Думаю, а не перебежать ли к вам? Есть некоторые сомнения :)...

argnew
enakidos:

И что тут трудного, взять рег Маркус на 45 ампер, бек 5 вольт отдельный, мотор Пилотажевский и 5 банок полимерок 3ач?

Спорить, что круче: бензин, калилка или электро -бесполезно.
У всего есть свои плюсы и минусы. И свои Фанаты. Это, как спор между иудеями и христианами по поводу того . кто такой Христос (Один из пророков или сын бога . бог спаситель). Спор моделистов по этому поводу (эл-ты или ДВС) имеет, действительно, несколько сходный (с религиозным) оттенок.
По моему же Зимой проще летать на электричках. Нет автомобиля - однозначно на электричках (Во всяком случае - в Москве).
При этом многие электрички, (ДАЖЕ НЕБОЛЬШИЕ, BIGBUBLlE к примеру) летают не хуже ДВС.
Но мне больше по душе запах нитры, бензина и дым. Хотя на электричках я то-же летаю (С удовольствием. НО БЕЗ АДРЕНАЛИНА)
К тому же , привыкнув определять обороты мотора на слух (еспешиали при 3d), очень сложно делать то-же самое на ЭЛЕКТРИЧКАХ. Во всяком случае мне.
У электролетчиков же ( тех кто начал хобби с электричек) заметил сильную боязнь при запуске и полетах на ДВС. Для эллетчиков , привыкших к простоте (относительной) настройки регулятора -процесс запуска мотора ДВС (и его настройки) вызывает стойкий ужас и неприятие. Но , распробовав, все они втягиваются оцень быстро и то же получают кайф и дополнительный адреналин. Благо -моторика руления одинаковая. Говорю про тех моих 3-4 друзей , которых знаю.
Те же , кто летал (и начинал хобби с ДВС) часто считают эл-ты игрушкой. Основания есть,т.к. большинство моделей эл-тов (до метра в размахе) , в большинстве такими и являлялись, до недавнего времени. При появлении Липо батарей , БК моторов, их относительного удешевления, и зальных полетов0- это уже не так.

По поводу экономии денег на электричках, по сравнению с ДВС. Те эл-ки которые заслуживают реального внимания (размах более 1 м.) стоят в сборке и обслуживании гораздо более ДВС. А про 2x2 и более метра вообще молчу.
За Стоимость 3 - х комплектов батарей и оборудования (Хороших) для 2X2 можно, думаю сделать пару таких же ДВС (на бензине). Или Около того. А БЕНЗИН, САМИ ПОНИМАЕТЕ, ПО СРАВНЕНИЮ С БАТАРЕЯМИ, ДА И КАЛИЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СТОИТ).
ТАК ЧТО КАЖДОМУ СВОЕ.
Думаю, когда Батареи еще раза в два удешевятся, моделисты , большая часть, реально перейдет на эл-ты. НО ФАНАТЫ ДВС ВСЕ РАВНО БУДУТ. Я - В ТОМ ЧИСЛЕ.

toxa

Для классической пилотажки приличного размера, что электро, что ДВС - по-любому нужна полоса (можно грунт, но именно нормальная взлетка). Вы себе представляете какой-нибудь “angel’s shadow”, который сажают на брюхо? Я, если честно, - с трудом.

collapse
toxa:

Для классической пилотажки приличного размера, что электро, что ДВС - по-любому нужна полоса (можно грунт, но именно нормальная взлетка). Вы себе представляете какой-нибудь “angel’s shadow”, который сажают на брюхо? Я, если честно, - с трудом.

Я поэтому и спрашиваю. Я даже на ЕППшном мустанге с полосы как взлетаю так и сажусь.
Просто “мое предполагаемое поле для ДВС” имеет полосу в виде асфальтовой дороги метра 3 шириной. Если я электричку укладываю в “зону” 3х15 метров легко и красиво (при ее размерах и посадочной скорости), то пытаюсь понять, на сколько сложно будет привыкать к этой “полосе” с ДВС…
Одно дело ширина полосы с 3 самолета, а другое дело с 2, при скорости в 2 раза большей… 😃 чисто психологичекий момент…

ЗЫ
единственно что не хотелось бы - обсуждать что лучше - ДВС или электро 😃))
Я и там и там собираюсь быть. Просто с разными весовыми категориями…

flysnake

“Танцы с бубнами” - легкое преувелечиние (при наличии опыта) 😃 Я летал на безмоторных планерах и ДВС тренере. Единственный “серьезный недостаток” ДВС - необходимо протирать самолет от масла после полетов…

SAN

Нет автомобиля - однозначно на электричках (Во всяком случае - в Москве).

Это вы избаловались. 😃
Не было машины и ездил спокойно с ДВС в Тушино, а потом на Ходынку на метро.
Ещё и сын маленький со мной был…

new225
collapse:

***Если я электричку укладываю в “зону” 3х15 метров легко и красиво ***

Точно так же и посадите с ДВС - ну если беспокоит - посажайте для тренировки электричку на полосу шириной 2 метра, ну а длинны полосы в 15 метров вполне хватит… 😃

collapse
new225:

, ну а длинны полосы в 15 метров вполне хватит… 😃

Да?.. 😊 А я думал пробег только метров 40 будет… 😃
Это уже радует…

В общем, я решил такую весчь… Оставил денюшку на работе, чтоб за выходные какую-нить глупость не сотворить… “Пересплю” с мыслью о ДВС выходные, в понедельник куплю сам планер (который в ссылке), соберу, взвешу, и буду думать дальше…

Matros_G
collapse:

Интересно, каково это пересесть с метровой электрички на ДВС-ный самолет в 3 раза большего веса и разхмаха 1,5 раза тоже больше.

За ощущения от таких радикальных (по параметрам) изменениях в модели не скажу, не пробовал. Но зато постоянно летая на ДВС-.48 с размахом 1240 пробовал “на вкус” самолет побольше, не намного — ДВС-.90 с размахом 1600 — но все же. Различия заметны невооруженным глазом. Резюме примерно такое: “Большому куску рот радуется!” И ветер ему не так страшен, как маленьким; и видно его гораздо лучше и дальше; и моторы большей кубатуры работают, как правило, устойчивей.

Соглашусь с предыдущими ораторами в части того, что подготовка ДВС-самолета к полету отнимает заметно больше времени, чем электричка и это неизменно должно радовать. В противном случае лучше и не начинать.

В тех краях, где наша компания летает, взлет/приземление — всегда с рук/на брюхо. Шасси если и стоят, то больше для удобства запуска мотора, чем для посадки. В связи с эти и ассортимент моделей такой, которые или не жалко, если в случае чего в траве/бурьяне какой пенек случайный подвернется, или фанычи с низкой посадочной скоростью. Хороший самолет, а тем более правильную пилотагу надо сажать, конечно, на полосу.

А вообще, мое личное, никому не навязываемое убеждение, что настоящий самолет начинается от .46-го размера (вне зависимости от типа двигателя). Все что меньше — это либо чистый спорт (правила и все такое), либо баловство, которое рано или поздно закончится… от .46 и больше.

collapse:

в понедельник куплю сам планер (который в ссылке)

Ой-ой-ой! По ссылке — типичная пилотага. Нагрузка высокая, крыло тонкое, скорость большая…

Боюсь в полосу 15 метров на таком самолете будет очень трудно уложиться. По крайней мере на этапе облета и привыкания.

And
collapse:

Летал тут себе спокойно на электричках… Да вот начал думать о размерчике 1200-1300…
Хочется классическую пилотажку.
Нарыл тут вот такое примерно:
hobbyforyou.ru/catalog/661-20704.html
И выходит, что ДВС то под такой клас куда проще найти, да и дешевле обойдется…
Вот сижу и репу чешу - поробовать, или нет.
Интересно, каково это пересесть с метровой электрички на ДВС-ный самолет в 3 раза большего веса и разхмаха 1,5 раза тоже больше… Справлюсь ли?..
Опыт с ДВС некоторый имеется, но с багги 8-го масштаба…
Т.е. свечек, нитры и карбюратора приличного мотора вроде как и не сильно боюсь…
Что-то держит тем не менее, но что - не пойму…
Подтолкнете, или остудите пыл? :)

Если вы чешете репу то никуда пересаживаться не надо. Уверяю Вас. Необходимость перехода на другую модель ( не важно какую ) нужно прочуствовать только самому. Это Ваша новая Мечта и Цель к которой нужно стремиться. В этом смысл хобби. Посоветовать Вашу мечту ? На основании опыта, знаний и увиденного Вы сами должны загореться новым самолетом. По- любому ДВС самолеты боее зрелищны и реалистичны. Будет и наоборот когда настоящие самолеты полетят на электротяге. Посмотрите полеты самолетов ДВС. Если Вас это впечатлило но не очень то не очень и надо к этому стремиться. Теперь конкретно. Полоса в 15 м для первоначальных полетов это просто не серьезно. Ничего сложного в освоении ДВС нет. При выборе известных брэндов все банально просто. Если у Вас нет авто то сами прикиньте вес стартового оборудования, горючего и размер будущего обожаемого самолета. Думаю в метро Вам мало кто будет завидовать. Хотя и здесь есть выход-специально приспособленная тележка ( как у челноков ). Дерзайте.

Маэстро

А я считаю, что, если уж “менять ориентацию”, то надо ходить с туза и пересаживаться сразу на бензинки. Благо, уже есть опыт, да и выбор сейчас достаточный. Вот это-“для души”!

Василь
Маэстро:

надо ходить с туза и пересаживаться сразу на бензинки.

Точно. 😃

And
Маэстро:

А я считаю, что, если уж “менять ориентацию”, то надо ходить с туза и пересаживаться сразу на бензинки. Благо, уже есть опыт, да и выбор сейчас достаточный. Вот это-“для души”!

Очень спорно. Ведь кому что нравится. Причем на данный момент времени и на данный размер кошелька. Лично я не признаю никаких самолетов кроме F3a с классичесским 4-х тактником. Кстати горячо одобряю выбор сомневающегося. Пилотажка в стиле F3A-четкий пилотаж, красивые пропорции и легкость в управлении ( конечно если это не Ваша первая модель ). Да, и если Вам позволяют средства то лучше сразу задумайтесь над 4-х тактником ( хотя это и не обязательно ).

Шифт

А на двс чаще и с более ужасными последствиями крылья складываются! Вот так. Я вот присматриваюсь к такой модельке - hobbyforyou.ru/catalog/661-20713.html у нее мне кажется крылья не сложатся

Prophead
Шифт:

А на двс чаще и с более ужасными последствиями крылья складываются! Вот так. Я вот присматриваюсь к такой модельке - hobbyforyou.ru/catalog/661-20713.html у нее мне кажется крылья не сложатся

Вот так и рождаются мифы…

And
Шифт:

А на двс чаще и с более ужасными последствиями крылья складываются! Вот так. Я вот присматриваюсь к такой модельке - hobbyforyou.ru/catalog/661-20713.html у нее мне кажется крылья не сложатся

Складывающиеся крылья используются на самолетах морского базирования для экономии места. Моделей со складывающимеся крыльями не встречал, подскажите кто их производит. Может я отстал от прогресса? Хотя все- равно не понятно для чего механизм складывания, да еще в воздухе. Думаю на этом тему можно и закрыть, тем более что ее не читает наш интересант.

Shavelsky
And:

Складывающиеся крылья используются на самолетах морского базирования для экономии места. Моделей со складывающемеся крыльями ни кто не производит. Может я отстал от прогресса? Хотя все- равно не понятно для чего механизм складывания, да еще в воздухе.

Чего-то Вы зарываетесь, человек ведь по-нормальному спросил, а вы меж собой пытаетесь своими пипендриками померяться. Некрасиво.

And
Shavelsky:

Чего-то Вы зарываетесь, человек ведь по-нормальному спросил, а вы меж собой пытаетесь своими пипендриками померяться. Некрасиво.

Вы правы. Никого не собирался обижать. Просто попытался донести свою правду через шутку.

collapse

Ох как! Не успел детей спать уложить как тут страница перевернулась, да еще как!

Чтоб снять некоторые вопросы, позволю себе процитировать себя самого в конфе электро по этой теме:

collapse:

Что-то много стало разговоров, что дескать, у нам в страну дерьмо всякое только и свозят, ибо никто не хочет денег платить за нормальные модели…
Вот подумалось мне, к весне завести нормальную классическую пилотагу (не фан), для уверенных размеренных полетов для отработки пилотажа, и при этом “приличного” качества… чтоб и не срывная, и быстрая, и рулилась хорошо… И должного уровня, чтоб не надо было ничего самому додумывать и “доводить до ума”…
В общем, и рыбку съесть, и … 😊

Профиль хотелось бы симметричный. Пилотага нужна классическая, так сказать - шлифовать азы по программе:)
Да-а-а… Флитон - зачетный гараж. 😃 У меня был JJ - правда так и не полетал на нем, побоялся в свое время… Но сделан явно с уважением как к сборщику, так и к пилоту…

Я тут на днях разбирал багги, взял в одну руку ДВС 0.21, бак и силовой акк…
А в другую 2212 (который в 2 раза легче того же 28хх) и пару силовых акков (вместо одного большей емкости)… ДВС тяжелее, но не настолько чтоб при пустом планере размахом в 1300 сразу было видно преимущество в весе у электро…
Не знаю, может попробовать что-то вроде этого:
hobbyforyou.ru/catalog/661-20704.html
и действительно подумать над ДВС…
Как-никак, багги у меня на ДВС-ах ездят, и ничего вроде, очень надежно и стабильно работают (OS max, по крайней мере… smile.gif)

В общем, это я к тому - почему пилотажка F3A, и почему ДВС.

“Большому куску рот радуется” это я как раз понимаю. И именно в ДВС вижу большую гибкость в плане размеров. Ну и “тяга к новому”, естессно 😃

15 метров - я писал про размер зоны, в которую уверенно сажаю метровую электричку. Дорога - прямая длинной метров 400 - думаю хватит и для ТРД… Просто есть некоторый психологичекий барьер ввиду большей массы и посадочной скорости ДВС-ного самолета, тем более F3A…

Щас читаю различия между 2-тактниками и 4-тактниками для моделей (с масштабами 1:1 мне все понятно и так:)). Пытаюсь выяснить так же некоторые технические детали, дабы не засорять форум тупыми вопросами. Единственно что не понимаю - почему мой баггийный мотор снимает 3,5 лошади при 0.21, а самолетный 0.46 - в лучшем случае 1,5… Правда у меня обороты - 40 тыщ… - поет как оса:))

Машина есть, большой седан, и видимо, с самым большим багажником 😃 (124-й мерседес)
Так что транспорт не проблемма. Другое дело, что самолет хочу поселить на даче - там же рядом поле для полетов идеальное (хоть на настоящем летай). Есть бензогазонокосилка для выкоса полосы.
Количество и вес стартового оборудования у багги ничуть не меньше, если не больше. Так что к этому не привыкать.

Для города есть Эктра 300 на электро. Живет себе в багажнике и хлеба не просит… Летаю часто, как только погода позволяет. Работаю на себя, посему время на это есть…

Ну… вроде все, о себе рассказал 😃)

RedSun

Я несколько раз сажал .46ю пилотягу в высокую траву, прежде чем попал в полосу. Без патологий. А взлететь и с дорожки трехметровой ширины можно.
Лично меня в ДВС несколько напрягает предстартовая подготовка. Пока все заправишь/заведешь/настроишь, можно забыть какие-то очевидные вещи вроде включения борта или выдвижения антенны. Хотя на электричестве я все это помню и не забываю 😃
И, конечно, противно потом самолет от масла протирать. Руки после заправки тоже обычно пачкаются…

LeON_ID

каждому свое. Кто-то самолеты с размахом > 2м заряжает электричеством, лишь-бы не пачкать руки, кто-то покупает микродвижки двс. я пока в этом деле чайник, но вывел такую формулу <1м - электро > 1м - двс. Так экономически выгодней. Как и везде - в моделизме нет универсальности, чтоб и дешево и хорошо и… Каждый самолет хорош для определенных условий + пристрастия пилота. Главное чтобы кайф был. Лично я не зашоривался на электро или двс. Летом для меня неамного приятней покопаться с двс. Зимой в основном пользую электро… Чтобы понять надо попробовать. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и томиться… Больше самолетов хороших и разных.

Fedostas

Переходи
Предстартовых вопросов конечно больше но все это интерестно
Тем более опыт общения с ДВС есть