CAP 232 попытка не пытка

Brik

Доброго всем дня! Собираюсь с Дальнего Востока на ПМЖ в славный город Ставрополь, поэтому решил зарегистрироваться на этом ресурсе, ну и сразу наверно показать то, чем сейчас маюсь. Примерно в начале месяца марта товарищ загорелся желанием собрать себе CAP 232 и попросил меня нарезать его на моем ЧПУ, я когда-то тоже хотел его собрать, но все как-то не доходили мои руки, а тут вдруг, попала мне вожа под хвост и, немного покопавшись в своих загашниках отрыл у себя валявшийся без дела примерно 12 лет двигатель 0.40 (калилка), отрыл куски бальзы от старых проектов ну и настрогал реечек и понеслась… в первую очередь бахнул хвостовое оперение, нашел кусок бальзы 10-ки и, при помощи нехитрого приспособления из брусков и канцелярского ножа нарезал его на рейки 10х6, заодно совершенно случайно, от предыдущих проектов нашел еловую рейку 10х6 и из этого дела своял хвостовое оперение i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_151638.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_182424.md.jpg По той же схеме сделал руль направления i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220228_213732.md.jpg следующим шагом склеил несколько кусков бальзы троечки и напилил шпангоуты и нервюры i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220316_185910.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220316_221704.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220301_215415.md.jpg Ну и начал постепенно собирать все i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220302_141519.md.jpg Мотораму сделал по старинке, но со сверхнадежностью из фанеры 8-мм i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220303_160739.md.jpg Двигатель встал как родной i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220303_165911.md.jpg Ну и начал все зашивать (как и повелось из того, что нашел под рукой, а нашел кусочки 1,5-мм бальзы) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145818.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145832.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220305_145856.md.jpg Т.к. петель у меня тоже не нашлось, то пришлось заняться рукоделием и сделать их самому из пивной жести, вот, повесил на них рули высоты, вроде не плохо получилось i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220306_182850.md.jpg Для киля пришлось делать переклей из 2-х кусков 3-мм бальзы, дабы получить 6 мм, ну и руль повесил по той же схеме, что и рули высоты i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220306_220521.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220308_153533.md.jpg Крышка конструкцией не предусмотрена была, но я ее сделал, дабы не мучатся с доступом к электронике i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_103253.md.jpg Встала на свое место как родная i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_103313.md.jpg Встали на ноги, (стойка, как это не странно, тоже нашлась в загашнике))) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_212412.md.jpg i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220309_212504.md.jpg Из обрезков сделал элероны i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220310_161227.md.jpg По старинке сделал болван из гипса i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220313_172942.md.jpg Дальше уже все по накатанной, обшил крышку и повесил на нее фонарь (вернее прикрутил его на болтиках) i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220320_184802.md.jpg Взвесил все это дело, вес получился очень даже не плохой 1360 гр i.iscr.ru/2022/03/22/IMG_20220320_184815.md.jpg Собственно осталось только обшить элероны, обшить гаргрот, сделать из стекляхи капот, а потом затянуть все это дело в пленку, ну и запихать всю электронику. Вся работа на данном этапе заняла около 2-х недель. Если все хорошо пойдет, то недельки через две все закончу и, как у нас сойдет снежок, так сразу попробую поднять его на крыло. На самом деле собирается все легко и просто, особенно если появляется желание ))) Надеюсь уложиться в полетный 1800 гр, но, как получится.

Andry_M
Brik:

решил зарегистрироваться на этом ресурсе

😃 Дык, насколько помню вы тута ужо очень давно… Наверное писали для другого форума?

По фонарю: из чего изготавливали? Бутылка?

Brik
Andry_M:

😃 Дык, насколько помню вы тута ужо очень давно…

таки да… ))) это я писал еще для одного ресурса )))

Andry_M:

из чего изготавливали? Бутылка?

да, бутылка от известного всем разливного слабоалкогольного напитка ))) правда пришлось ее раздуть, а то болванка не влазила.

Brik

Собственно зашил вчера элероны и гаргрот. Осталось только провести тщательный шкуринг и можно обтягивать в пленку. Ну и начинать капот мутить… IMG_20220322_215649.md.jpg

Brik

Ну, собственно постепенно продолжаю строительство, начали обрастать кожей))

IMG-20220325-214157.jpg

IMG-20220325-214210.jpg

IMG-20220325-214220.jpg

ну и начал работу над болваном капота

IMG-20220325-214239.jpg

Brik

Успел перед госпитализацией обтянуть руль направления и взвеситься IMG-20220327-173143.jpg

IMG-20220327-173157.jpg

Вес получился на данном этапе 1430 гр

novistan

Здравствуйте Алексей ! Судя по фото , выкоса двигателя вправо нет ?..

Brik

Доброго дня! Выкос двигателя обеспечивается за счет небольшого смещения отверстий крепления его относительно друг друга по левой и правой стороне. Выкос вниз за счет подкладывания шайбочек над передними отверстиями крепления двигателя.

novistan

В результате такого решения вал двигателя на выходе из капота окажется смещён вправо относительно оси фюзеляжа . Изначально первый шпангоут устанавливается с выкосом . И уже к нему крепится моторама со смещением влево , компенсируя сдвиг вала двигателя на выходе из капота . По-моему это очевидно .

Brik

Согласен, изначально не продумал этот вопрос. Но, смешение будет уже, либо буду переделывать, пока не продумал…

Brik

Подумал на счет выкоса двигателя. Можно на несколько мм в левую сторону сдвинуть саму мотораму и под ее левую сторону подложить шайбы необходимой толщины, тем самым мы добъемся того, что будет выкос и вал двгателя будет выходить по оси симетрии. По размерам нужно будет уже определяться непосредственно на чертеже…

Andry_M

Там ведь калилка? Выходит выкос вправо будет небольшой. Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.

Brik

Можно и не заморачиваться конечно, но, хочется чтоб все по уму было, тем более, что процесс не такой уж и трудоемкий…

Andry_M
Brik:

хочется чтоб все по уму было

Какой у вас угол выкоса в градусах?

Andry_M

2,5-3 градусов это на бензин. У вас на калилке сколько? 😯 (намекал тут)
Ладно, сам отвечу: на калилке будет 1, максимум 1,5 градуса. Вы писали, что мотор 0,40 Считаем и получаем, что сдвиг вала пропеллера будет 1,2 максимум 1,8 мм. О чем и писал выше <<Со смещением можно не заморачиваться, ИМХО.>>
Когда НЕкалилка, да большой мотор, тогда и нужно смещать. Т.к. будет большой сдвиг.

Brik

Понял, спасибо, перевариваю

3 months later
Brik

Собственно говоря всем здравствуйте! Как и просили, продолжение банкета ))). Все прошедшее время я времени зря не терял, постепенно делал то одно, то другое… Обзадачился изготовлением капота на данный пепелац, кто его рассматривал, тот знает, какой он хитровыделанной формы, поэтому болван из дерева я так и не смог доделать, просто не смог правильно отсечь все лишнее, в итоге взял пенопласт и вот из него получилось все сделать. кстати тоже не без приключений. первый я вырезал и потом столкнулся с проблемой, цем его можно отшпаклевать, т.к. обычная автомобильная шпаклевка нещадно жрет пенопласт. В итоге нашел акриловую шпаклевку по дереву, все зашпаклевал и обточил, но пально не то, шпаклевка крошится и не дает прочной поверхности, думаю, нужно наверно покрыть автомобильной шпаклей, поверх акриловой, как умный купил не полиэфирную шпаклю, а нитро, решил попробовать на кусочке покрытого акрилом пенопласта, помазал и стал ждать. через 3 часа ничего, я обрадовался и обмазал с нетерпячки весь болван, оставил сохнуть до следующего дня, а когда пришел, то очень огорчился, болван изрядно подъело. С огромным трудом взял себя в руки и вырезал из пенопласта второй болван, теперь был умнее и сразу покрыл его стеклотканью на смоле, не буду особо описывать всех приключений, но смола, которую я купил в хозмаге так до конца и не встала, хотя старался мешать все согласно пропорций, короче мазал потом все аммиаком и посыпал мелкими опилками, с горем пополам удалось все довести до твердого состояния. Далее купил полиэфирную шпаклю и помазал все ей, теперь все прошло нормально, далее все затер 400-й наждачкой и думал что все стало идеально, но, покрыв это все дело 2-х компонентным грунтом увидел все неровности и раковины и начал затирать, потом опять грунтовка и опять затирать и так 4 раза. доведя все это дело до приемлемого состояния начал все готовить к созданию матрицы с уже имеющейся мастер-модели. сделал деревянную оправку, проложил все пластиковыми пластинками и щели промазал пластилином, после чего залил все самодельным гелькоутом и положил шесть слоев стеклоткани на смоле

[url=ibb.co/b1DCfPq][img]i.ibb.co/b1DCfPq/IMG-20220611-170709.jpg[/…/url]

далее проделал то же самое со второй половиной мастер-модели, использовав поверхность первой половины в качестве опоры второй

[url=ibb.co/x7vhwWx][img]i.ibb.co/x7vhwWx/IMG-20220613-164039.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/8zFs8g0][img]i.ibb.co/8zFs8g0/IMG-20220613-210928.jpg[/…/url]

потом сделал закладку 4-х слоев прокатанной со смолой стекляшки и соединил обе половинки

[url=ibb.co/rQYYpgV][img]i.ibb.co/rQYYpgV/IMG-20220615-181821.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/7nZsZGb][img]i.ibb.co/7nZsZGb/IMG-20220615-185911.jpg[/…/url]

Собственно при всех закладках все тщательно натирал восковым разделителем и разделителем PVA (не путать клеем) Закрыл заднюю часть куском ДСП с отверстием посередине, в которое вставил штуцер с шариком, который надул компрессором, но, ДСП оказалась не лучшим вариантом и ее от давления шарика просто разорвало (кто бы мог подумать?)

[url=ibb.co/9rPpqK0][img]i.ibb.co/9rPpqK0/IMG-20220615-151114.jpg[/…/url]

В итоге заменил ДСП на фанеру 20-мм и все получилось

[url=ibb.co/tPfRY1Y][img]i.ibb.co/tPfRY1Y/IMG-20220623-113355.jpg[/…/url]

изделие получилось удовлетворительное, но имелись мелкие недочеты, в итоге отдал его товарищу, который тоже строит такого САРа

[url=ibb.co/sJqGcWs][img]i.ibb.co/sJqGcWs/IMG-20220623-130726.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/cc107FF][img]i.ibb.co/cc107FF/IMG-20220623-130742.jpg[/…/url]

Себе буду закладывать на следующей неделе, хочу все острые углы пройтись при закладке смолой с микросферой и покрыть грунтом все перед закладкой стеклоткани Ну а тем временем продолжил все обтягивать, обтянул рули высоты

[url=ibb.co/VCGBHPY][img]i.ibb.co/fNW08Pd/IMG-20220619-173106.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/VMCRsmZ][img]i.ibb.co/44SzHdG/IMG-20220619-173119.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/BBzzr0S][img]i.ibb.co/9W88VQC/IMG-20220619-173132.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/HBfMZQf][img]i.ibb.co/Bc57kR5/IMG-20220619-173143.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/tsngYqZ][img]i.ibb.co/T8J6P4K/IMG-20220619-173226.jpg[/…/url]

Затем обтянул консоли

[url=ibb.co/YdSv6yh][img]i.ibb.co/2MrXwsd/IMG-20220620-172210.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/q7p8tMp][img]i.ibb.co/YPhSz7h/IMG-20220620-172224.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/CMNg3Bk][img]i.ibb.co/xfPWthp/IMG-20220620-172233.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/58f5jv1][img]i.ibb.co/d2zQp6f/IMG-20220620-172256.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/yXxz52m][img]i.ibb.co/NsG0pRg/IMG-20220620-172314.jpg[/…/url]

Собственно изготовил заднюю стойку шасси, вроде прикольно получилось и заняло около полутора часов работы

[url=ibb.co/W5TC9kg][img]i.ibb.co/QQ50BPr/IMG-20220626-182600.jpg[/…/url]

Не удержался, попробовал примерять капот на свой пепелац )) попутно закончил обтягивать фюзеляж

[url=ibb.co/k3n3W9G][img]i.ibb.co/db9bzLf/IMG-20220627-154350.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/V2VPYGK][img]i.ibb.co/Gc7bQDh/IMG-20220627-154359.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/CBx6XYr][img]i.ibb.co/LS4rqcG/IMG-20220627-154418.jpg[/…/url]

Ну и придумал для самолетины вот такую вот расскраску

[url=ibb.co/wNQdYy8][img]i.ibb.co/FbYhn6c/IMG-20220701-162032.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/pJHJHW1][img]i.ibb.co/9sxsxwp/IMG-20220701-162055.jpg[/…/url]

[url=ibb.co/zG3STHc][img]i.ibb.co/xJnMt8v/IMG-20220701-162120.jpg[/…/url]

Собственно хочу еще добавить какие-нибудь надписи и какой-нибудь логотип на киль. За это время еще были проложены все тяги в фюзеляже, установлены сервы рулей высоты, руля направления и газа, использовал стандартные 60-гр сервы с металлическими шестернями. От бака до двигателя проведены все необходимые шланги и дренажи, ну и настроены конечные точки газа.

Осталось установить сервы элеронов (заказал их с Али, 32 гр с металлическими сервами, среднего размера), произвести мелкие дополнительные настройки, довести до ума капот и пробовать поднимать в небо. По весу таки по расчетам получается 2250 гр, что выходит за пределы расчетных 2 кг, как я ни старался и нагрузка на крыло получается в районе 76 гр/дм2, что тоже не мало, но, посмотрим как полетит ))) Продолжаем постройку!))

Brik

блин, не отобразил картинки с фотохостинга, ничего тут на форуме не получается нормально сделать после обновления…