Vorona: Лето на FunFly
И ты Брут продался ДВС-никам 😃, Ладно ДВС… дык ещё и класической компоновки!!!
Нееее. Надеюсь успею на след. облет Ворону-4 дособрать - жуть как хочется ее поднять в воздуж. Там я не переживаю, даже за 3.2 кг веса… 😛 Там уже привычное)))))) И хвост не мешаит)
Проблема с задиранием носа решилась - ЦТ вперед - сменил просто бортовые аки 4х1000 GP на 4х1300 Sanyo Cadnica (они тяжелее в сборке грамм на 50-60), также на стойке шасси стоят. Отстроил ХХ до минимума. Отлетал 2 полета еще. Бак 180 мл на 10-12 мин. JBA 52 ведет себя отлично. После электричек приятнейший запас мощности)))))))) Седня летал в сильный ветер, по предсказанию метеоцентра 5-9, но на поле у земли больше 10 явно, но не особо порывистый. Удавалось на 50% гдето газа стоять против ветра.
Оч. хорошо ведет себя самолет в режыми микширования РВ на флапероны (руль вверх - оба элерона вниз). Вообще самолет все больше нравится)))
Вообще самолет все больше нравится)))
Фаны! они такие - сильно “затягивают”… Еще год назад не представлял себе, как можно летать с такой площадью рулевых поверхностей? А теперь - толькой дай, и желательно расходы по-большеее… и моторку по-тяговитей!!! Кстати, ветер Фану не помеха, наоборот интересней летать когда от 4 - 5 м/с, можно сажать по вертолетной схеме. У меня сегодня мотор встал на посадке, высота примерно метров 5 и ветерок! Чуть-чуть носик опустил и по-переменно поддергивал ручку высоты, в итоге, самолет приземлился на том же месте где и заглох мотор…
Фаны! они такие - сильно “затягивают”…
А какой у вас самолет - покажите??
Вот уже налетано 7 полетов на этом самолетике. Вот какая мысль…
Куплен он в ожидании Твист 3Д (кстати Саито 82 под него уже обкатал). Иметь самолет и двигатель (JBA 52) которые вопщемто изначально като не по душе были - оказывается хорошо. От того проживет он год или всего месяц не-жарко-не-холдодно и это несколько развязывает руки - летать легко и даже забавно. Главное - привыкается к типу самолета, налетывается время, осваивается управление…
Седня с утра ветер был около 5 выехали С Сашей (он на своем ЛК - и его знакомым дедушкой Эдиком на метроиде - - фото эти прошлонедельные). Холодно было и двигатель у меня не заводился никак на 5%. Слил, залил 20% (от саиты канистра была ссобой) и он заработал. Правда на 20% он упорно не перегазовыват нормально, но прогрел. Взлетел и отлетал минут десять. Посадка получается уже хорошо - куда захотел )наметил место) туда и посадил.
После первого полета ТандерТайгер проявил гавнястость своей странной пленке. На ничней стороне одного крыла она в полете лопнул - как треснула, хотя перетянута не была 😦 . Залепил чорным скотчем и отправился второй полет. Залезал высоко-высоко (благо файлсейф), влез в облака и потом сразу сбросил ручку газа и снизился немного. Через некоторое время двигатель заглох - понял нет тяги - звук на такой высоте при сильном довольно ветре уже не слышан был - относит.
Доооолго кружил на снижение. Хоть профиль симметричный и толстый но на таком ветру самолет проявил себя удачной пародией на планер. Сел без мотора куда хотел. К ногам тобиш почти)))…
Саша взлетел на ЛК и прилетел большой коричневый хищник - птица типа орла с размахом около метра. Саша погонял ее, но электричка ей по барабану оказалась, да и ак был выжат уже. Взлетел я и бросился в атаку. Хищник упрямый - не улетатет. ДВС мотора не боицо!!! 😃 У него маневренность супер. Я птиц оч. люблю и жутко баялся в него попасть, но охотничий инстинкт включился у меня как у кота при виде мыши. Хотя сравнение дурацкое - имхо хищник мок меня покалечить за раз-два издрастье 😈 . Минут дечсят я изголялся - зато научился быстро разворачиваться посчти на месте работая РВ, закрылками, креном, даже рудером (не смейтесь - мне ЛКшнику рудер вообще инструмент новый, малопонятный и непривычный). Вопщем этот 4-й полет кончилось в бою топливо 😵 - никак не могу себе приучить контролировать время. Привык на электро - тяга слабеет - значит домой.
Быстро сел, махом заправился поглядывая на кружащегося хищнега. Саша поменял ак и решил взлететь с руки. Ветер к этому времени дневному как обещал гидрометцентр к 9-10 стал, неудача на взлете и порубило руку 😲 ему. Неподецки, 4 глубоких пореза. Пришлось все бросить и оказывать медпомощ.З алил зеленью, забинтовал, залепил… хищнег удетел. Ветер озверел. 5-й полет не состоялся.
Вот таг мы седня проиграли битву за господство в воздухе. Причем с потерями 😕 …
======================
Вечером посмотрел самолет и исследовал пленку. Снизу она действительно более хрупкая чем сверху. Какбудто с разных руднов. Так бывает??? Вырезал из лежавшей дома “мебельной” пленки формы и заклеил полностью все желтое внизу - самолет стал смешной, полудеревянный на вид)))))). Фотку потом покажу…
======================
Есть кто нибудь еще кто летате на таком же самолете???
западлянская плёнка. я бы летал до первого ремонта, потом перетянул бы весь.
западлянская плёнка. я бы летал до первого ремонта, потом перетянул бы весь.
Да смысла мне нет. Пока (тфу-тьфу) повреждений кроме пленки нету. В мае будет 2 шт Твиста - на этом летать уже просто некогда будет если доживет. А так первая мысль седня была что проще всего крылья перетянуть - все остальное наверное не так напряжно и оставить…
Сразу извеняюся за много букоф.
Итак сегодня 15 полетов продолжительностью от 10 до 15 минут. После 5-7 полетов вобщем двиг наверное обкатался, стал экономичнее немного.
Публикую впечатления и результаты по самолету и двигателю - наверняка кому пригодится, а также расчитываю на советы, которые помогут в будущем.
Итак сначала двигатель JBA 52A купленный как говорилось со скидкой положенной мне в Уфимском маге за 2500 рублеф.
ХХ. Как выяснилось игла ХХ никак не настроена изначально. Настроилось в итоге так (по инструкции на корявом англ. мелким шрифтом).
Надеваем чистую трубку на карб где топливо входит и откручиваем большую иглу на полтора оборота и ставим какбы малый газ… Потом дуем в трубку и ищем винтиком иглы ХХ момент когда воздух начинает сочится. От этого места открываем 1/4…1/2 оборота. Открываем иглу большую до 1.5 оборотов и заводим. Регулируем высокие обороты и опускаемся до ХХ. Пробуем запускать несколько раз двигатель меняя положение туда-сюда на примерно 30 градусов за раз, пока не получим устойчивые холостые.
У меня настроилось нормально, но 2000 оборотов так и не удалось найти. 2500 когда тепло, когда холодно приходится тримером газа приоткрывать заслонку - держит уверено 3000 или немного меньше оборотиков. Мне сайдет))))
Как уже грилось насторить его на 20% топливе пробовал - но никак не держит перегазовки и плохо как ни странно на малых оборотах. Похоже происходит преждевременно вспышка и двиг встает.
Отлично летает на 5% топливе с касторкой. Когда холодно добавлял в такое топливо 20% до уровня нитры в смеси до 7-10%. Прибавляется немного мощность - в полете ощутил. Но как на 5% топливе работает - больше нравится. Както ровнее, перегазовки лучше даже.
Пропелеры что удалось опрробывать
Граупнер КАМ проп серый с загнутыми концами 11х6 - около 13000…13300 с “+” оборотов тага нормальная, двиг работает отлично. 11х6 по паспарту единственный рекомендованный винт.
Тандер Тайгеры Циклон 12.5х5.5 - хорошо, но если сильно газовать чувствуеца перегруз мотора, может глохнуть. Обороты гдето 11.5 тыс. Так на нем и глох рза 2 - садился. Помогло немного обогатить смесь. А 11.3х6.5 лучше всего самолет с ветром справляется. Обороты на земле немного более 12000, до 12600 кажется удалось подрегулировать. Но памятуя 12.5 дюймовый сразу подобогатил. Не исключено что для получения разных характеристик самолета и в разных метеоусловиях ставить разные винты. На последнем винте пожалуй самая большая тяга в полете.
Хоте бы попробовать 12х5 и 12х4 но у мну их нету((((
Заводится… Пальцем (палкой) плохо. Или у меня пальцы неправильные. Электростартера нету (и не будет). Наматываю на шкиф за коком шнурок. “Дрынь” - и готово. В холод ну 3-4 попытки. Заводил в минус 2. Лучше всего заводится и летает со свечкой А3 ОС она погорячее чем тандертайгеровские что мне продали с двигателем (у них спираль потоньше). А когда тепло - без разницы какая свечка.
Поделюсь своим “изобретением”. Все веревки соскальзывают, некоторые рвуцо. Взял кевларовое волокно (подойдет и капроновая нить около 1 мм) длиной кдето 30-40 см. Завернул в Чорную Совецкую изоленту (такая тканевая - пачкается и пахнет горелой резиной)))))))))))) Получилась нервущаяся веревка - удобно наматывается и нифига не соскальзывает. Както догадался для рывка НЕ наматывать перевку на руку/палец - вдруг чо не так и пальцы в проп потянет 😵 А так - безопасно… И лучше сделать 3-4 веревки - а то теряюцо на поле))). Можно нескользкий шнурок от ботинка, токо они толстоваты.
Далее фото будет…
Вот фото (если не видно значит мой сайт vorona.org временно недоступен - так бывает иногда спасиб хостенгу valuehost.ru)
На первой фоте собственно двиг с коком и винтом Циклон 11.3х6.5.
На второй - видно красный высокотемпературный герметик. Прокладка и ее посадочное место непродумано сделаны. Когда зажимаешь пальцем чтобы подкачать топливо прям слышно пропускает. С герметиком все окей.
На третьей… Глушитель сделан из плохого метала. Дюраль в области крепления плохая. Винты М3 родные если просто ввинчивать болтаюца. Резьба изначально “Г”. На 12-м полете наверное самолет сел засраный. Отвинтился глушитель Щель была милиметра 3! На работу двигателя в полете по ощущениям никак не сказывалось.
Люминивая прокладка естествено вылетела кусками - ее наверное расколбасило вибрацией. Посадил на красный герметик. Хватило на 3 полета. На 15 опять отлетело, хотя за винтами уже следил каждый полет. Резьба одного винта сорвалась…
Ломал голову решил переделать на М4. Прочистил дыры. Первую резьбу навернул хорошо. Вторая плохо т.к. в нижней части отверстия в литье дюральки была какято каверна-дефект. Там метал треснул и кусок отошел. Может слишком плотно метчик еще шол да забилось стружками(((( Метчик сломал. Он тоже какойто левый был. Имхо слишком хрупкий. Расверлил в двигателе дыры - благо запас был и посадил без прокладки на М4. На винты в верхней части Посмотрим.
Крепление. На четвертой фотке. Изначально мне жутко непонравилась вибрация. В полгаза - весь замолет дрожит и поет обшивка. В полете оно эфектно даже но имхо вредно для аппаратуры и аков борта.
Сначала посадил на прокладки от шины резина (далее РШ). Она держиттемпературу двигателя, но плохо гаси вибрацию. Потом сходил в обувную мастерскую где дали мне кусок миркопорки около 5 мм тощиной (далее МП). Вырезал 4 прямоугольные прокладки. посадил так
Винт М4 > шайба > шайба побольше > МП > фанера фюзеляжа > МП > РШ полоска > РШ кружок под шайбу размером > есчо кружок РШ > шайба > самоконтрующаяся гайка
Все вроде видно на фотке. Всерху и сниху двигателя одинаково. Гайки затянул но не сильно. ВИБРАЦИЮ КАК РУКОЙ СНЯЛО !!!
Если двиг за кок дергать фвигатель по кончику кока ходит туда-сюда милиметров на 5. Обшивка не поет, на любых оборотах за фюз держать приятно - вибрация есть конечно, но в 100 раз наверно меньше чем на жестком креплении…
Последний факт меня сильно радует. Несли так дело пойдет то моя надежда ставить фото для получения качествееных картинок становится реалным. (на фото доп. виброзащиту еще надо будет из пенополиэтилена и поролона)…
Итак теперь самолетик Fun Tiger Extra после 15 взлетов-посадок.
Несмотря на мой малый опыт пилотирования (я ЛК-шник на Темпесте) и полное отсутствие пилотирования фанов да есчо ДВС самолет жив! Это уже щитаю Большое Китайское Достижение 😁
Чтобы пояснить что пришлось ремонтить небольшое лир-отступление.
В воскресенье была погода гадость - холод собачий. При мне ребята грохнули 2 метроида. Я к этому времени 2 разу отлетал. Ветер вообще сильный поднялся - сдувало меня с поля. Одно меня както все облегчает - понимание того, что этот самолет мне не жалко и куплен он чтобы быстро, как можно быстрее набить руку на ДВС и фанах чтобы летом снимать с Твиста на 4Т саите…
Вобщем, отогревшись у печки машины, решил взлетать, хотя после падежа метроидов все попрятались в машины и смотрели на меня как на маньяка в ожидании красочного крэша. Вероятность нормального исхода полета невысокая, да наплевать было… Отпустил самолетик от ноги, он поехал и через метр-два ветром его на крыло положило и тащит. одно колесо повисло в воздухе. Мну стали отговаривать, а меня токо азарт берет. Даю газ, ок так на одном крыле по осфальту разгоняется и быстро втает на 2 колеса. Даю газ до упора и в небо… Поет был жесть, уносило ветром в деревню. Больше метров 100-150 не лез, сделал несколько кругов. Делал птли - против тера кувыркаетя смешно, а пока делается 3 петли подряд уносит ветром так что уде надо возвращастья. Нверху совсем ветер сдуре, да и я стоял весь продутый - замерз, руги дрожат как у психа. И совсем не страшно. Даже когда самолет очередной раз уносить на деревню начало.
Топливо выработалось и центровка поменялась на заднюю. В полный газ задирает нос, а в неполный газ развернуть немогу 😃 Вопщем вспомнил опыт полета на Темпесте в таких условиях и перевеннув самолет через горову в пике на асфальт целюсь. Еле пробился через ветер - боялся большой воздушной скорости - какбы шне получить флатер элеронов. Ближе к земле, чтобы както не промазать оба элерона дал вверх. Самолет потерял летучесть и шлепнулся на полосу. Сначала на залнее колесико потом на передние 2… Двиг перед посадкой заглушил и его (самолет) потащило ветром - доганять пишлось. Вопщем екстримъъъ…
Полученые повреждения и ремонт
Сломалась пластиковая держалка заднего колесика. Ободрал край крыла при взлете и кончик элерона. Держалку колесика сделал из куска 8 мм дюралевой трубки от садового распылителя (теща не знает 😛 ). Просто сплющил один конец, посадил на шурупы. Под стойку колесика в трубчатом конце дырка поперег трубки (2 точнее)))). Покарябаную консоль (и другую) приклею скотч армированый…
Дама открыл люки посмотреть что кнутри, как серы и прочее. Оказалось что с обной стороны рейки, на которых держатся сервы оторвало от корневой нервюры (реки фанера, а нервюра бальза). Сделаю шпаклевку из опилок и эпокси и посажу…
Также на фото видно - ранее полопалась сама посебе пленка. Желтцю часть заклеил мебельной пленкой под дерево))))))) Сидит отлично. На большой высоте теперь сразу ясно где верх, где низ)))))))
Выводы
На сегодня можно сказать самолет и двиг выполнили свою миссию. Двиг - сойдет. Других я в руках не держал, Саито 82 токо на стеде. Ну уж с ней сравнивать рука не подымаецо - небо и земля))))))))
Второй такой двиг покупть смысла нет, да и никому не посоветую. Чуть добавить и взять бы чтонить поприличнее. Я видел в магазине ОС вертолетный 50-й кажется - сразу видно - качество на голову выше. Вобщем брать можно если длинный ресурс двигателя не требуется или просто нет др. выбора. или заведомо наубой - как в моем случае)))))))))))
Самлет конструктивно неплохой. Летает - я доволен. Для меня важен запас летучести и медленный полет без сваливания. Фан. В этом смысле ФанТайгер - отлично. Еслиб на западлянская пленка былоб вообще хорошо. Советовать или нет этот самолет не берусь, да и смысла нету - снят с производство.
Отношение к Брэнду ТандерТайгер сложилось - недорого и сердито. Пользовать можно. Я доволен.
Следующий цикл экспериментов - подъем банки колы 330 г, потом подъем банки пива 500 г (это почти вес комплекта самой легкой фото цифрозеркалки). Если будет летать как мне надо будем вес доп. груза доводить до разумного максимума в пределах до 1 кг.
Фоты и отчот обесщчаю после праздников… 😃
Ну если кто следит за темой - вот обещаное…
Снимала Наташа (т.к. я пелотировать и снимать неумею) - моя жена (за качество не пинать посему - она первораз телевиком… да есчо стаб забыла включить) В плане подготовки к аэрофотосъемке испытывали Fun Tiger Extra с двигателем JBA 52A на предмет полета с грузом. На первой фоте взлет с банкой КокаКолы - около +350 граммов. Потом приделали банку пива а на место кабины рыбку - болучилось добавка веса около 640-650 граммов! Полет нормальный Пытались предложить пива с рыбой местному летающему хищнику… Он был ф шоке))) Самолет мог за ним гоняться, делал петли, бочку и перевернутый полет. Посадка - даже легче чем на ненагруженном самолете…
Летает вобщем с грузом нормально. 350 г в виде колы и крепежа банки впринципе вообще нипочем))) Высоту набирал почти также как обычно почти свечкой. Даже не интересно. С пивом… Разбек увеличился но совсем не критично. Небольшой разгон метров 5 всего, ручку на себя в режиме когда закрылки микшером РВ вниз и самолет довольно легко оторвался. Немного клевал носом, хотя вешал точно с сохранением ЦТ, поэтому оттримировал РВ.
Пытался летать с припущенными вних закрылками (элеронами) - зря. Какойто неуклюжий становится по крену. К ветру стал чуть менее восприимчив. Стал резче реагировать на крен элеронами. Двойные расходы не включал.
Вобщем летать и снимать можно легко! Если будут еще гироскопы - вообще песня. Если этот самолетик так хопрошо поднял 650 грам (я расчитываю на именно такой вес фотоаппарат + виброгасящий ему бокс + крепеж) - то в выборе типа самолета - фан флай для фото - я не ошибся! 😃 А твист 60 650 г вообще будут летать как этот с кокой)))
Пиво + пилот-рыба досталось жене, а мне кока… Полетавши под облака оно вкуснее оказалось 😋
П.С. Блин седня на поле расказали что после того моего бешеного полета в зверский ветер Саша пытался полетать на своей шутрой дельте и разбил ее вхлам. Потери дня составили 3 самолета получается. Была морковка в асфальт… Помянем дельту.
Кратко: Седня был дикий ветер опять. Летал с банкой баварии 500+ г. Все зашибись. На таком ветру самолет с грузом ведет себя гараздо лучше чем “пустой”. Кувыркался с банкой пива как хотел - так не сдувает и не уносит.
Но теперь переделал управление диференциалоы на элероны включил на 30%, но расходы увеличил на -15. Стало гараздо устойчивее. На режиме закрылков тоже неплохо стал.
Самое главное с грузом взлетать легко, даже под углом с сильному ветру. А ветер не хилый. Когда в багажник лазил газета выпала. Ветром унесло - токо ее и видели. Бегом не5 догнать бы точно!
Летал один. Больше сумасшедших небыло, хотя говорили что седня толпа собиралась какраз в это время. За 2 часа на поле так никто и не появился…
А вечером… Вечером тут плюсы и минусы. Седня пришла посылка с хелика - гироскоп и второй приемник такойже как есть джиэровский. Хотел проверить - не настраивается на мой передатчик. Менял частоты - не помогает. Пошел включил самолет - тоже не работает… Ужас. Поменял батарейки, вскывал - смотрел все внутри нормально… Но не работает…
Чо делать и куда обращаца незнаю(((( Попа полная. Передатчик JR 2720… Создал тему JR X2720 блин накрылся похоже - help! - если кто может подскажите
А какой у вас самолет - покажите??
Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
Самолетик у меня вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/…/hokusei_sukhoi_f_air
Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от “обзора” сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.
Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
Самолетик у меня вот такой:
www.rcdesign.ru/reviews/…/hokusei_sukhoi_f_air
Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от “обзора” сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.
Угу - посмотрел… По габаритам самолетик идентичный, чуть полегче. Но ваши 200 полетов - мне пока такие цыфры не снились… За апрель и первые числа мая успел налетать 21 раз уже…
По обзору
# 2 шт. Hitec HS-5625MG – по 60 гр. каждая (на РВ и РН).
# 2 шт. Sanwa SX-112 HT – по 45 гр. каждая (на элероны)
Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны??? Я встречал обзоры где наоборот более мощные машинки ставили в крылья именно…
П.С. Удачно разрешилась проблема JR X2720… У мну помехи дома вероятно от строительного крана (или его радиосвязи)…
Самолетик у меня вот такой:
Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели… А где продают их??? Не встречал в россии!
Особо запал на… да на всё!!! www.hokusei-kobe.co.jp/products.htm
Обилие хороших понятных фото - вообще зачот! Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю…
Угу - посмотрел…
Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны???
Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели… А где продают их??? Не встречал в россии!
Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю…
Что касается машинок – честно говоря, санвы исключительно для экономии денежков, когда я собирал самолет у меня не было ни одной свободной машинки из «старых» запасов и пришлось все покупать новое, это относится и к приемнику и аккумулятору и даже к удлинителям проводов. Мощные машинки на хвосте поставил по рекомендации 3D пилотов, но основное их преимущество не в мощности, а в точности позиционирования, удержания нулей и главное скорости отработки (0.14 сек. при 6-ти вольтовом питании), это совершенно необходимо для фигур 3D пилотажа и даже простого висения. Думал, что в будущем заменю санвы на что-то поприличнее, но такой необходимости не возникло они четко работают до сих пор и не вызывают никаких нареканий.
К величайшему сожалению, теперь самолетов производства Хокусей в России не продают, мой самолет был одним из последних. Российский дистрибутор отказался от продаж этих самолетов по причине малого спроса на качественные самолеты. Подумать только… еще год назад китайские самолеты 50-го размера стоили 100$, а сейчас дешевле 200$ замучишься искать, мне кажется сейчас самолеты Хокусей пользовались бы большим спросом, у нас на поле таких самолетов 3 штуки и есть желающие их покупать.
ЗЫ
На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…
На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…
+1 согласен по сожалению что больше тут не продают. Поищу перекл. на англа, переводчик не понадобицо…
Сам виноват.
23, 24 полеты были с гироскопами на тангаж Футаба 350 и крен Футаба 351. Нормальный режим не ощутил прелести, т.к. штиль был. Самолет и так не болтало. Удержание - понравилось. Летит прямо. Если рудером рулить разворачивается послушно и строго блинчиком. Гиры сснаружи в красной коробосчке.
Перед этим видимо погнул заднее колесико и когда рудер прямо на разгоне самолет сильно поворачивало влево (выкос тут не причем - ренее все норм. было). Поправить ленился и взлетал так, поправляя на вздлете рудером. На третий раз не прошло. Был уставший я (ну день насыщеный был), реакции никакой. На взлете метров 3-5 набрал и видимо рудер пе5релдержал на взлете или слишком загнул - самолет завалило на крыло. Скорость потеряна была и поздно среагировал. Упал на крыло…
Впринципе за пару вечеров можно было востановить. Но почемуто не хотелось. С женой разобрали с самолета все нужное, облили бензином и спалили.
Жалко конечно. Впрочем этот самолет свою задачу выполнил. Учитывая что я его НЕ боялся потерять и летал не задумываясь о риске, сказать можно безолаберно и поразгильдяйски, в любой ветрище, с грузом и без - 25 полетов и съеденый галон горючки для него - оч. нормально.
Больше чем я на удивление растроилась жена. Ей этот самолет почемуто очень нравился… После посадки я всегда к ее ногам подруливал… Да. Ещеб, он ее пивом угащал 😁
Дома разобрал двигатель JBA 52A. Внутри все нормально, токо на валу на маховике (я в терминах неочень) следы корозии метала. Остальное хорошо, подшибники норма, цилиндр и поршень впорядке. Двиг после полетов прокачивал немного керосином или бензином - подавал через трубку 15-20 мл “смывки”(зажимал ральцем карб на открытой заслонке и отвинченной по максимуму игле), потом закачивал немного моторного масла Кастрол Магнатег синтетика. Вот фотка:
Теперь ждем Твист…
это он обиделся. на фан гири ставить 😃