Наши импеллерные модели.

SEAL

Вы правы на счет крючка: немного впереди ЦТ вклеен. Но тут засада оказалась в том, что крюк слишком “крюковатый”. В принципе задирание носа - попытка скинуть кольцо фала с крюка😊, а так давольно ровно сходит самолет с направляющих. Крюк превращу в штырь, как на Вашем БЕРКУТЕ.

PocketM

Anatol Brand, мега кул!!! Даже не думал что можно самим сделать столь классные модели с таким стильным дизайном!!!

Anatol_Brand

ну вот тперь летит! 😃
а что на полном газу мотор в перегрузку уходит? почему в пол-ручки летаете?

SEAL

😁Да мы сами с приятелями поражены, что он вообще полетел!Раз восемь втыкался,пока приспособились к “общению” с изделием без обдува рулей.

Планёрные способности самолета стремятся к нулю, летает уверенно только на оборотах, близких к максимальным. Собственно газом приходится играть ради сбережения возможностей батареи, а так мотор не проявляет кого-либо подозрительного поведения. Ежели вдаться в частности,то есть потери тяги в канале :зазор между крыльчаткой и корпусом импеллера под 2 мм, да и на не совсем совершенное оформление подвода воздуха с импеллеру с его последующим отводом.Ну ,а если еще поработать над аэродинамическими и весовыми характеристиками самолета 😇… Можно в идеале получить что -то поприличней того , что имеем!!!

EVIL

У меня треугольное летающее крыло с импеллером, тоже летало только на полном газу. Чуть скорость сбросил - сразу в штопор, из которого эта конструкция не выходила никак. Кстати, зазор между корпусом импеллера и ротором в пределах 2мм, при разнице диаметра канала и диаметра сопла где-то 1/0,8, никаких существенных потерь тяги не даёт.

J_MoToR
EVIL:

У меня треугольное летающее крыло с импеллером, тоже летало только на полном газу. Чуть скорость сбросил - сразу в штопор, из которого эта конструкция не выходила никак. Кстати, зазор между корпусом импеллера и ротором в пределах 2мм, при разнице диаметра канала и диаметра сопла где-то 1/0,8, никаких существенных потерь тяги не даёт.

Это один из явных признаков сильно задней центровки

EVIL

Может быть. Только пошаговая загрузка морды грузиками (по итогу 250гр.) ничего не дала. Сначала управляемость улучшилась, а потом только возрастала масса. И всё. Даже сделал выносную штангу с грузом для сдвига центровки вперёд - всё равно сваливается в штопор. Мне кто-то говорил про неудачную компоновку аппарата -типа центр давления впереди центра тяжести. Может быть. Это была экспериментальная модель для облёта самодельного импеллера, на основе компьютерного вентилятора.

Yurich

типа центр давления впереди центра тяжести.

Это сильно вряд ли.В этом случае получается статически неустойчивая система и летать она может только под управлением сильно умного компьютера. Скорее всего дело в профиле крыла - треуголки и летающие крылья делают с S-образным профилем как раз для исправления “неправильного” поведения ц.д. в полёте. А что за самдельный импеллер? Интересен размер, движок, тяга и при какой мощности?

EVIL

Хорошо, вы мне тогда скажите, к какой категории (статически устойчивых или наоборот) относятся “летающие швабры” типа Ил 62, Ту 154, Lockheed L1011 Tristar? Судя по соотношению площадей боковой проекции, перед ЦТ и за ним, на этих самолётах ЦД должен находиться перед ЦТ.

Anatol_Brand

лично для меня всегда была загадка что у них (ту-154, ил-62) в носу такого тяжёлого чтобы уравновесить всё что сзади - обоймы двигателей, оборудования и тд. ту-22 самый первый который тоже непонятно как центруется… но бог с ними.
вот гораздо интересней было бы увидеть импеллер из кулера.
в своё время я делал такой, и он работает. тяга около 200 гр, ток 10А:

магнитов разумеется 12 штук, а не один. бывалые тогда обсмеяли агрегат, но “Торик” с ним поднялся в воздух и даже немножко пролетел, но очень медленно и на грани срыва. чем в результате и заканчивались все те первые полёты.
может просто тупо не хватает тяги, оттого и не детит “дельта”

EVIL

У меня, к сожалению, фоток не было - я не фотаю всё подряд, что делаю. В моём кулере был установлен движок Гиперион 1919 6Т 3800об/В. Крыльчатка кулера аналогичая вашей, только уменьшена в диаметре до 64мм. Корпус и спрямляющий аппарат - из бальзы, оклеенный со всех сторон бумагой для принтера. Получился не такой красивый, как ваш (здесь прям душа вложена).
При 11,1В., потребляемый ток был 13А, тяга на месте 400гр.

Кстати, на Ил 62 в носовой части фюзеляжа, установлен бак объёмом 3 куб. м.= 3т. воды. При перегонке пустого самолёта, в него заливают воду, для обеспечения приемлемой полётной центровки.

Sprite
Anatol_Brand:

лично для меня всегда была загадка что у них (ту-154, ил-62) в носу такого тяжёлого чтобы уравновесить всё что сзади - обоймы двигателей, оборудования и тд.

Всё довольно просто объяснить: в полёте в самолёте довольно много пассажиров, и основная масса из них сидит ближе к носовой части, что и создаёт перевес двигателей. А в ил-62, когда он пустой, за двигателями есть ещё одна стойка шасси, на которую опирается самолёт во время стоянки или перегонки.

Anatol_Brand

стойку помню 😃) у меня моделька сборная была 😃)

Yurich
EVIL:

Хорошо, вы мне тогда скажите, к какой категории (статически устойчивых или наоборот) относятся “летающие швабры” типа Ил 62, Ту 154, Lockheed L1011 Tristar? Судя по соотношению площадей боковой проекции, перед ЦТ и за ним, на этих самолётах ЦД должен находиться перед ЦТ.

Все эти, да и не только эти ,самолёты являются статически устойчивыми, т.е. при выведении их из положения равновесия ( в полёте, под действием внешних возмущений) они САМИ стремятся вернуться к прежнему положению. Статически неустойчивыми ( или нейтральными) делают некоторые современные истребители для достижения " сверхманёвренности" ( напр. Су-37, МиГ -29ОВТ) , но летать они могут только под управлением компа.Если есть сомнения-попробуйте любому хорошо летающему самолёту сделать закритическую цонтровку (процентов 60-70), т.е. сдвинуть ц.т. ЗА ц.д. и полетать. Получите кучу кайфа, если повезёт.Кстати, ц.д. определяется не БОКОВОЙ проекцией, а проекцией В ПЛАНЕ. А импеллер у вас получился очень удачный.Мне удалось снять 400г только при 16 А.Кстати, это на 3-х банках?

EVIL
Yurich:

Все эти, да и не только эти ,самолёты являются статически устойчивыми,… Статически неустойчивыми ( или нейтральными) делают некоторые современные истребители для достижения " сверхманёвренности" … Если есть сомнения-попробуйте любому хорошо летающему самолёту сделать закритическую цонтровку (процентов 60-70), т.е. сдвинуть ц.т. ЗА ц.д. и полетать. Получите кучу кайфа, если повезёт.
Кстати, ц.д. определяется не БОКОВОЙ проекцией, а проекцией В ПЛАНЕ.
А импеллер у вас получился очень удачный.Мне удалось снять 400г только при 16 А.Кстати, это на 3-х банках?

Это было на 3-х банках Li-PO 1500мА/Ч.
Центровку? Уже делал: rcopen.com/forum/f101/topic117817/81 Ближе к концу страницы. Не списывайте на нехватку мастерства. Если интересуют детали, напишу в личку.
Про ЦД:Хоть кто-то подсказал куда смотреть нужно. Спасибо.

vipline

Доводка китайского Миг-15 оканчивается днями. Привожу несколько снимков и характеристики.
Куплено у HET-RC (они лучше делают всякие моторы и пр. электричество, но замахнулись на модель, а я их поправил как мог). Привлек несколько больший размер чем у Альфы и позможность поставить 70 мм.

В начале работы примерил внутрь корпуса Мига кольцо от Граупнеровского импеллера на 90 мм - оно замечательно вошло и показало позможность полной переделки заготовки под импеллер 90 мм. На полную переделку не решился, сделал только необходимые доработки. Китайцы хотели импеллер приклейть ко входной трубе (кретины) и выходную трубу сделать из целофана - сделал по своему. Китайцы хотели продать мне шасси убирающееся (тяжелое и дорогое), я удалил во внутреннем канале нишу под переднее колесо размером 2 на 3 на 10 см, т.к. считаю что для полета шасси не нужны, а вот свободный ход воздуха к импеллеру очень нужен. Общая длина канала 850 мм, внутренний диаметр от 70 мм. Самолет труба - этим и интересен.
ИТАК
Полетный вес 1230 г, размах 1000 мм, мотор HET 2W-20 (700 W) на 4 липы, 4 липы, регулятор на 55 А, три сервы на 1,5 кг (микро). Импеллер - ВеМотек 70 мм с отбракованным валом (поставил мастерский), дюза - конус ВеМотек (220 мм с 70 на 55 мм) дополненная лексановым конусом (с 59 на 67 мм, расширяющийся, длиной 130 мм). Стат.Тяга в собранном виде 800 г - модель поставил пятачком на крестовину, крестовину на цифровые весы и газу!

Корпус, киль и места крепления крыльев, внутренний канал воздуховода до импеллера - стеклоткань; крыло - пенопласт, покрытый бальзой 2 мм, профиль крыла планерный Е215 (на глаз), крыло выполнено как кессон.
Внутри крыла фанерный лонжерон, внутри корпуса фанерное кольцо, увязывающее лонжероны крыльев, корпус и воздушный канал; внутри киля бальзовый лонжерон. На первый взгляд конструкция прочная.
Доработке подверглось крепление импеллера к корпусу, его просто нет, некоторые места склейки стеклоткани корпуса горячим капроном усилил полоской стеклоткани с эпоксидкой.

Впереди - изготовление катапульты по популярному здесь рецепту. А также придется потратиться на цифровую видеокамеру, т.к. мобильный снимает какую-то хрень бледную, а не кино.

Шеф пилот прозвал мой китайский Миг-15 “Окурок”. Сейчас Окурок стоит на стапеле в бидоне - надежно и удобно работать его.
Фото прилагаю.

toreo
Anatol_Brand:

ну вот вроде разобрался с вложениями и могу разместить картинки своих импеллерников на форуме

ЭКО Джет - 2: VIVA JET

Чума просто!! и за самолет и за ролик мегареспект!! жму руку!!!