Мелкие бензиновые ДВС для полукопий 50 размера
А более тяжёлый мотор, это большая нагрузка со всеми вытекающими.
Китайцы АСП выпускают по три соседних типоразмера (по объёму) в одном картере.
При этом есть варианты, где больший по объёму - легче 😃
Поэтому всегда выбирал в тройке старшую модель. Ибо ручку газа можно не до упора давать, а позже глядишь запас и пригодится…
Какие ему нах 36е моторы??? Это мотор для продвинутой бойцовки опен класса…
А у меня на 36-м неторопливо летает коропластовый Пицца-бокс, с крылом (примерно) 30"х30"
Александр, не путайте себя с новичком, который ещё пока считает, что двс круче электросетапов, но пока не знает, какой ДВС поставить на метровый пеновздрочь😒
Мы в опене летали на радиобойцовке с самодельным 5ти кубовым мотором Нестерова с трубой и на шестёрке ф3д Равиля с трубой. Но это не значит, что такой мотосетап надо рекомендовать новичку-хоббисту😁
на метровый пеновздрочь
Да, хотелось бы взглянуть на самолет.
Вынашиваю идею построить первую ДВС-модель (размах около 1м, бальса/фанера, верхнеплан, тренер)
Ой. Не связывайтесь Вы с двс в метровом размахе. Чес слово, одни проблемы. Даже маленький двс это мотор с глушаком, топливо, вибрации. Тем более тренер, который по определению должен быть и крепче и надежней. А все это вес и нагрузка на крыло. В финале можете получить нечто очень плохо летающее. Я начинал с 1200 и АСП-25. Как ни экономил вес, все равно перебор был.
Спасибо всем за активное участие! Как и написал выше, данный проект пока только в моей голове, считаю бюджет на вырост. Есть опыт постройки двух электричек-пенолётов, сейчас учусь летать. Как намотаю лётных часов хочу попробывать ДВС. Планирую заказать КИТ нарезанный или самому помучаться по-старинке.
Как я понял из обсуждения выше, 1000мм это мало, мотор 0.25 или 0.36 (в зависимости от конечной модели), ну и быть готовым к особенностям данной мотоустановки.
Не связывайтесь Вы с двс в метровом размахе
Был у меня Спитфаер с метровым размахом с ОС 0.25. Ну очень прекрасно летал. Можно было поставить электро. Проще, чище…но…у меня другая философия.
Хочет человек попробовать ДВС пускай пробует. Главное всё правильно подобрать и научиться регулировать двигатель. С электро то все просто, сел да полетел.
ага… и тема про бензиновые двигатели 😉
Мужики ну главное слово "двигатель "есть.да любая тема потом цепляется за другую.это всегда так.
Пацаны в кружке делали вот такой modelist-konstruktor.com/…/lstrizh-akrobatr
Размах метр, мотор МК-12, Ритм, КМД - со всеми летал замечательно.
Нечто подобное мы строили и в Чехословакии в начале 80-х лет под названием ПОНИ (был опубликован в журнале Modelář 4/1980). Модель была немного больше Стрижа-Акробата, тоже без шасси, имела размах 1220мм, длинну 925мм, и можно было ее оснащать двигателями от 1,5 по 3,5см3 (но были и такие, что в него ставили даже TONO 5,6см3). Конечно при малых кубатурах надо было при стройке тщательно экономить вес.
И именно моя модель, которую я построил в 1983-м году, и до сих пор с нею летаю, была с самаого начала тяжелее (1600г) сначала там стоял MVVS 2,5RL RC с винтом 220х100мм, но после нескольких аварий и ремонтов значителяно потяжелела (1850г) и сейчас летает с дигателем MVVS 2,5GRR RC с 1/4-волновой трубой. При капитальном ремонте в 2010м году дополнил управляемый руль поворота, конечно тем самым и 4-ю сервомашинку, что конечно далее сказалось на повышении веса, но дало возможность делать пилотажные фигурь, которые без руля поворота делать невозможно. Двигатель с винтом 200х100мм на земле развивает 16 000 об/мин, в воздухе конечно больше (до 18 000 об/мин). Несмотря на значительный вес отлично стартует броском из руки даже в полный штиль на равнине, после остановки двигателя в воздухе уверенно планирует, и садится на траву плавно на пузо (низ фюзеляжа выполнен в виду какой-то лыжы). Даже двигатель 2,5см3 позволяет делать многие пилотажные фигуры на скорости. Я ее хотел было переделать на более мощный двигатель (MVVS 3,5GFR RC, или Радуга-7), но наконец передумал, так как пришлось бы полностью переделать носок фюзеляжа, где моторама из плотной фанеры является неотъемной его частью.
Прилагаю чертеж и несколько фото его настояшего состояния. Ради снижения резонансных оборотов трубы пришлось вставить удлиннительную трубку длинны 65мм. Тем самым резонансные обороты упали с 24 тысьч на 16 тысяч, что позволило увеличить пропеллер с 180х100мм на 200х100мм. Дело в том, что как раз с малым винтом было очень трудно стартовать с руки (можно было тоэко с крутого склона или против сильного ветра). Далее при оборотах около 25 тысячь приходилось очень часто менять свечи накала.
Предполагаю, что подобную модель можно построить и для бензинового двигателя. Может прийдется ее немного увеличить, но чтобы можно было стртовать броском из руки, на размах не более 1400мм (в такой уже можно поставить бензиновую десятку). Конечно можно добавить шасси и стартовать с полосы, но это конечно приведет к повышению веса.
Все эти самолеты братья близнецы. Сам в качестве первого РС двс делал “Стрижа” с немного увеличенным размахом (1200) и под 25-ый АСП. С руки стартовал легко. Летал, как и полагается летать тренеру. Поскольку делал из
потолочки с бальзой, ремонтопригодность выше всяких похвал. Помню, еще когда страдал дурной привычкой паркфлаерщика сажать к ногам, на посадке забыл что неподалеку от меня стоит стартовый ящик. Ну и сажая к ногам, сам отошел, а вот ящик отходить в сторону не пожелал. Так и шарахнул крылом по нему. Ремонт занял два вечера. Короче об этом самолете у меня самые хорошие отзывы. Правда с цветом пленки перемудрил. Сам не ожидал что можно от него словить зайчика на вираже, да и на пасмурном небе самолет “растворялся” на раз.
Китайцы АСП выпускают по три соседних типоразмера (по объёму) в одном картере.
При этом есть варианты, где больший по объёму - легче 😃
Поэтому всегда выбирал в тройке старшую модель. Ибо ручку газа можно не до упора давать, а позже глядишь запас и пригодится…
Вполне естественно, ведь если в той же внешней оболочке (картере) реализовать больший рабочий объем, то приходится внутри устранить больше материала. Кроме как большего колен вала (из-за большего хода), иначе полость для втулки или проточка в картере для нижней головки шатуна - все это снижает вес.
С выбором согласен, тоже так поступаю. Если конечно не ограничивают правила какой-нибудь категории. Но для хобийных полетов естественно большой объем всегда лучше.
И не только Китайцы, в MVVS также была единая отливка картера для 3,5-4-4,6см3, 6,5-7-7,5-8 см3 и для 10-12,7-15 см3.
… Правда с цветом пленки перемудрил. Сам не ожидал что можно от него словить зайчика на вираже, да и на пасмурном небе самолет “растворялся” на раз.
Да, серебристый цвет на земле (выставке) конечно смотрится красиво, но в небе он непрактичный. Модель надо раскрашивать так, чтобы была хорошо видна в небе в любую погоду - на фоне голубого неба, но также и облаков, или лесного фона при приземлении. А у пилотажных важно чтобы можно было всегда просто отличить верхнюю и нижнюю поверхность крыльев. Конечно имею ввиду тренировочные, спортивные модели. В случае моделей-копий надо естественно сохранить подлинную камуфляжную окраску.
надо раскрашивать так
чтобы была хорошо видна в небе
любую погоду
Эх, не хватает конкретики, а жаль.😎
Эх, не хватает конкретики, а жаль.😎
А что надо конкетно?
Применяйте контрастные цвета к цвету фона и взаимно. Посмотрите фото моей модели, н верхней стороне комбинация красных, желтых и белых полей. Низ чисто красный. Но его часто выполняют шахматным узором. Преобладающий белый или металический блестящий цвет - модель легко теряется на фоне, особенно в солнечную погоду. Надо бы вам изучить пару книг о цветной фотографии.
Пацаны в кружке делали вот тако
А у нас делали вот такой: masteraero.ru/radio_model-23.php
Пацаны в кружке делали вот такой modelist-konstruktor.com/…/lstrizh-akrobatr
Размах метр, мотор МК-12, Ритм, КМД - со всеми летал замечательно.
Супер! Дома валяется Ритм почти не катанный, может его и пристрою, есть такая мечта завести его после 20 лет простоя.
есть такая мечта завести его после 20 лет простоя.
Строить самолёт под него не обязательно. Достаточно из куска фанеры сделать мотораму-стенд. Завести на нём мотор, всё вокруг обгадить маслом выхлопа и убрать его ещё подальше на следующие 20 лет. 😃
Да и не будет этот мотор работать на бензине (это по поводу темы ветки).
Строить самолёт под него не обязательно. Достаточно из куска фанеры сделать мотораму-стенд. Завести на нём мотор, всё вокруг обгадить маслом выхлопа и убрать его ещё подальше на следующие 20 лет. 😃
Да и не будет этот мотор работать на бензине (это по поводу темы ветки).
Вот вы шутите, а фанера уже готова и прикручена к табуретке 😁 Так же куплен керосин, касторовое масло и “Быстрый Старт” 😵
А насчёт темы обсуждения так уж слово за слово и не остановить.
… и убрать его ещё подальше на следующие 20 лет. 😃
…
Мне понаравилась Ваша ирония 😁, но если уж он хочет очень сильно вернуться по времени на 20-30-40 лет назад, вспомнить юношество/детство, так незачем его отговаривать.😉 Мне самому очень приятно хотя бы раз в год запустить модель с компрессионным двигателем со всеми последствиями (замасленной модели и всего вокруг). Дело в том, что запах его топлива (смеси эфира с керосином) - это просто запах моего юношества.😎 Может и Вы спустя 10 лет будете такое же ощущять.😵 А может и нет, если вы уже начинали лишь с калилками.😌
А что касается бензина, компрессионные двигатели вроде могут работать и на топливах на базе неизкооктанового бензина (но где его достать, авиационный может, или галоша для промывки?). Но, если прочитаь разные статьи про эрзац топлива (их полно на Интернете), то там таких рецептов навалом. Правда, неизвестно в какой мере они работоспособны.😃 Сам никогда не пробовал, не было нужды, так что остается лишь верить авторам старых книжек Филиппычеву и Гаевскому, с которых видимо все эти рецепты списаны.
Но скорее надо спросить наших узбецких друзьей на форуме (Davron, Persey …), которые в настоящее время постоянно борятся с запретом продажи эфира, также метанола, и уже испробовали все возможное, или даже невозможное. 😉 Я уверен, что авиационный бензин они пробовали в первую очередь.
Вот вы шутите,
Конечно шучу 😃
Пионером (ещё в третьем классе) начинал с К-16(потом МК-17), МК-12В, Ритм тоже был. Потом был “Комод” - по сравнению с предыдущими просто “зверь” , но “аккуратный” - выхлоп в бок, а не во все стороны и модель после полёта была значительно чище, а не “шпрота в масле”.
Ну, а запах компрессионного топлива и эмалита - так вообще родной.
По поводу топлива для этого мотора: лил в него всё, что горит. Будучи ещё школьником, один раз перепутал в сейфе баклажку топлива с такой же, но в ней был самогон (мне-то откуда было знать про чью-то заначку, по запаху и не разобрал, т.к. всё вокруг и так топливом пахло). Мотор с грехом пополам запустил, но никак не мог вывести на режим, и только потом обратил внимание на странный запах 😃 Видать, в самогоне было столько сивушных масел, что мотору хватило и его даже не заклинило.
Вероятно, я не очень точно выразил свою мысль, но хотел сказать, что ставить на RC модель мотор “Ритм” не стоит. Лучше поискать другой мотор - например, КМД-2,5 (если хочется именно компрессионный), а строить специально модель под этот мотор - я бы не стал. Вспомнить, как тарахтит моторчик - можно на стенде, а летать лучше на модели, где мотор “ходит за ручкой” (к КМД не относится, но он и не капричничает), а не живёт своей жизнью (согласен, зажрался 😃 ). Т.к. считаю, что основное назначение летающей модели - красивый полёт, а не “поднять в небо нечто, что долго валялось в загашнике”.
ps: летаю на электро, и на бензине, и на калилках - всё зависит от конкретной цели и условий.
Минимальный размер бензинового мотора, который я использовал - 26cc (Полукопия Zlin-50L - размах 2м. Там мотор очень удачно спрятался под капотом, даже свечной колпачёк поместился).
Z-50L - конечно красота. 😁 Полукопия, но пилотажные свойства почти как у специала для F3A. 😉
И неудивително, так как самолет был спроектирован именно для пилотажных чемпионов, многократно ими были чешские (ну тогда некоторые из них еще чехословацкие) пилоты Ivan Tuček, Jiří Pospíšil, Petr Jirmus, Martin Stáhalík а также дважды и немец Manfred Strössenreuther. Помню многие статьи-интервью с ними в наших журналах. Иначе в обозначении Z-50L буква “L” обозначает версию с американским двигателем LYCOMING AEIO-540 в версии Z-50L с двигателем мощности 260 л.с. а в версии Z-50LS даже 300 л.с. Но было построено несколько (7) самолетов версии Z-50M с отечественным двигателем Avia M-137AZ с мощностью лишь 180 л.с. Всего было построено 80 единиц разных модификаций, в основном L/LA и LS/LX.
Но все это конечно Вы наверное знаете и можно найти на Википедии.😎
Я еще с Вами согласен и в том, что для того, чтобы полетать с радиоуправляемой моделью, надо чтобы там стоял движок который надежно “ходит за ручкой”.😉
В этом отношении конечно самые лучшие електроустановки, потом бензиновые ДВС с карбом Walbroo (или наподобие их), также калильные 4-т с инжекторной системой впрыска, после разные калилки разного качества и к сожалению компрессионные двигатели с родными RC-карбами (но их выпускалось очень мало, вот даже MVVS 10,0 DFS/R-ABC-RC в прошлом году перестали производить) стоят совсем на хвосте такого списка.😵 А разные Ритмы, МК-ашки, Комоды по своей природе были созданы именно как однорежимные двигатели, так что для радиоуправляемой модели не очень годятся.😦 Ну если охота полетать просто так на скорости как Пилон-Рейсинг, и после отановки за счет израсходования топлива садится на брюхо, то достаточно а иначе они на порядочный пилотаж почти не пригодны.😦