Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Очень интересный ресурс. Для тех кто делает паркфлаеры, особенно.
С аппаратурой как раз все известно. Техника тех лет хорошо описана в книжке Войцеховского про радиоуправляемые модели. Суть - это оноканальная аппаратура с амплитудной модуляцией ШИМ. Изменяется аналоговым образом скважность импульсов. В модели стоит распределитель - реле на спусковом механизме с резиновым приводом. Изменяемая скважность приводит к тому, что колеблюшийся руль поворота может находиться в одном из крайних положений больше, чем в другом. Это обеспечивает “пропорциональное” управление. В усложненных конструкциях управлялись два руля - высоты и направления.
Но можно догадаться, что вся эта техника очень капризная и была довольно дорогой (в Америке сохранилось много еще рабочих комплектов, их коллекционеры собирают). Любой сбой в работе - и дрова, поскольку руль будет в крайнем положении.
Но это лирика. А относительно крыла. На пенопласт переходить не хочется, поскольку можно использовать микро ДВС, например COX, кстати производится с минимальными доработками с 50-х годов.
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
В принципе довольно просто…
Пластина, образующая крыло делается составной - бальза 3-4 мм для передней части и 1-1,5 мм для задней части крыла.
Нервюра имеет почти треугольную форму, требуемый профиль получается шлифовкой пластины после вклейки нервюр. Как такового изгиба пластины не делается, а жёсткость достигается склейкой под углом.
Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
Советую применить уголь.
Хотя не понимаю зачем ухудшать качество. Что от этого выигрывается?
[quote=
Вопрос. Какова технология изготовления такого крыла?
[/quote]
Эмалитиком жиденьким дай один раз снизу, 0.8 и поведет почти по профилю.
Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Моделист-Конструктор №2 за 66г, радиоуправляемая модель самолета Оса, 40 грамм, движок 0,8 куба, приемник однокомандный самодельный, передатчик на лампах!!!
Скинул статью на MK-magazine, просите что бы выложил…
Нет коллега. Крыло там пенопластовое и отштамповано на заводе.
Видно обсуждаемая технология редко используется отечественными моделистами. Бальза у нас еще редкий и дорогой материал видно.
Шторх живьем не видал, а вот в МК №11/74 стр.46 небольшие проекции и описание планера А-1 с крылом и стабильником целиком из бальзы!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3c6133713df9550077797c01":{"_id":"3c6133713df9550077797c01","hid":401,"name":"heli_nick","nick":"heli_nick","avatar_id":null,"css":""},"3da2aef33df9550077797484":{"_id":"3da2aef33df9550077797484","hid":767,"name":"Vslav","nick":"Vslav","avatar_id":null,"css":""},"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"3f3c91523df9550077795f31":{"_id":"3f3c91523df9550077795f31","hid":2066,"name":"Stirman","nick":"Stirman","avatar_id":null,"css":""},"3f7d29953df9550077795c22":{"_id":"3f7d29953df9550077795c22","hid":2257,"name":"Петрович","nick":"Петрович","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"403268573df9550077795157":{"_id":"403268573df9550077795157","hid":2904,"name":"Taboo","nick":"Taboo","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"4044a50f997073007707ccce","hid":9514,"title":"Схематичное крыло из тонкой бальзы","views_count":3543,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"4044a50f997073007707d214","first_ts":"2004-03-02T15:15:27.000Z","first_user":"3c6133713df9550077797c01","last_post":"40be939d997073007707d230","last_post_hid":15,"last_ts":"2004-06-03T02:57:33.000Z","last_user":"3f7d29953df9550077795c22"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}