CAP 232 попытка не пытка
Доброго всем дня! Собираюсь с Дальнего Востока на ПМЖ в славный город Ставрополь, поэтому решил зарегистрироваться на этом ресурсе, ну и сразу наверно показать то, чем сейчас маюсь. Примерно в начале месяца марта товарищ загорелся желанием собрать себе CAP 232 и попросил меня нарезать его на моем ЧПУ, я когда-то тоже хотел его собрать, но все как-то не доходили мои руки, а тут вдруг, попала мне вожа под хвост и, немного покопавшись в своих загашниках отрыл у себя валявшийся без дела примерно 12 лет двигатель 0.40 (калилка), отрыл куски бальзы от старых проектов ну и настрогал реечек и понеслась… в первую очередь бахнул хвостовое оперение, нашел кусок бальзы 10-ки и, при помощи нехитрого приспособления из брусков и канцелярского ножа нарезал его на рейки 10х6, заодно совершенно случайно, от предыдущих проектов нашел еловую рейку 10х6 и из этого дела своял хвостовое оперение i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_151638.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_182424.md.jpg По той же схеме сделал руль направления i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_213732.md.jpg следующим шагом склеил несколько кусков бальзы троечки и напилил шпангоуты и нервюры i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220316_185910.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220316_221704.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220301_215415.md.jpg Ну и начал постепенно собирать все i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220302_141519.md.jpg Мотораму сделал по старинке, но со сверхнадежностью из фанеры 8-мм i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220303_160739.md.jpg Двигатель встал как родной i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220303_165911.md.jpg Ну и начал все зашивать (как и повелось из того, что нашел под рукой, а нашел кусочки 1,5-мм бальзы) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145818.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145832.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145856.md.jpg Т.к. петель у меня тоже не нашлось, то пришлось заняться рукоделием и сделать их самому из пивной жести, вот, повесил на них рули высоты, вроде не плохо получилось i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220306_182850.md.jpg Для киля пришлось делать переклей из 2-х кусков 3-мм бальзы, дабы получить 6 мм, ну и руль повесил по той же схеме, что и рули высоты i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220306_220521.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220308_153533.md.jpg Крышка конструкцией не предусмотрена была, но я ее сделал, дабы не мучатся с доступом к электронике i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_103253.md.jpg Встала на свое место как родная i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_103313.md.jpg Встали на ноги, (стойка, как это не странно, тоже нашлась в загашнике))) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_212412.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_212504.md.jpg Из обрезков сделал элероны i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220310_161227.md.jpg По старинке сделал болван из гипса i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220313_172942.md.jpg Дальше уже все по накатанной, обшил крышку и повесил на нее фонарь (вернее прикрутил его на болтиках) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220320_184802.md.jpg Взвесил все это дело, вес получился очень даже не плохой 1360 гр i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220320_184815.md.jpg Собственно осталось только обшить элероны, обшить гаргрот, сделать из стекляхи капот, а потом затянуть все это дело в пленку, ну и запихать всю электронику. Вся работа на данном этапе заняла около 2-х недель. Если все хорошо пойдет, то недельки через две все закончу и, как у нас сойдет снежок, так сразу попробую поднять его на крыло. На самом деле собирается все легко и просто, особенно если появляется желание ))) Надеюсь уложиться в полетный 1800 гр, но, как получится.
решил зарегистрироваться на этом ресурсе
😃 Дык, насколько помню вы тута ужо очень давно… Наверное писали для другого форума?
По фонарю: из чего изготавливали? Бутылка?
😃 Дык, насколько помню вы тута ужо очень давно…
таки да… ))) это я писал еще для одного ресурса )))
из чего изготавливали? Бутылка?
да, бутылка от известного всем разливного слабоалкогольного напитка ))) правда пришлось ее раздуть, а то болванка не влазила.
Здравствуйте Алексей ! Судя по фото , выкоса двигателя вправо нет ?..
Доброго дня! Выкос двигателя обеспечивается за счет небольшого смещения отверстий крепления его относительно друг друга по левой и правой стороне. Выкос вниз за счет подкладывания шайбочек над передними отверстиями крепления двигателя.
В результате такого решения вал двигателя на выходе из капота окажется смещён вправо относительно оси фюзеляжа . Изначально первый шпангоут устанавливается с выкосом . И уже к нему крепится моторама со смещением влево , компенсируя сдвиг вала двигателя на выходе из капота . По-моему это очевидно .
Согласен, изначально не продумал этот вопрос. Но, смешение будет уже, либо буду переделывать, пока не продумал…
Подумал на счет выкоса двигателя. Можно на несколько мм в левую сторону сдвинуть саму мотораму и под ее левую сторону подложить шайбы необходимой толщины, тем самым мы добъемся того, что будет выкос и вал двгателя будет выходить по оси симетрии. По размерам нужно будет уже определяться непосредственно на чертеже…
Там ведь калилка? Выходит выкос вправо будет небольшой. Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.
Можно и не заморачиваться конечно, но, хочется чтоб все по уму было, тем более, что процесс не такой уж и трудоемкий…
хочется чтоб все по уму было
Какой у вас угол выкоса в градусах?
3-5 градусов
2,5-3 градусов это на бензин. У вас на калилке сколько? 😯 (намекал тут)
Ладно, сам отвечу: на калилке будет 1, максимум 1,5 градуса. Вы писали, что мотор 0,40 Считаем и получаем, что сдвиг вала пропеллера будет 1,2 максимум 1,8 мм. О чем и писал выше <<Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.>>
Когда НЕкалилка, да большой мотор, тогда и нужно смещать. Т.к. будет большой сдвиг.
Понял, спасибо, перевариваю