Опыт работы с импеллерами разных фирм
Это очень смелое заявление
Опровергните, только аргументированно.
Опровергните,
Не знаю, к щастью или сожалению, но нет такого желания. Впринципи вы можете использовать ключевое слово “давление” и прикинуть, почему чрезмерное сужение сопла душит тягу и не увеличивает скорость, как гласит теория по ссылке выше.
Конструктивно импеллер - это 1-ступенчатый осевой компрессор.
Опровергните, только аргументированно.
Аналогично: “докажите аргументированно своё утверждение о равенстве свойств (каких?) радиального импеллера, помещённого в статор, многолопастному пропеллеру в свободном пространстве”. И, кстати, “многолопастный п.” у Вас с какого числа лопаток начинается?Мы ведь здесь не просто об импеллерах, но об EDF говорили.
своё утверждение о равенстве свойств (каких?) радиального импеллера
Где это я такое утверждал? речь шла об осевых авиамодельных импеллерах. Не нравится слово “импеллер”, тогда извольте - EDF. Лопасти винта и EDF работают по одинаковому принципу. И геометрия их построена по одному и тому же принципу ( в EDF только ступица побольше для размещения бОльшего количества лопастей). Посему утверждение о том, что EDF имеет максимальную тягу только в статике, а в полёте она вырасти не может, считаю неверным.
И, кстати, “многолопастный п.” у Вас с какого числа лопаток начинается?
Не надо “умничать”. Но если очень интересно, то я встречал импеллеры (EDF) с количеством лопаток от 3 до 12.
почему чрезмерное сужение сопла душит тягу и не увеличивает скорость
Потому что в этом случае импеллер как раз превращают в компрессор.
в этом случае импеллер как раз превращают в компрессор.
А до этого он не был компрессором? 😉 То есть, автомобильный компрессор для накачки колес не подключенный к колесу - не компрессор. 😵
Логика у вас железобетонная 😃
Вот только к чему этот срач?
То есть, автомобильный компрессор для накачки колес не подключенный к колесу - не компрессор.
Совершенно верно, это будет устройсво для перекачки воздуха, давление за ним равно атмосферному.
Вот только к чему этот срач?
Вот именно.
. Не нравится слово “импеллер”, тогда извольте - EDF. Лопасти винта и EDF работают по одинаковому принципу.
Нет, такой “перевод” (вот здесь кавычки ой как уместны) не пойдёт. Рискну проявить знания в языке оригинала: EDF - Electric Ducted Fan. То есть, вентилятор (импеллер) в направляющем тоннеле-воздухопроводе. И дело не в количестве лопаток, а во взаимодействии потока как с оными, так и с поверхностью направляющего тоннеля. И ключевое сочетание здесь не Electric, (a то Вы с моделями не хотите якшаться), а Ducted Fan. Как мы знаем привод у вентилятора может быть и от ДВС. И никакой аналогии с компрессором у ducted fan нет. Компрессор нагнетает рабочее тело в обьём перед потребителем (турбина, камера etc.) а ducted fan ускоряет и превращает набегающий поток в убегающий, создающий реактивную силу. Поэтому тяга DF в динамике не может быть выше тяги в статике. Количество рабочего тела -меньше, хотя скорость его на входе - больше. И это уже обсуждалось здесь. Кстати знание (изучение языков) - это труд. Много труда. Поэтому этим кичиться глупо, но гордиться можно.
И дело не в количестве лопаток, а во взаимодействии потока как с оными
А я о чём? Именно об этом. По аналогии с крылом в движущемся потоке часть полной аэродинамической силы в сечениях является подъёмной и направлена по оси вращения, т.е. силой тяги. И чтобы покончить с заблуждением некоторых форумчан по поводу давления, то сила возникает при перепаде давлений на нижней и верхней поверхностях крыла (передней и задней поверхностях лопастей/лопаток). Тягу импеллер будет создавать и без тоннеля (винтовентиляторные силовые установки). Тоннель служит для имитации реактивного двигателя на модели. Если он выполнен правильно (как вход, так и выход), то по аналогии с винтом в кольце тяга увеличивается.
Насчёт “реактивной тяги” я не был бы столь категоричным. В ВРД количество входящего и выходящего газа разное засчёт сжигания топлива. В EDF количество входящего и выходящего воздуха одинаково, так что здесь тяга создаётся аэродинамически. Да, это тоже реакция в сечениях лопаток (крыла, лопастей винта), но это исключительно аэродинамика а не ТГД.
тяга DF в динамике не может быть выше тяги в статике
Поскольку наконец-то выяснилось что сила тяги возникает при взаимодействии воздуха с вращающимися лопатками (это те же лопасти), то вспомните о лёгких и тяжёлых винтах при одной и той же мощности мотора.
Кстати, особенностью скоростных EDF с трёхлопастными крыльчатками является то, что в статике мотор и регулятор сильно греются, хотя и обдуваются крыльчаткой. А в полёте всё нормально, прилетают тёпленькими.
Мои результаты с 64мм.
А вот как с этим импеллером летит стингер 64мм.
Мои результаты с 64мм
Сколько банок, какой ток?
Импеллер Freewing 2836 4000kv 64mm 12 blad 3s. Аккумулятор (старенький) планетахобби 2200mah 45c,регулятор 40А плющ. Ток не мерил. Продавец рекомендовал регулятор 50А,но у меня его не было да и в модель он вряд ли влез. Думаю если бы аккумулятор был бы свежее и рег на 50А можно было бы выжать и 900-950г. А так этим импеллером очень доволен. Звук шикарный. Балансировку с этим импеллером не делал, такой он мне пришёл.
С 70mm той же фирмы повезло меньше.
70мм требует несколько иного подхода. Производители делают ставку на “больший КПД”, устанавливая примерно такие же моторчики, как на 64мм, отсюда и результат: для 70мм тяги мало, а параметры 64мм в корпусе 70мм никого не устраивают.
Всем доброго времени. Вот и совершил полет мой Беркут на Freewing 70mm 12 blad 4s 2850Kv. Время полёта 5 минут. По ощущения 4s тянет не хуже чем родные импеллеры 70mm 6 blad 2100kv 6s. Кстати с родного импеллера снял тягу 1600г.
Прошу простить за качество видео.
Вес модели 2.43кг. Тяга модели с импеллерами 70mm 4s в неподвижно положении 1.82кг. С 6s 6 blad 2100kv тяга около 2кг.
В полете при положении стика газа где-то 40-50% идёт срыв мотора(ов). Как будто срыв синхронизации. Подскажите пожалуйста что это может быть и как устранить?
Здесь срыв моторов слышно лучше.
Это не срыв синхронизации. При срыве мотор визжит и встаёт через пару секунд. У того, что я услышал, причиной могут быть:
- Обычное сложение звуковых частот. Импеллеры работают с разными оборотами и генерят два звука с разными частотами. Результатом их сложения и является этот подвывающий тон с частотой, равной разнице исходных частот. Это - просто особенность многомоторных моделей.
- Просадка напряжения акка под нагрузкой. Регулятор начинает сбрасывать обороты. Проверить можно тестером или Е-метром.
То есть регуляторы слабоваты? Как одна из причин.
Всем доброго времени. Подскажите пожалуйста советом. 1.8КГ мне с 4s не снять, я даже 1,6кг не снял и вряд ли получится. Поэтому на 6s какой импеллер посоветуюте, желательно с потреблением тока не более 60A. Хотелось бы тяги 1.8-1.9кг при токах не более 60A. Спасибо.
регуляторы слабоваты?
Это роторы вступают в резонанс из-за небольшого диагонального биения.
Это роторы вступают в резонанс из-за небольшого диагонального биения.
Это критично? С этим можно летать?
Если за корпус не задевает, летать можно.