятно. Да и планер тогда можно было бы сделать с ДВС ))) поднялся, заглушил двигатель и пари. А потом стартером дернул и снова на тяге летишь
***потому что часто глохнет двигатель при вертикальном маневре например хотя вся топливная система настроена, двигатель настроен, а он всеравно глохнет ****
Может это и тайна какая страшная - но мотор не глохнет на вертикальных маневрах если все настроено и правильно сделано… И есть баальшое сомнение что заглохший перегретый мотор можно тут же завести - по моему в таких случаях более актуально подумать куда и как его посадить…
На беспилотниках (смотря какой и для чего) генератор еще нужен - тут уже поиск компромиса - вес топлива, вес генератора, вес акб …
Стартеры бортовые для двс калилок (больших) и бензинычей делают, и даже в Москве … Кто и почем - не помню - для меня это увы не актуально…
Но если бы кто придумал и реализовал бы в 100-200 грамм 😃
Чем меньше механического изврата , тем надежнее - ломаться нечему.
Мировой рекорд продолжительности полёта поставлен на модели с ДВС объёмом 10см.куб, 4Х-тактном, оснащённым генератором для подзарядки бортового питания аппаратуры. По правилам FAI вес модели не более 5 кГ (с топливом) Итог - 14 часов с копейками (за точность не ручаюсь!) 😁
38 часов 52 минуты, преодолев 3030 километров.
Первоисточник: tam.plannet21.com/index.htm
38 часов 52 минуты, преодолев 3030 километров.
Первоисточник: tam.plannet21.com/index.htm
Увы, прозевал по времени… Этта штука явно НЕ БУДЕТ ЗАФИКСИРОВАНА… Очень много фуябриков, не совпадающих с требованиями FAI…
Мировой рекорд продолжительности полёта поставлен на модели с ДВС объёмом 10см.куб, 4Х-тактном, оснащённым генератором для подзарядки бортового питания аппаратуры. По правилам FAI вес модели не более 5 кГ (с топливом) Итог - 14 часов с копейками (за точность не ручаюсь!) 😁
Вот эта моделька и ее хозяин.
То как работает этот моторчик описать невозможно - это надо слышать! Тихо, мягко, ровненько - фантастика!
Обратите внимание на топливные баки. При установке последнего мирового рекорда было израсходавано лишь 1/3 бака.
Рекорды надо ставить по чуть-чуть 😁
напоминает таймерку-переростка 😃
На многих старых беспилотниках (возд. мишенях например) генератор работает от небольшого ветрячка в потоке и от работы двигателя зависит мало. Причем это не только у первых реактивных мишеней но и у многих винтовых с поршневыми моторами. Не знаю почему может так было проще.
Насчет стартера - если двигатель заглох - вряд ли его удастся запустить он же не просто так работал и заглох. Просто из практики полетов на мотодельте - специально заглушенный мотор как правило пускается а вот заглохший даже и от переохлаждения - ни разу. Лучше не маятся запуском а сразу подбирать площадку.
На мишенях - с целью развязать двигатель и энергетику и сократить расход материалов (применяя более дешевые генераторы), а на винтовых - это в довоенные времена, тогда на двигателях штатные генераторы были не на всех, номенклатура движков была небольшая, а самолетный парк - достаточно разнообразный. Да и с передачей на генератор и компоновкой электрики - тоже было проблемно, каждый конструктор городил свое. Когда пошла стандартизация, примерно в 40-х годах, тогда уже стали генераторы и гидронасосы вешать на движки.