CAP 232 попытка не пытка

Brik

Доброго всем дня! Собираюсь с Дальнего Востока на ПМЖ в славный город Ставрополь, поэтому решил зарегистрироваться на этом ресурсе, ну и сразу наверно показать то, чем сейчас маюсь. Примерно в начале месяца марта товарищ загорелся желанием собрать себе CAP 232 и попросил меня нарезать его на моем ЧПУ, я когда-то тоже хотел его собрать, но все как-то не доходили мои руки, а тут вдруг, попала мне вожа под хвост и, немного покопавшись в своих загашниках отрыл у себя валявшийся без дела примерно 12 лет двигатель 0.40 (калилка), отрыл куски бальзы от старых проектов ну и настрогал реечек и понеслась… в первую очередь бахнул хвостовое оперение, нашел кусок бальзы 10-ки и, при помощи нехитрого приспособления из брусков и канцелярского ножа нарезал его на рейки 10х6, заодно совершенно случайно, от предыдущих проектов нашел еловую рейку 10х6 и из этого дела своял хвостовое оперение i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_151638.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_182424.md.jpg По той же схеме сделал руль направления i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_213732.md.jpg следующим шагом склеил несколько кусков бальзы троечки и напилил шпангоуты и нервюры i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220316_185910.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220316_221704.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220301_215415.md.jpg Ну и начал постепенно собирать все i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220302_141519.md.jpg Мотораму сделал по старинке, но со сверхнадежностью из фанеры 8-мм i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220303_160739.md.jpg Двигатель встал как родной i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220303_165911.md.jpg Ну и начал все зашивать (как и повелось из того, что нашел под рукой, а нашел кусочки 1,5-мм бальзы) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145818.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145832.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145856.md.jpg Т.к. петель у меня тоже не нашлось, то пришлось заняться рукоделием и сделать их самому из пивной жести, вот, повесил на них рули высоты, вроде не плохо получилось i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220306_182850.md.jpg Для киля пришлось делать переклей из 2-х кусков 3-мм бальзы, дабы получить 6 мм, ну и руль повесил по той же схеме, что и рули высоты i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220306_220521.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220308_153533.md.jpg Крышка конструкцией не предусмотрена была, но я ее сделал, дабы не мучатся с доступом к электронике i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_103253.md.jpg Встала на свое место как родная i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_103313.md.jpg Встали на ноги, (стойка, как это не странно, тоже нашлась в загашнике))) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_212412.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_212504.md.jpg Из обрезков сделал элероны i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220310_161227.md.jpg По старинке сделал болван из гипса i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220313_172942.md.jpg Дальше уже все по накатанной, обшил крышку и повесил на нее фонарь (вернее прикрутил его на болтиках) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220320_184802.md.jpg Взвесил все это дело, вес получился очень даже не плохой 1360 гр i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220320_184815.md.jpg Собственно осталось только обшить элероны, обшить гаргрот, сделать из стекляхи капот, а потом затянуть все это дело в пленку, ну и запихать всю электронику. Вся работа на данном этапе заняла около 2-х недель. Если все хорошо пойдет, то недельки через две все закончу и, как у нас сойдет снежок, так сразу попробую поднять его на крыло. На самом деле собирается все легко и просто, особенно если появляется желание ))) Надеюсь уложиться в полетный 1800 гр, но, как получится.

Andry_M
Brik:

решил зарегистрироваться на этом ресурсе

😃 Дык, насколько помню вы тута ужо очень давно… Наверное писали для другого форума?

По фонарю: из чего изготавливали? Бутылка?

Brik
Andry_M:

😃 Дык, насколько помню вы тута ужо очень давно…

таки да… ))) это я писал еще для одного ресурса )))

Andry_M:

из чего изготавливали? Бутылка?

да, бутылка от известного всем разливного слабоалкогольного напитка ))) правда пришлось ее раздуть, а то болванка не влазила.

Brik

Собственно зашил вчера элероны и гаргрот. Осталось только провести тщательный шкуринг и можно обтягивать в пленку. Ну и начинать капот мутить… IMG_20220322_215649.md.jpg

Brik

Ну, собственно постепенно продолжаю строительство, начали обрастать кожей))

IMG-20220325-214157.jpg

IMG-20220325-214210.jpg

IMG-20220325-214220.jpg

ну и начал работу над болваном капота

IMG-20220325-214239.jpg

Brik

Успел перед госпитализацией обтянуть руль направления и взвеситься IMG-20220327-173143.jpg

IMG-20220327-173157.jpg

Вес получился на данном этапе 1430 гр

novistan

Здравствуйте Алексей ! Судя по фото , выкоса двигателя вправо нет ?..

Brik

Доброго дня! Выкос двигателя обеспечивается за счет небольшого смещения отверстий крепления его относительно друг друга по левой и правой стороне. Выкос вниз за счет подкладывания шайбочек над передними отверстиями крепления двигателя.

novistan

В результате такого решения вал двигателя на выходе из капота окажется смещён вправо относительно оси фюзеляжа . Изначально первый шпангоут устанавливается с выкосом . И уже к нему крепится моторама со смещением влево , компенсируя сдвиг вала двигателя на выходе из капота . По-моему это очевидно .

Brik

Согласен, изначально не продумал этот вопрос. Но, смешение будет уже, либо буду переделывать, пока не продумал…

Brik

Подумал на счет выкоса двигателя. Можно на несколько мм в левую сторону сдвинуть саму мотораму и под ее левую сторону подложить шайбы необходимой толщины, тем самым мы добъемся того, что будет выкос и вал двгателя будет выходить по оси симетрии. По размерам нужно будет уже определяться непосредственно на чертеже…

Andry_M

Там ведь калилка? Выходит выкос вправо будет небольшой. Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.

Brik

Можно и не заморачиваться конечно, но, хочется чтоб все по уму было, тем более, что процесс не такой уж и трудоемкий…

Andry_M
Brik:

хочется чтоб все по уму было

Какой у вас угол выкоса в градусах?

Andry_M

2,5-3 градусов это на бензин. У вас на калилке сколько? 😯 (намекал тут)
Ладно, сам отвечу: на калилке будет 1, максимум 1,5 градуса. Вы писали, что мотор 0,40 Считаем и получаем, что сдвиг вала пропеллера будет 1,2 максимум 1,8 мм. О чем и писал выше <<Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.>>
Когда НЕкалилка, да большой мотор, тогда и нужно смещать. Т.к. будет большой сдвиг.

Brik

Понял, спасибо, перевариваю