Схематичное крыло из тонкой бальзы
Ссылка вот my.pclink.com/~dfritzke/
Кстати там содержание обновляется. Я скачал уже две порции. Чертежи в формате .pdf , их легко распечатать.
Некоторые чертежи классических моделей можно купить по 5 - 10$.
А относительно крыла. Если пластину бальзы предварительно не выгибать, то на нервюры то ее клеить в сухом виде, или стоит предварительно помочить с верхней стороны? И не будет ли потом вся эта конструкция коробиться?
Всем доброе время суток.
Бальзовое крыло из пластины? Наверное в своё время это был единственный вариант. Но теперь бальзу для таких же целей заменяет более дешевая потолочная плитка.
И еще интересно в 50-60 какая была аппаратура ??? Я помню конец 70-тых РУМ, Пилот, потом НовоПроп и Супранар. Западная была конечно меньше но не настолько же… Первая увиденная мною Futaba весила далеко за 100гр.
Я бы тоже посмотрел эту инфу уж больно любопытно.
Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Очень интересный ресурс. Для тех кто делает паркфлаеры, особенно.
С аппаратурой как раз все известно. Техника тех лет хорошо описана в книжке Войцеховского про радиоуправляемые модели. Суть - это оноканальная аппаратура с амплитудной модуляцией ШИМ. Изменяется аналоговым образом скважность импульсов. В модели стоит распределитель - реле на спусковом механизме с резиновым приводом. Изменяемая скважность приводит к тому, что колеблюшийся руль поворота может находиться в одном из крайних положений больше, чем в другом. Это обеспечивает “пропорциональное” управление. В усложненных конструкциях управлялись два руля - высоты и направления.
Но можно догадаться, что вся эта техника очень капризная и была довольно дорогой (в Америке сохранилось много еще рабочих комплектов, их коллекционеры собирают). Любой сбой в работе - и дрова, поскольку руль будет в крайнем положении.
Но это лирика. А относительно крыла. На пенопласт переходить не хочется, поскольку можно использовать микро ДВС, например COX, кстати производится с минимальными доработками с 50-х годов.
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
В принципе довольно просто…
Пластина, образующая крыло делается составной - бальза 3-4 мм для передней части и 1-1,5 мм для задней части крыла.
Нервюра имеет почти треугольную форму, требуемый профиль получается шлифовкой пластины после вклейки нервюр. Как такового изгиба пластины не делается, а жёсткость достигается склейкой под углом.
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
Советую применить уголь.
Хотя не понимаю зачем ухудшать качество. Что от этого выигрывается?
[quote=
Вопрос. Какова технология изготовления такого крыла?
[/quote]
Эмалитиком жиденьким дай один раз снизу, 0.8 и поведет почти по профилю.
Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Моделист-Конструктор №2 за 66г, радиоуправляемая модель самолета Оса, 40 грамм, движок 0,8 куба, приемник однокомандный самодельный, передатчик на лампах!!!
Скинул статью на MK-magazine, просите что бы выложил…
Посмотрите инструкцию на Fieseler Storch от Robbe:
data.robbe-online.net/robbe_pdf/P1122_1-3046.pdf
там тоже крыло из бальзовой пластины…
to Петрович
Нет коллега. Крыло там пенопластовое и отштамповано на заводе.
Видно обсуждаемая технология редко используется отечественными моделистами. Бальза у нас еще редкий и дорогой материал видно.
Шторх живьем не видал, а вот в МК №11/74 стр.46 небольшие проекции и описание планера А-1 с крылом и стабильником целиком из бальзы!