Схематичное крыло из тонкой бальзы

FedotoFF

Всем доброе время суток.
Бальзовое крыло из пластины? Наверное в своё время это был единственный вариант. Но теперь бальзу для таких же целей заменяет более дешевая потолочная плитка.
И еще интересно в 50-60 какая была аппаратура ??? Я помню конец 70-тых РУМ, Пилот, потом НовоПроп и Супранар. Западная была конечно меньше но не настолько же… Первая увиденная мною Futaba весила далеко за 100гр.
Я бы тоже посмотрел эту инфу уж больно любопытно.

Stirman

Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Очень интересный ресурс. Для тех кто делает паркфлаеры, особенно.

heli_nick

С аппаратурой как раз все известно. Техника тех лет хорошо описана в книжке Войцеховского про радиоуправляемые модели. Суть - это оноканальная аппаратура с амплитудной модуляцией ШИМ. Изменяется аналоговым образом скважность импульсов. В модели стоит распределитель - реле на спусковом механизме с резиновым приводом. Изменяемая скважность приводит к тому, что колеблюшийся руль поворота может находиться в одном из крайних положений больше, чем в другом. Это обеспечивает “пропорциональное” управление. В усложненных конструкциях управлялись два руля - высоты и направления.
Но можно догадаться, что вся эта техника очень капризная и была довольно дорогой (в Америке сохранилось много еще рабочих комплектов, их коллекционеры собирают). Любой сбой в работе - и дрова, поскольку руль будет в крайнем положении.

Но это лирика. А относительно крыла. На пенопласт переходить не хочется, поскольку можно использовать микро ДВС, например COX, кстати производится с минимальными доработками с 50-х годов.
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?

Lazy

Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?

В принципе довольно просто…
Пластина, образующая крыло делается составной - бальза 3-4 мм для передней части и 1-1,5 мм для задней части крыла.
Нервюра имеет почти треугольную форму, требуемый профиль получается шлифовкой пластины после вклейки нервюр. Как такового изгиба пластины не делается, а жёсткость достигается склейкой под углом.

Taboo

Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?

Советую применить уголь.
Хотя не понимаю зачем ухудшать качество. Что от этого выигрывается?

Vslav

[quote=

Вопрос. Какова технология изготовления такого крыла?
[/quote]
Эмалитиком жиденьким дай один раз снизу, 0.8 и поведет почти по профилю.

Петрович

Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Моделист-Конструктор №2 за 66г, радиоуправляемая модель самолета Оса, 40 грамм, движок 0,8 куба, приемник однокомандный самодельный, передатчик на лампах!!!
Скинул статью на MK-magazine, просите что бы выложил…

8 days later
heli_nick

to Петрович

Нет коллега. Крыло там пенопластовое и отштамповано на заводе.

Видно обсуждаемая технология редко используется отечественными моделистами. Бальза у нас еще редкий и дорогой материал видно.

2 months later
Петрович

Шторх живьем не видал, а вот в МК №11/74 стр.46 небольшие проекции и описание планера А-1 с крылом и стабильником целиком из бальзы!