Опыт работы с импеллерами разных фирм

delfin0510
e_kalin:

или так баловство…

судя по функционалу это простой стенд для измерения тяги который стоит чуть более 100 баксей.ну и люминевый. на этом все.

zloy_74
delfin0510:

судя по функционалу это простой стенд для измерения тяги который стоит чуть более 100 баксей.ну и люминевый. на этом все.

он же ещё типа брендовый;)

EVIL

Делать особо нех, решил собрать и попробовать раскрутить импеллер 90мм вот такой banned link мотор 3648 1450кв, такой banned link, рег Плющ 60А, батарея 3300мА, 4S. Заодно испытал ваттметр, искать долго, найду, ссылкой поделюсь.

Испытывал как есть, без губы, тк делать левую губу и с ней испытывать в моем случае не пойдет, тк решается вопрос размера и всего остального для постройки Боинга-737. Чтобы добиться какого-то более-менее вменяемого результата, надо делать канал вентилятора, в соответствии с чертежом данного самолета. тогда можно будет точно знать, на какой результат можно рассчитывать.

Сборка показала все великолепие кривости дешевой китайской промышленности. Адаптер не хотел садиться на вал двигателя прямо, лиш в 1 положении он сел с минимальным биением. После, было обнаружено, что отверстие в ступице вентилятора просверлено криво, с перекосом 0,5мм. Этого достаточно, чтобы был эффект неустранимого дисбаланса. С помощью круглого напильника и контроля штангенциркулем, подпилил отверстие, установил вентилятор на место, поворачивая его относительно адаптера, нашел положение с наименьшими биениями, прикрутил гайку и сделал пробный запуск до максимальных оборотов. Вращается относительно ровно, без вибраций, мягко, звук как у настоящей турбины. Китайцы могут гордиться. Открутил гайку, капнул туда циакринчику и прикрутил гайку на место. Потом смонтировал кок, подобрал его положение относительно вентилятора по минимуму вибраций на малых оборотах, затем раскрутил до максимума - работает на удивление ровно. На ощупь, тяги нет, но это без губы. Будет дубль 2, когда сделаю канал вентилятора и попробую раскрутить его на 4 и 6 банках. Результаты сообщу.

Маховик

Проектируется тушка с двумя воздухозаборниками и одним “выхлопом” (реальный самолёт одномоторный). Гуру электротурбинок, подскажите на что ориентироваться: два небольших (68 мм) импеллера в воздухозаборах или один 90 мм в трубе “выхлопа”? Самоль - шведский Saab J35 Draken.

Заранее спасибо.

EVIL
EVIL:

решил попробовать, сикоко амперов будет жрат вот такой силовой устаноффка:

А теперь я решил заменить 10 лопатную крыльчатку на 7 лопатную. Кроме уменьшения тока на 2А это ничего не дало. Так что ставим 10 лопат и летаем спокойно.

Yurich
Маховик:

на что ориентироваться

Проще( и ближе к классике) - один 90мм в сопле. И хотя двухмоторные самолёты имеют бОльшую эффективность силовой установки (по крайней мере у меня), но в данном случае непонятно, как поведут себя два скоростных закрученных потока при встрече в общем сопле. Если всё же решитесь на двухмоторный вариант, постарайтесь найти импеллеры с противоположным вращением. Мне кажется, здесь это должно дать ощутимый эффект.

Drakon2063

мдааа…а такой компановки на сайте с двумя импеллерами я не видел

DmitryK

Лучше один большой, канал на выходе круглый, а входные не так чувствительны к изменению направления, лишь бы общая площадь по длине изменялась плавно в сторону уменьшения ближе к импеллеру сечение . Будет лучше.
А у меня тоже вопрос к Вам, мужчины. Нужен 65 импеллер с двигателем, тягой в 400-600г и небольшим весом и токопотреблением. Под 3 банки. Желательно из ассортимента НК.

EVIL
DmitryK:

входные не так чувствительны к изменению направления

Да ну?

DmitryK:

Нужен 65 импеллер

Есть такие. Вес будет в районе 150 грамм на имп + мотор.

DmitryK
EVIL:

Да ну?

Там поток не закрученный, по треугольным и квадратным каналам легче идет. Лишь бы расширений лишних в нем не было. Я это имел ввиду. А что за импы? У меня оба импеллера с лексаном и пеной весят 180г. Но моторам горячо на полном газу- через минуту появляется характерный запах…

EVIL
DmitryK:

А что за импы?

Они в недрах этой темы есть. Искать надо.

В эту тему давно пора запустить модераторов, чтобы почистили тему от хлама. Или создать тему-двойник, перенести туда всю полезную инфу и попросить модераторов грохнуть исходник.

мотор banned link

имп banned link

pilot222
EVIL:

А теперь я решил заменить 10 лопатную крыльчатку на 7 лопатную. Кроме уменьшения тока на 2А это ничего не дало. Так что ставим 10 лопат и летаем спокойно.

А по тяге? минус 2А - это экономия аккумулятора же, если конечно тяга не упала.

Fed73
DmitryK:

Лучше один большой, канал на выходе круглый, а входные не так чувствительны к изменению направления, лишь бы общая площадь по длине изменялась плавно в сторону уменьшения ближе к импеллеру сечение . Будет лучше. А у меня тоже вопрос к Вам, мужчины. Нужен 65 импеллер с двигателем, тягой в 400-600г и небольшим весом и токопотреблением. Под 3 банки. Желательно из ассортимента НК.

Вот отличная связка, из всех опробованных мной на хобикинге это лучшее в своей весовой категории.
banned link
banned link

Тяга 650 - 750 грам в зависимости от характеристик канала в который будет установлен импеллер.
на 3х банках кушает 40а.
Крыльчатка требует не большой балансировки, иначе ее рвет. Я балансировал с помощью оконной замазки намазанной на внутреннюю сторону хаба крыльчатки, в нужном количестве, выявленном с помощью балансира.

Маховик
Yurich:

два скоростных закрученных потока при встрече в общем сопле

Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.

EVIL
EVIL:

решил собрать и попробовать раскрутить импеллер 90мм вот такой banned link

А теперь этот же имп с другим мотором, на 1300кв. Габариты те же.

На 4 банках ток 24А, на 6 банках 55А, что уже ближе к телу. Сделаю мотогондолу и испытаю оба варианта на тягу и посмотрю, будет ли разница в токе.

Yurich
Маховик:

плавно срастить два канала в один

Это само собой, плавно и без резкого изменения суммарного сечения. А после спрямляющего аппарата поток всё равно закручен, внешний слой идёт градусов под 12-15 к оси, это видно по следам песчинок на прозрачной стенке канала.
Мне двухмоторный вариант тоже больше нравится, он сложнее и интереснее.Буду следить за темой. Удачи.

Colo
Маховик:

Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.

сделайте 2 отдельных канала
точно согласовать работу двух импеллеров будет крайне сложно, а неизбежная разность в мощности приведет к существенным потерям

Concord
Маховик:

Самоль - шведский Saab J35 Draken.

Это типичный однодвигательный перехватчик.
Свести входные каналы - еще туда-сюда. Терпимые потери при достаточной площади входа или доп. створках.
А вот срастить два сопла в одно - весьма проблематично и по проходным сечениям и по неравномерности потоков.
Мой совет - ставьте один имп. максимального диаметра и под него дорабатывайте входные устройства и сопло.

a_centaurus

Сравнительные стендовые испытания двух EDF: HK EDF64 vs. HK EDF55. Стенд вертикальный. Собран по схеме коромысла. На одном плече крепится испытуемый и., на другом противовес. Через вертикальный стержень вся сборка давит на площадку весов. Запись показаний ведётся при помощи видео. Кроме тяги измерялись скорость потока на выходе конфузорного насадка (цифровой анемометр), напряжение батареи и радиационная температура (цифровой рад.термометр) элементов схемы. Направление выхлопной струи - вверх.
Для обоих EDF использовалась э. схема с батареей Zippy 4S 2200 (17.2 V), HK ESC 60A (without BEP), reciver/transmitter. Приёмник питался от (7 В) зарядного входа батареи. Оба EDF были оснащены диффузорным/конфузорными насадками (из подходящих PET бутылок). Результаты: EDF55/Fmax=640 g, Favg=600 g (30 sec); EDF64/Fmax=980 g, Favg=880 g (30 sec). Скорость потока на выходе: 71 м/с (64) и 65 м/с (55). После 30 с тяги температура обоих двигателей достигала 90°C. Регуль - 45°C; Батарея - 35°C. При температуре воздуха ок. 30°C. Видео и фото некоторых моментов.

dENISCA

Вы не указали Кв моторов.
Создается впечатление что они больше воздух кипятят чем дуют.

14 days later
Yurich

Получил недавно 10-лопастные Чангсаны. При осмотре обратил внимание на поверхность лопаток - они не гладкие, а весьма “шагреневые”. На импеллерах с ХК такое тоже присутствовало, но в меру. На GWS-ных винтах задняя поверхность гладкая, а передняя тоже шагрень. То есть китайцы могут сделать прессформу и гладкой, и нет.
Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?