А мне надоели классические модели!
Всем привет!
Конечно СПАД это верх рационализма, но я пока к этому морально не готов - все-таки стараюсь соблюдать мало-мальские “модельные приличия”! Глядя на ДАЗЛЕРа, который раскатывает спортивные плоскофюзеляжные модели типа ТАКО и т.д., я решил их копийной веткой заняться. Чуть позже на фотографиях покажу конструкции отдельных узлов.
Вот это дело! В Москве - контурные фаны, в Питере - полукопии, глядишь, кто-то классику наладит ( с объемными фюзами). Скоро так на прилавках магазинов не останется места для буржуйской продукции! Мне это очень даже по душе!
[quote Скоро так на прилавках магазинов не останется места для буржуйской продукции!
[/quote]
Уважаемый коллега, к сожаленью это все не совсем так! На моих моделях все, начиная от двигателя, аппаратуры и кончая пленкой для обшивки и всякими кабанчиками - “оттуда”. Даже идею оттуда слямзил. Колеса, правда наши, приятель - бывший кружковод подарил из еще “досаафовских запасов”.
Ну вот и новый продукт по отечественным мотивам - стилизованная копия-фан Су-6!
Длина 100см, размах 120см, двигатель GMS-46 (7.5сс), вес 2400г при тяге на полном до 3,5кг. Модель настолько управляемая во всех положениях и скоростях полета, что никак не могу завалить в классический штопор!
Вы меня простите великодушно, без стёба, при таких габаритах - ТАКОЙ вес?.. Он “из чего”? И риторический вопрос: А смысл? Просто у меня “объёмный” самолёт размахом 1440 и с не самым лёгким “совдеповским” мотором в 10 кубов при взлёте имеет массу в 2600 г…
[quote Скоро так на прилавках магазинов не останется места для буржуйской продукции!
Уважаемый коллега, к сожаленью это все не совсем так! На моих моделях все, начиная от двигателя, аппаратуры и кончая пленкой для обшивки и всякими кабанчиками - “оттуда”. Даже идею оттуда слямзил. Колеса, правда наши, приятель - бывший кружковод подарил из еще “досаафовских запасов”.
Я имел ввиду сами наборы. Сейчас продают забугорные по цене в 3 раза выше оригинала. Если наладить производство здесь, цены окажутся вполне приемлимые. А фурнитура, естественно, будет ихняя, у нас хорошо могут делать только ракеты 😁 А что касаемо идеи - идеи, как известно, витают в воздухе (читай, Инете). Так что не “слямзил”, а посмотрел, вдохновился и сделал по-своему. Шатл и Буран - они ведь как близнецы…
Вы меня простите великодушно, без стёба, при таких габаритах - ТАКОЙ вес?.. Он “из чего”? И риторический вопрос: А смысл? Просто у меня “объёмный” самолёт размахом 1440 и с не самым лёгким “совдеповским” мотором в 10 кубов при взлёте имеет массу в 2600 г…
Но с весом я немного завысил, вот сейчас взвесил - оказалось снаряженный самолет где-то 2100гр. Вообще-то он бальзовый, только моторама и центроплан единая клеенная фанера 6мм. А смысл - в простоте изготовления!
Я имел ввиду сами наборы. Сейчас продают забугорные по цене в 3 раза выше оригинала…
Если честно, то первый я купил на Вышке за 44,99 у.е. Так как покупали вместе с приятелем, то пересылка вышла пополам, т.е. еще где-то 25 у.е. Так что всего около 70у.е. или, по-нашему, в пределах 2000р. Сборка модели заняла 2недели по вечерам.
что такое “Вышка”? Вышний Волочёк?
что такое “Вышка”? Вышний Волочёк?
“Вышка” - это американский онлайновый модельный магазин. По-правильному Tower Hobbies называется.
этот магазин тут принято “башней” называть, да и в словаре первым значением является всё-таки “башня”, а потом уж “вышка”.
Отсюда и непонятки.
Ну “Башня”, так, “Башня”, хотя суть конечно не в названии. Но некоторые интересные вещи там есть, например из серии модельного инструмента и других модельных прибамбасов. Сейчас вот думаю двухмоторный сделать по той-же плоскофезюляжной технологии.
А чем история с двухмоторником закончилась?
Выб без пленки показалибы скелетик.
П.С. +1 по поводу упрощать самолеты до плинтуса)))))))))
Пока на двухмоторник духа не хватает, да и фезюляжи там объемные!
А насчет показать “без пленки” - когда начну новый собирать, то попробую заснять все этапы сборки. Пока могу сказать, что все сплошная бальза…
Пока на двухмоторник духа не хватает, да и фезюляжи там объемные!
А насчет показать “без пленки” - когда начну новый собирать, то попробую заснять все этапы сборки. Пока могу сказать, что все сплошная бальза…
Ок. Подписываюсь на тему. Хоть я и СПАДОстроитель мну интересно. С весны отлетался на контурном фане 46-го класса (тут)
Честно понравилось. Думаю такоже сделать поосени только поменьше и под мотор Эволюшн 36… (т.к. есть он)
Ворона-орг, посмотрел фотографии - понравились, особенно рыба с пивом! Судя по размерам наши самолеты примерно похожи, включая размах крыла, длина фезюляжа, “плечи” и двигатели. По весу мой немного тяжелее - 2400г. Для упрощения сборки я теперь мотораму выклеиваю смолой из двух листов 3,5мм фанеры, никаких облегчений не вырезаю, далее весь фезюляж с двух сторон покрываю 2,5мм бальзой. В итоге двигатель, шасси и центроплан находятся в одном силовом узле. Вся бортовая аппаратура, питание и серво(5штук) находятся в центроплане крыла, оно у меня толщиной 55мм. Стойки шасси на всякий случай связываю 2-3мм тросиком, очень хорошо помогают при вертикальных и продольных перегрузках из-за грубых посадок. В общем самолет по прочности получается “неубиенным”! Ранее я опубликовал фотографию своего самолета после аварии - зарулился на штопоре. Повреждения только до передней кромки крыла, далее никаких особых повреждений в виде слома или растрескивания хвостовой части фезюляжа не было.
Насчет полетов. Правильно сказано, что любой ФАН может летать как тренер, но не каждый тренер может летать ФАНом! Не теряет управление в любом положении, любой скорости и любом ветре. Где мой самолет летает, то птицы туда не идут, облетают! Я прочитал твою ветку и нашел упоминание насчет использования флапперонов. Можно об этом чуть подробнее, типа, рекомендуемое отклонение закрылков и рулей, поведение самолета и т.д.
Привет.
По флаперонам их микшировал на РВ. Если в одном направлении то мало интересного, а в противофазе самолет еще резже при петлях -на взлете чуть разгонишь, ручку на себя\ и самолет подпрыгивает)))))))))))))
Вообще я наигрался с флаперонами щас не пользую эту функцию.
Посадка на закрылках имхо в моделях мало пользы - и так посадочные скорости малы и от закрылков больше проблем - можно завесить самолет и уронить. Во всяком случае это касается моих самолетов а у них относительно большие площади крыльев по отношению к весу.
PS/ Седня облетался на новой своей “Осе” на Ванкелевском двиге. Там площадь поменьше 42 квадрата на 2.3 кг веса и то садится пешком… Фоток нет, друг снимал видеол моей камерой, пока не смотрел что вышло… Если что выложу в теме “Как построить самолет с роторным двигателем”…
Привет Ворона-орг!
Из твоего комментария я понял, что связываться с флапперонами не стоит. Т.е. они более уместны для моделей другого класса, а ФАН и без них остается ФАНом! Насчет Ванкеля тоже инстересно, хотя пока я их никогда “вживую” не видел. Сейчас вот начинаю 26см бензинку осваивать…
Привет Ворона-орг!
Из твоего комментария я понял, что связываться с флапперонами не стоит. Т.е. они более уместны для моделей другого класса, а ФАН и без них остается ФАНом! Насчет Ванкеля тоже инстересно, хотя пока я их никогда “вживую” не видел. Сейчас вот начинаю 26см бензинку осваивать…
Я ванкеля взял только из соображений что там нет вибрации и можно попробовать с ним возить фотоаппаратуру. В других применениях 2-тактник лучше и дешевле и кушает меньше. А еще лучше 4Тактник)))) Но бензинка тоже хорошо. Тоже хочу, но блин тяжолые они заразы. Думаю на будущее…
по флаперонам да верно - фанам они явно ненужны.
Ничего не имею против таких моделей и может они и лучше летают чем обычные но … убого выглядят, как бы из кружка Умелые Руки 3го класса (просьба не обижатьсьа это толко моё мнение Кому арбуз а кому сало)