Опыт работы с импеллерами разных фирм

EVIL
EVIL:

решил собрать и попробовать раскрутить импеллер 90мм вот такой banned link

А теперь этот же имп с другим мотором, на 1300кв. Габариты те же.

На 4 банках ток 24А, на 6 банках 55А, что уже ближе к телу. Сделаю мотогондолу и испытаю оба варианта на тягу и посмотрю, будет ли разница в токе.

Yurich
Маховик:

плавно срастить два канала в один

Это само собой, плавно и без резкого изменения суммарного сечения. А после спрямляющего аппарата поток всё равно закручен, внешний слой идёт градусов под 12-15 к оси, это видно по следам песчинок на прозрачной стенке канала.
Мне двухмоторный вариант тоже больше нравится, он сложнее и интереснее.Буду следить за темой. Удачи.

Colo
Маховик:

Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.

сделайте 2 отдельных канала
точно согласовать работу двух импеллеров будет крайне сложно, а неизбежная разность в мощности приведет к существенным потерям

Concord
Маховик:

Самоль - шведский Saab J35 Draken.

Это типичный однодвигательный перехватчик.
Свести входные каналы - еще туда-сюда. Терпимые потери при достаточной площади входа или доп. створках.
А вот срастить два сопла в одно - весьма проблематично и по проходным сечениям и по неравномерности потоков.
Мой совет - ставьте один имп. максимального диаметра и под него дорабатывайте входные устройства и сопло.

a_centaurus

Сравнительные стендовые испытания двух EDF: HK EDF64 vs. HK EDF55. Стенд вертикальный. Собран по схеме коромысла. На одном плече крепится испытуемый и., на другом противовес. Через вертикальный стержень вся сборка давит на площадку весов. Запись показаний ведётся при помощи видео. Кроме тяги измерялись скорость потока на выходе конфузорного насадка (цифровой анемометр), напряжение батареи и радиационная температура (цифровой рад.термометр) элементов схемы. Направление выхлопной струи - вверх.
Для обоих EDF использовалась э. схема с батареей Zippy 4S 2200 (17.2 V), HK ESC 60A (without BEP), reciver/transmitter. Приёмник питался от (7 В) зарядного входа батареи. Оба EDF были оснащены диффузорным/конфузорными насадками (из подходящих PET бутылок). Результаты: EDF55/Fmax=640 g, Favg=600 g (30 sec); EDF64/Fmax=980 g, Favg=880 g (30 sec). Скорость потока на выходе: 71 м/с (64) и 65 м/с (55). После 30 с тяги температура обоих двигателей достигала 90°C. Регуль - 45°C; Батарея - 35°C. При температуре воздуха ок. 30°C. Видео и фото некоторых моментов.

dENISCA

Вы не указали Кв моторов.
Создается впечатление что они больше воздух кипятят чем дуют.

14 days later
Yurich

Получил недавно 10-лопастные Чангсаны. При осмотре обратил внимание на поверхность лопаток - они не гладкие, а весьма “шагреневые”. На импеллерах с ХК такое тоже присутствовало, но в меру. На GWS-ных винтах задняя поверхность гладкая, а передняя тоже шагрень. То есть китайцы могут сделать прессформу и гладкой, и нет.
Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?

Concord
Yurich:

Получил недавно 10-лопастные Чангсаны.

Вряд ли это сделано для турбулизации погранслоя, так как он значительно толще ламинарного. Т.е. это уменьшает расход через импеллер.
Я думаю не стоит заморачиваться, много гимора, а перспективы туманны.

EVIL

На днях сделал губу и заново испытал на ток и померял тягу.

Получилось вот что:
Motor ____1300kv ___________1450kv
4S: ток 32А, тяга 1100гр___ток 48А, тяга 1,5кг
6S: ток 60А, тяга 2,3кг____ток 80А, тяга 3кг

Как видно из результатов исследований, токи увеличились по сравнению с результатами без губы.

Звук с мотором на 1450кв вообще песня, с мотором 1300 кв, так себе, не живой какой-то.

С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается. Подточил кок вентилятора, по биениям, но это мало помогло.

EVIL
EVIL:

Мотор 2960 Dr. Mad thrust 2200kV, Импеллер Change Sun 10 Blade turbine sound unit w. 9 blade stator, рег Turnigy Plush60, Батарея Turnigy 3300мА 4S и 4000мА 6S.

Сделал стендовые испытания и получил следующее:

4S: ток 48А, тяга 1200 грамм

6S: Ток 80А, тяга 2200 грамм

И за ненадобностью продаю. rcopen.com/forum/f14/topic354042

a_centaurus
EVIL:

С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается.

Наверное параллакс снимка, но видится лёгкая эллиптичность входа? Можно попробовать оставить зазор между насадком и корпусом турбины . Если вибрация уйдёт или уменьшится, то это паразитная гармоника от насадка. Тогда нужно думать о разгрузке стыка. Я на пластиковых корпусах HK креплю насадок термоклеем за заднюю поверхность губы. А температуру мотора не мерил?

EVIL
a_centaurus:

видится лёгкая эллиптичность входа

Не легкая эллиптичность, а совсем некруглый вход. Это полукопийная губа по типу Б-737. Она по бокам расширяется к входу, а верх и низ поджаты. Температуру не мерил, хоть и есть чем, но мотор на 6 банках хорошо греется. Жаль, долго не погоняеш - спидак на 60А.

Вот щас в раздумьях, как поступить. Есть несколько путей: переоборудовать импеллеры под моторы 1300кв, либо поставить батарею на 5 банок (но все равно будет перегруз контроллеров), либо просто спроектировать самолет под 127 ЭДФ-ы и поставить моторы Скорпион 4025. Контроллеры в любом случае менять, на 60А не пойдут. Надо 80, а лучше 100А. В принципе, готов поменяться Плющ 60 новые в упаковке на Плющ 80 тоже новые, с небольшой доплатой.

a_centaurus

Возможно несимметричность насадка и вызывает вибрацию (гипотеза). Ведь в реальной турбине другие условия формования входного потока. А вход в турбофан - открытые ворота с улицы. Померяй темп с 4S, пож., если не трудно. У меня до 90° поднимается с рег. 50А и 4S.

EVIL

На 4s моторы холодные, ну может чуть теплые.

Colo
Yurich:

Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?

китайци могут просто не заморачиваться

читал у буржуев про двс-ные импеллеры - полировка дает 2-5%прироста тяги
причем полировка не обязательно - можно запылить лаком с последующей проверкой балансировки

Alexandr1483
smg2000:

АКБ слабый. Надо 35-40С

спасибо, а он нужен один или лучше два поставить?

smg2000

Можно один поставить. Время работы на полном газу будет около 3мин

Alexandr1483

[QUOTE=smg2000;4849211]Можно один поставить. Время работы на полном газу будет около 3мин

спасибо.