Опыт работы с импеллерами разных фирм
входные не так чувствительны к изменению направления
Да ну?
Нужен 65 импеллер
Есть такие. Вес будет в районе 150 грамм на имп + мотор.
Да ну?
Там поток не закрученный, по треугольным и квадратным каналам легче идет. Лишь бы расширений лишних в нем не было. Я это имел ввиду. А что за импы? У меня оба импеллера с лексаном и пеной весят 180г. Но моторам горячо на полном газу- через минуту появляется характерный запах…
А что за импы?
Они в недрах этой темы есть. Искать надо.
В эту тему давно пора запустить модераторов, чтобы почистили тему от хлама. Или создать тему-двойник, перенести туда всю полезную инфу и попросить модераторов грохнуть исходник.
мотор banned link
имп banned link
А теперь я решил заменить 10 лопатную крыльчатку на 7 лопатную. Кроме уменьшения тока на 2А это ничего не дало. Так что ставим 10 лопат и летаем спокойно.
А по тяге? минус 2А - это экономия аккумулятора же, если конечно тяга не упала.
Лучше один большой, канал на выходе круглый, а входные не так чувствительны к изменению направления, лишь бы общая площадь по длине изменялась плавно в сторону уменьшения ближе к импеллеру сечение . Будет лучше. А у меня тоже вопрос к Вам, мужчины. Нужен 65 импеллер с двигателем, тягой в 400-600г и небольшим весом и токопотреблением. Под 3 банки. Желательно из ассортимента НК.
Вот отличная связка, из всех опробованных мной на хобикинге это лучшее в своей весовой категории.
banned link
banned link
Тяга 650 - 750 грам в зависимости от характеристик канала в который будет установлен импеллер.
на 3х банках кушает 40а.
Крыльчатка требует не большой балансировки, иначе ее рвет. Я балансировал с помощью оконной замазки намазанной на внутреннюю сторону хаба крыльчатки, в нужном количестве, выявленном с помощью балансира.
два скоростных закрученных потока при встрече в общем сопле
Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.
плавно срастить два канала в один
Это само собой, плавно и без резкого изменения суммарного сечения. А после спрямляющего аппарата поток всё равно закручен, внешний слой идёт градусов под 12-15 к оси, это видно по следам песчинок на прозрачной стенке канала.
Мне двухмоторный вариант тоже больше нравится, он сложнее и интереснее.Буду следить за темой. Удачи.
Дык длина турбопровода позволяет очень плавно срастить два канала в один. Опять же спрямляющие лопаты опосля импов никто не отменял. К тому же двухмоторный вариант мне больше нравится по развесовке.
сделайте 2 отдельных канала
точно согласовать работу двух импеллеров будет крайне сложно, а неизбежная разность в мощности приведет к существенным потерям
Самоль - шведский Saab J35 Draken.
Это типичный однодвигательный перехватчик.
Свести входные каналы - еще туда-сюда. Терпимые потери при достаточной площади входа или доп. створках.
А вот срастить два сопла в одно - весьма проблематично и по проходным сечениям и по неравномерности потоков.
Мой совет - ставьте один имп. максимального диаметра и под него дорабатывайте входные устройства и сопло.
Сравнительные стендовые испытания двух EDF: HK EDF64 vs. HK EDF55. Стенд вертикальный. Собран по схеме коромысла. На одном плече крепится испытуемый и., на другом противовес. Через вертикальный стержень вся сборка давит на площадку весов. Запись показаний ведётся при помощи видео. Кроме тяги измерялись скорость потока на выходе конфузорного насадка (цифровой анемометр), напряжение батареи и радиационная температура (цифровой рад.термометр) элементов схемы. Направление выхлопной струи - вверх.
Для обоих EDF использовалась э. схема с батареей Zippy 4S 2200 (17.2 V), HK ESC 60A (without BEP), reciver/transmitter. Приёмник питался от (7 В) зарядного входа батареи. Оба EDF были оснащены диффузорным/конфузорными насадками (из подходящих PET бутылок). Результаты: EDF55/Fmax=640 g, Favg=600 g (30 sec); EDF64/Fmax=980 g, Favg=880 g (30 sec). Скорость потока на выходе: 71 м/с (64) и 65 м/с (55). После 30 с тяги температура обоих двигателей достигала 90°C. Регуль - 45°C; Батарея - 35°C. При температуре воздуха ок. 30°C. Видео и фото некоторых моментов.
Вы не указали Кв моторов.
Создается впечатление что они больше воздух кипятят чем дуют.
Получил недавно 10-лопастные Чангсаны. При осмотре обратил внимание на поверхность лопаток - они не гладкие, а весьма “шагреневые”. На импеллерах с ХК такое тоже присутствовало, но в меру. На GWS-ных винтах задняя поверхность гладкая, а передняя тоже шагрень. То есть китайцы могут сделать прессформу и гладкой, и нет.
Посему вопрос: зачем нужна такая поверхность? Нужно ли её шлифовать-полировать? Вернее, даст ли это улучшение характеристик импеллера? Может, кто проводил сравнительные испытания в стоке и после доработки? Или нет смысла заморачиваться?
Получил недавно 10-лопастные Чангсаны.
Вряд ли это сделано для турбулизации погранслоя, так как он значительно толще ламинарного. Т.е. это уменьшает расход через импеллер.
Я думаю не стоит заморачиваться, много гимора, а перспективы туманны.
На днях сделал губу и заново испытал на ток и померял тягу.
Получилось вот что:
Motor ____1300kv ___________1450kv
4S: ток 32А, тяга 1100гр___ток 48А, тяга 1,5кг
6S: ток 60А, тяга 2,3кг____ток 80А, тяга 3кг
Как видно из результатов исследований, токи увеличились по сравнению с результатами без губы.
Звук с мотором на 1450кв вообще песня, с мотором 1300 кв, так себе, не живой какой-то.
С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается. Подточил кок вентилятора, по биениям, но это мало помогло.
Мотор 2960 Dr. Mad thrust 2200kV, Импеллер Change Sun 10 Blade turbine sound unit w. 9 blade stator, рег Turnigy Plush60, Батарея Turnigy 3300мА 4S и 4000мА 6S.
Сделал стендовые испытания и получил следующее:
4S: ток 48А, тяга 1200 грамм
6S: Ток 80А, тяга 2200 грамм
И за ненадобностью продаю. rcopen.com/forum/f14/topic354042
С обоими моторами, с губой возникает непонятный резонанс, типа легкого дисбаланса, хотя без губы такого не наблюдается.
Наверное параллакс снимка, но видится лёгкая эллиптичность входа? Можно попробовать оставить зазор между насадком и корпусом турбины . Если вибрация уйдёт или уменьшится, то это паразитная гармоника от насадка. Тогда нужно думать о разгрузке стыка. Я на пластиковых корпусах HK креплю насадок термоклеем за заднюю поверхность губы. А температуру мотора не мерил?
видится лёгкая эллиптичность входа
Не легкая эллиптичность, а совсем некруглый вход. Это полукопийная губа по типу Б-737. Она по бокам расширяется к входу, а верх и низ поджаты. Температуру не мерил, хоть и есть чем, но мотор на 6 банках хорошо греется. Жаль, долго не погоняеш - спидак на 60А.
Вот щас в раздумьях, как поступить. Есть несколько путей: переоборудовать импеллеры под моторы 1300кв, либо поставить батарею на 5 банок (но все равно будет перегруз контроллеров), либо просто спроектировать самолет под 127 ЭДФ-ы и поставить моторы Скорпион 4025. Контроллеры в любом случае менять, на 60А не пойдут. Надо 80, а лучше 100А. В принципе, готов поменяться Плющ 60 новые в упаковке на Плющ 80 тоже новые, с небольшой доплатой.
Возможно несимметричность насадка и вызывает вибрацию (гипотеза). Ведь в реальной турбине другие условия формования входного потока. А вход в турбофан - открытые ворота с улицы. Померяй темп с 4S, пож., если не трудно. У меня до 90° поднимается с рег. 50А и 4S.
На 4s моторы холодные, ну может чуть теплые.
Спасибо!