Думаю, а не перебежать ли к вам? Есть некоторые сомнения :)...

collapse
Kacerro:

Аха… А танцы с бубнами на холодрыге тебя не пугают;)

Надеюсь, тут дело в приличном моторе и хорошем топливе.
Я это немного прошел в том же оффроаде. Безымянный мотор - безымянно-тюнненый - топовый от OS…
Последний пункт после обкатки снял все вопросы с запуском. Зимой правда не ездил, мотор берегу (40 тыщ оборотов - не фиг собачий), но при чуть минусовой температуре мотор запускал без нагрузок, чтоб не застаивался 😃 На стандартной “летней” свечке - и ничего, с секунды 3-4-й заводиться…

Shavelsky:

А я примерно знаю, что Вас останавливает -

ТОЧНО! 😃
Но не так все страшно. Электрички все рано никуда не денуться. Любой самолет размхом 1,5 метра просто так из багажника не достанешь 😃. Есть метровая электричка для полетов в городе, перед работой или вместо нее 😃, а большая пилотага будет жить прямо неразобранная на даче, где есть то самое поле в 10 минутах ходьбы. С ВПП 😃 Ну, 1 километр по поселку можно и на багажнике сверху ее провезти…
Да и дача в общем-то под рукой, пол часа от дома - можно и утром в будни мотануться, если работы не много на день…

toxa
collapse:

Надеюсь, тут дело в приличном моторе и хорошем топливе.

Именно. Ни с OS ни с Саито у меня проблем зимой не было.

collapse

а кстати. Если ВПП все же нет, то сажать-то как? на брюхо без шасси? (взлетать-то понятно, с рук)
Это при массе 2,5 кг и нагрузкой 50-60г/дм? 😲
Она же канаву в поле прокапает!..

Shavelsky
collapse:

а кстати. Если ВПП все же нет, то сажать-то как? на брюхо без шасси? (взлетать-то понятно, с рук)
Это при массе 2,5 кг и нагрузкой 50-60г/дм? 😲
Она же канаву в поле прокапает!..

А это от самолёта и пилота зависит, ещё от ветра. Фан с 91м четырёхтактником (вес 2700) спокойно сажаю на траву, правда колёса большие - 100мм, в Техноспорте всегда есть. А если ветер есть - посадка упрощается, скорость-то относительно земли меньше на скорость ветра! Стандартный тренер 40-го размера с родными колёсами тоже сажал, но на куцую травку - не очень хорошо. Был у меня (да и сейчас есть, только не летаю на нём) самолётик Орлан с 0.21 движком без шасси - так это вообще класс, взлёт элементарно с руки, посадка на пузо. В отличие от электричек, ДВС всегда останавливается в одном положении и сломать винт совершенно невозможно, разве что вместе с самолётом. Чертежи этого самоля у меня есть, могу выложить (журнал Моделизм спорт и хобби)

SAN

Ну, стартер правда, другой купить придеться…

Могу дать поиграться самодельный, из движка от вентилятора “классики”.
Только рука должна быть “ухватистой” 😃

Это при массе 2,5 кг и нагрузкой 50-60г/дм?
Она же канаву в поле прокапает!..

Да ничего, летаем. Травку в поле утоптали за лето.
Влетаем и садимся на колёсах.

argnew
enakidos:

И что тут трудного, взять рег Маркус на 45 ампер, бек 5 вольт отдельный, мотор Пилотажевский и 5 банок полимерок 3ач?

Спорить, что круче: бензин, калилка или электро -бесполезно.
У всего есть свои плюсы и минусы. И свои Фанаты. Это, как спор между иудеями и христианами по поводу того . кто такой Христос (Один из пророков или сын бога . бог спаситель). Спор моделистов по этому поводу (эл-ты или ДВС) имеет, действительно, несколько сходный (с религиозным) оттенок.
По моему же Зимой проще летать на электричках. Нет автомобиля - однозначно на электричках (Во всяком случае - в Москве).
При этом многие электрички, (ДАЖЕ НЕБОЛЬШИЕ, BIGBUBLlE к примеру) летают не хуже ДВС.
Но мне больше по душе запах нитры, бензина и дым. Хотя на электричках я то-же летаю (С удовольствием. НО БЕЗ АДРЕНАЛИНА)
К тому же , привыкнув определять обороты мотора на слух (еспешиали при 3d), очень сложно делать то-же самое на ЭЛЕКТРИЧКАХ. Во всяком случае мне.
У электролетчиков же ( тех кто начал хобби с электричек) заметил сильную боязнь при запуске и полетах на ДВС. Для эллетчиков , привыкших к простоте (относительной) настройки регулятора -процесс запуска мотора ДВС (и его настройки) вызывает стойкий ужас и неприятие. Но , распробовав, все они втягиваются оцень быстро и то же получают кайф и дополнительный адреналин. Благо -моторика руления одинаковая. Говорю про тех моих 3-4 друзей , которых знаю.
Те же , кто летал (и начинал хобби с ДВС) часто считают эл-ты игрушкой. Основания есть,т.к. большинство моделей эл-тов (до метра в размахе) , в большинстве такими и являлялись, до недавнего времени. При появлении Липо батарей , БК моторов, их относительного удешевления, и зальных полетов0- это уже не так.

По поводу экономии денег на электричках, по сравнению с ДВС. Те эл-ки которые заслуживают реального внимания (размах более 1 м.) стоят в сборке и обслуживании гораздо более ДВС. А про 2x2 и более метра вообще молчу.
За Стоимость 3 - х комплектов батарей и оборудования (Хороших) для 2X2 можно, думаю сделать пару таких же ДВС (на бензине). Или Около того. А БЕНЗИН, САМИ ПОНИМАЕТЕ, ПО СРАВНЕНИЮ С БАТАРЕЯМИ, ДА И КАЛИЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СТОИТ).
ТАК ЧТО КАЖДОМУ СВОЕ.
Думаю, когда Батареи еще раза в два удешевятся, моделисты , большая часть, реально перейдет на эл-ты. НО ФАНАТЫ ДВС ВСЕ РАВНО БУДУТ. Я - В ТОМ ЧИСЛЕ.

toxa

Для классической пилотажки приличного размера, что электро, что ДВС - по-любому нужна полоса (можно грунт, но именно нормальная взлетка). Вы себе представляете какой-нибудь “angel’s shadow”, который сажают на брюхо? Я, если честно, - с трудом.

collapse
toxa:

Для классической пилотажки приличного размера, что электро, что ДВС - по-любому нужна полоса (можно грунт, но именно нормальная взлетка). Вы себе представляете какой-нибудь “angel’s shadow”, который сажают на брюхо? Я, если честно, - с трудом.

Я поэтому и спрашиваю. Я даже на ЕППшном мустанге с полосы как взлетаю так и сажусь.
Просто “мое предполагаемое поле для ДВС” имеет полосу в виде асфальтовой дороги метра 3 шириной. Если я электричку укладываю в “зону” 3х15 метров легко и красиво (при ее размерах и посадочной скорости), то пытаюсь понять, на сколько сложно будет привыкать к этой “полосе” с ДВС…
Одно дело ширина полосы с 3 самолета, а другое дело с 2, при скорости в 2 раза большей… 😃 чисто психологичекий момент…

ЗЫ
единственно что не хотелось бы - обсуждать что лучше - ДВС или электро 😃))
Я и там и там собираюсь быть. Просто с разными весовыми категориями…

flysnake

“Танцы с бубнами” - легкое преувелечиние (при наличии опыта) 😃 Я летал на безмоторных планерах и ДВС тренере. Единственный “серьезный недостаток” ДВС - необходимо протирать самолет от масла после полетов…

SAN

Нет автомобиля - однозначно на электричках (Во всяком случае - в Москве).

Это вы избаловались. 😃
Не было машины и ездил спокойно с ДВС в Тушино, а потом на Ходынку на метро.
Ещё и сын маленький со мной был…

new225
collapse:

***Если я электричку укладываю в “зону” 3х15 метров легко и красиво ***

Точно так же и посадите с ДВС - ну если беспокоит - посажайте для тренировки электричку на полосу шириной 2 метра, ну а длинны полосы в 15 метров вполне хватит… 😃

collapse
new225:

, ну а длинны полосы в 15 метров вполне хватит… 😃

Да?.. 😊 А я думал пробег только метров 40 будет… 😃
Это уже радует…

В общем, я решил такую весчь… Оставил денюшку на работе, чтоб за выходные какую-нить глупость не сотворить… “Пересплю” с мыслью о ДВС выходные, в понедельник куплю сам планер (который в ссылке), соберу, взвешу, и буду думать дальше…

Matros_G
collapse:

Интересно, каково это пересесть с метровой электрички на ДВС-ный самолет в 3 раза большего веса и разхмаха 1,5 раза тоже больше.

За ощущения от таких радикальных (по параметрам) изменениях в модели не скажу, не пробовал. Но зато постоянно летая на ДВС-.48 с размахом 1240 пробовал “на вкус” самолет побольше, не намного — ДВС-.90 с размахом 1600 — но все же. Различия заметны невооруженным глазом. Резюме примерно такое: “Большому куску рот радуется!” И ветер ему не так страшен, как маленьким; и видно его гораздо лучше и дальше; и моторы большей кубатуры работают, как правило, устойчивей.

Соглашусь с предыдущими ораторами в части того, что подготовка ДВС-самолета к полету отнимает заметно больше времени, чем электричка и это неизменно должно радовать. В противном случае лучше и не начинать.

В тех краях, где наша компания летает, взлет/приземление — всегда с рук/на брюхо. Шасси если и стоят, то больше для удобства запуска мотора, чем для посадки. В связи с эти и ассортимент моделей такой, которые или не жалко, если в случае чего в траве/бурьяне какой пенек случайный подвернется, или фанычи с низкой посадочной скоростью. Хороший самолет, а тем более правильную пилотагу надо сажать, конечно, на полосу.

А вообще, мое личное, никому не навязываемое убеждение, что настоящий самолет начинается от .46-го размера (вне зависимости от типа двигателя). Все что меньше — это либо чистый спорт (правила и все такое), либо баловство, которое рано или поздно закончится… от .46 и больше.

collapse:

в понедельник куплю сам планер (который в ссылке)

Ой-ой-ой! По ссылке — типичная пилотага. Нагрузка высокая, крыло тонкое, скорость большая…

Боюсь в полосу 15 метров на таком самолете будет очень трудно уложиться. По крайней мере на этапе облета и привыкания.

And
collapse:

Летал тут себе спокойно на электричках… Да вот начал думать о размерчике 1200-1300…
Хочется классическую пилотажку.
Нарыл тут вот такое примерно:
hobbyforyou.ru/catalog/661-20704.html
И выходит, что ДВС то под такой клас куда проще найти, да и дешевле обойдется…
Вот сижу и репу чешу - поробовать, или нет.
Интересно, каково это пересесть с метровой электрички на ДВС-ный самолет в 3 раза большего веса и разхмаха 1,5 раза тоже больше… Справлюсь ли?..
Опыт с ДВС некоторый имеется, но с багги 8-го масштаба…
Т.е. свечек, нитры и карбюратора приличного мотора вроде как и не сильно боюсь…
Что-то держит тем не менее, но что - не пойму…
Подтолкнете, или остудите пыл? :)

Если вы чешете репу то никуда пересаживаться не надо. Уверяю Вас. Необходимость перехода на другую модель ( не важно какую ) нужно прочуствовать только самому. Это Ваша новая Мечта и Цель к которой нужно стремиться. В этом смысл хобби. Посоветовать Вашу мечту ? На основании опыта, знаний и увиденного Вы сами должны загореться новым самолетом. По- любому ДВС самолеты боее зрелищны и реалистичны. Будет и наоборот когда настоящие самолеты полетят на электротяге. Посмотрите полеты самолетов ДВС. Если Вас это впечатлило но не очень то не очень и надо к этому стремиться. Теперь конкретно. Полоса в 15 м для первоначальных полетов это просто не серьезно. Ничего сложного в освоении ДВС нет. При выборе известных брэндов все банально просто. Если у Вас нет авто то сами прикиньте вес стартового оборудования, горючего и размер будущего обожаемого самолета. Думаю в метро Вам мало кто будет завидовать. Хотя и здесь есть выход-специально приспособленная тележка ( как у челноков ). Дерзайте.

Маэстро

А я считаю, что, если уж “менять ориентацию”, то надо ходить с туза и пересаживаться сразу на бензинки. Благо, уже есть опыт, да и выбор сейчас достаточный. Вот это-“для души”!

Василь
Маэстро:

надо ходить с туза и пересаживаться сразу на бензинки.

Точно. 😃

And
Маэстро:

А я считаю, что, если уж “менять ориентацию”, то надо ходить с туза и пересаживаться сразу на бензинки. Благо, уже есть опыт, да и выбор сейчас достаточный. Вот это-“для души”!

Очень спорно. Ведь кому что нравится. Причем на данный момент времени и на данный размер кошелька. Лично я не признаю никаких самолетов кроме F3a с классичесским 4-х тактником. Кстати горячо одобряю выбор сомневающегося. Пилотажка в стиле F3A-четкий пилотаж, красивые пропорции и легкость в управлении ( конечно если это не Ваша первая модель ). Да, и если Вам позволяют средства то лучше сразу задумайтесь над 4-х тактником ( хотя это и не обязательно ).

Шифт

А на двс чаще и с более ужасными последствиями крылья складываются! Вот так. Я вот присматриваюсь к такой модельке - hobbyforyou.ru/catalog/661-20713.html у нее мне кажется крылья не сложатся

Prophead
Шифт:

А на двс чаще и с более ужасными последствиями крылья складываются! Вот так. Я вот присматриваюсь к такой модельке - hobbyforyou.ru/catalog/661-20713.html у нее мне кажется крылья не сложатся

Вот так и рождаются мифы…

And
Шифт:

А на двс чаще и с более ужасными последствиями крылья складываются! Вот так. Я вот присматриваюсь к такой модельке - hobbyforyou.ru/catalog/661-20713.html у нее мне кажется крылья не сложатся

Складывающиеся крылья используются на самолетах морского базирования для экономии места. Моделей со складывающимеся крыльями не встречал, подскажите кто их производит. Может я отстал от прогресса? Хотя все- равно не понятно для чего механизм складывания, да еще в воздухе. Думаю на этом тему можно и закрыть, тем более что ее не читает наш интересант.

Shavelsky
And:

Складывающиеся крылья используются на самолетах морского базирования для экономии места. Моделей со складывающемеся крыльями ни кто не производит. Может я отстал от прогресса? Хотя все- равно не понятно для чего механизм складывания, да еще в воздухе.

Чего-то Вы зарываетесь, человек ведь по-нормальному спросил, а вы меж собой пытаетесь своими пипендриками померяться. Некрасиво.